Выступление не педагогическом совете по проекту " Я вижу музыку".

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя Нечаевой Т.Г. и воспитателя Дорофеевой А.Ю. по проекту «Я вижу музыку»

(февраль 2020 года)

по теме: «Совершенствование деятельность ДОО по художественно- эстетическому развитию дошкольников через различные инновационные технологии»

Дорофеева А.Ю.

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс развития у детей видеть красоту окружающего мира , формирования эстетического и художественного вкуса , а также способности к творчеству.

Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, мы должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых.

Для каждой группы дошкольников воспитатель использует в обучении приёмы исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей. В старшей и подготовительной группе применяются методы, требующие достаточного уровня развития мыслительных способностей детей: сравнение образцов искусства, анализ и самоанализ творческих работ .

Психологами отмечается необходимость включения разнообразных видов творческой деятельности в образовательный процесс ДОУ. Продуктивное творчество оказывает терапевтическое влияние, выступает в качестве профилактики переутомляемости детей, вызывает положительные эмоции, способствует установлению благоприятной, дружеской атмосферы в коллективе

Основными задачами художественно-эстетической деятельности дошкольников являются:

Обучающая: расширяются представления об окружающем мире.

Воспитательная: формируется умение видеть прекрасное.

Коммуникативная: В процессе выполнения коллективных творческих работ дети учатся общаться друг с другом.

Творческая. У воспитанников появляется желание творить.

Игровая форма занятий по художественно-эстетической деятельности увлекает детей, создаёт хорошее настроение, способствует гармонизации внутреннего состояния ребёнка.

В Художественно –эстетической деятельности ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности , ощутив продукт своей деятельности ( рисунки, поделки), реализовать себя как творческая личность.

В своей кружковой работе я использую нетрадиционную технику в изобразительной деятельности для развития детского творчества .

 Целью моей работы является приобщение детей к миру искусства, развитие природных задатков, формирование художественно – творческих способностей через различные виды изобразительной деятельности ( лепка, аппликация, модульное конструирование), с использованием нетрадиционных техник рисования.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что огорчает.

Я считаю, что нетрадиционные техники изодеятельности – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражения индивидуальности.

Музыкальный руководитель Нечаева Т.Г.

Готовясь к выступлению по этой теме ещё раз просмотрела проект « Я вижу музыку» и исследовала :что мы хотели, ожидали и что уже имеем на данном этапе своей работы с детьми .

(выдержка из проекта)

Ожидаемый результат реализации проекта:

Ребёнок эмоционально развивается. Он способен воспринимать, переживать и понимать музыку, рассуждать о произведении, выражать музыкальный образ в рисунке. Ребёнок ознакомлен с традиционными и нетрадиционными техниками рисования.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.

2. Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ и содержание музыкального произведения.

3. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.

4. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.

5. Умение детей отражать свои впечатления в рисунке.

6. Образная речь, активный словарь должен пополняться новыми словами.

7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам музыкальных произведений.

Мы уверены, что проводимая работа в дошкольном учреждении позволит развить и воспитать:

- интерес детей к классической музыке, изобразительному искусству;

- эмоционально-ценностное отношение к искусству,

- умение всматриваться в произведение искусства и анализировать его содержание;

- умение отражать впечатления о персонажах художественных произведений в рисунке;

- создаст наиболее благоприятный климат в детском коллективе;

-обеспечит условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.

Предполагаем, что проект «Я вижу музыку » будет тесно творчески связан с Светогорской школой искусств: посещение занятий по изобразительному искусству, просмотр концертов музыкантов детской музыкальной школы г. Светогорска.

Поскольку речь об инновациях в технологии рисования, мне хочется остановиться в первую очередь на том, что проект показал как по новому, применяя необычную технику подачи музыкального материала развивать у

детей творческие способности . А также , как с помощью применения синтеза(слияния) рисования и музыки можно «наладить» психоэмоциональное состояние ребёнка, что немаловажно у детей с нарушениями в развитии речи.

Проще говоря, на музыкальных занятиях, слушая музыку , отвечая на вопросы музыкального руководителя какая по характеру то или иное произведение мы слышим такие определения : спокойная-быстрая, весёлая-грустная, быстрая -медленная и т.д. Добиться фантазии, из- за насыщенности в музыкальном занятии различных видов деятельности, практически невозможно. А хотелось , чтобы дети , их знания и суждения в музыкальном искусстве, были более обширными и ёмкими.

Идея о совместном творчестве с воспитателем Дорофеевой А.Ю. возникла на педсовете , который проводили заведующий детским садом №25г. Выборга. В дальнейшем , обсуждая сам проект и его название остановились на таком названии « Я вижу музыку». Почему такое название? Оно сразу определяет цель : слушаю, вижу, рисую. На занятиях по проекту, а мы их выделили отдельно от непрерывной образовательной деятельности, детям давалась прослушивание музыки без имеющегося у него названия. Дети слушали её , обсуждали её, какая картина ему представлялась и воплощали в своём рисунке. Ответы были неожиданными для нас потому, что сами не ожидали такой фантазии у детей. Вот ответ одного ребенка о том , что он представил : « Вечные выходные». Не давая установку, как называется произведение , дети придумывали целые сюжеты и сказки. С следующего года мы решили привлечь в работе по проекту психолога Мистякову Т.М., потому что очень часто звучали ответы детей, в которых мы с Анной Юрьевной слышали о проблеме в семье, недостаток внимания родителей. Дети с различными нарушениями речи всегда отличались особой зажатостью в движениях, данный проект позволяет снимать зажатость в движениях. Уже сейчас могу сказать уровень исполнения песен и танцев у детей этой группы , в большинстве своём, близок к высокому. А самое главное для нас, это когда дети, организовывая их к совместному творчеству по проекту, кричат «Ура»!

0
Проект "В детский сад с улыбкой"
Многофункциональное дидактическое пособие по речев...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.04.2020

Комментарии

Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...

В блогах

Развитие внимания у детей 3-4 лет на комплексных занятиях в детском клубе (саду)

Sample Image

В данном пособии представлены увлекательные задания по развитию внимания для детей 3-4 лет в детском клубе (саду). Упражнения способствуют не только...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ» НОД по плаванию для подготовительной группы

Салова Эльвира Николаевна Инструктор по ФК (плавание) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 152 ОАО «РЖД»   «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ» НОД по плаванию для...

Новое на сайте

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста. Тема: «Он бежит…

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста Тема: «Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах» Цель: формирование композиционных умений. Образовательные задачи: Способствовать овладению композиционными умениями. Учить располагать кораблик на листе, с учётом его...

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса»

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса» (Средняя группа) Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Оборудование - белый акварельный лист А 4; гуашь, жесткая кисть, тряпочка, клеенка, непроливайка с водой. Цель: Познакомить детей с особенностями...

Конспект НОД на тему: «Мамин день»

Конспект НОД на тему: «Мамин день» Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. 2. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками; 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог