Выступление на педагогическом совете: "Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества образования" на тему " Познавательно исследовательская деятельность дошкольников"
МДОУ «Ц.Р.Р. детский сад-72»
ОТЧЁТ
по самообразованию
воспитателя
ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Воспитатель: МАМАЕВА ВЛАДА ВИКТОРОВНА
К педсовету: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества образования».
ГРУППА: средняя (4 -5лет)
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2019 г.
ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2020 г.
ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная.
ЦЕЛЬ: изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Разработать систему работы с детьми: перспективный план;
- Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
- Создавать предметно-пространственную среду в группе по образовательным областям;
- Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У меня, как у начинающего педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- умение активизировать творческие способности и применять полученные знания на практике;
- пополнение копилки профессиональных достижений, создание портфолио воспитателя средней группы.
У детей сформируются:
- творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;
- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опытно познавательно-исследовательской деятельности;
- повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной активности.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
- актуальность применения познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ;
- цели и задачи познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;
- методика организации исследований и экспериментирова-ния детей дошкольного возраста
- особенности исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
- Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.
- Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». Карапуз - дидактика Москва 2005.
- Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайтах: www.maam.ru, infourok.ru
Классификация проекта
|
Продолжительность
|
Тема |
Месяц |
1.Познавательно-исследовательский |
долгосрочный |
« Лаборатория исследований» |
Учебный год |
2.Познавательно- исследовательский |
краткосрочный |
«Наш веселый огород» |
Март-июнь |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«ЛАБОРАТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ»
ТИП ПРОЕКТА – познавательно - исследовательский
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – учебный год
УЧАСТНИКИ - воспитатель, воспитанники средней группы
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ - опытная деятельность с выявлением окончательного результата в опыте, с выводом.
ЦЕЛЬ: формировать интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию, изучить свойства воды в тёплый и холодный период, свойства воздуха, песка, глины, стекла, зеркала, дерева, бумаги и др. материалов.
ЗАДАЧИ:
- Обучающие:
-учить выявлять на практике физические качества воды, льда, воздуха, песка, глины, стекла, зеркала, бумаги и др. материалов;
-формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать;
-учить делать выводы, на основе проведенного эксперимента.
- Развивающие:
-развивать познавательно-исследовательскую активность;
- развивать речь, обогащать словарный запас: лаборатория, лаборант, научный эксперимент, изобретение, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;
-развивать логику, память, внимание.
- Воспитывающие:
- воспитывать интерес к профессии ученого, желание экспериментировать, самостоятельно познавать мир.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-дети познакомятся с некоторыми свойствами воды, воздуха, песка, бумаги и других материалов;
-дети научатся делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы;
-у детей будет развиваться поисковая деятельность, повысится уровень владения связной речью, пополнится словарный запас; воспитанники станут более любознательными, станут бережнее относиться к используемым материалам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»
ТИП ПРОЕКТА – познавательно - исследовательский
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 месяца
УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники средней группы, родители
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ - оформление мини –огорода на подоконнике с посаженными культурными растениями и цветами. Участие в конкурсе.
ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием растений, участие в уходе за растениями, высадка рассады в открытый грунт на территории детского сада.
ЗАДАЧИ:
- Обучающие:
-побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов;
-уточнить представление о том, что растения вырастают из семян.
- Развивающие:
-обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к своему труду.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности;
-реализация приобретенных новых знаний в жизни;
- активное участие родителей;
- участие детей в высадке рассады в открытый грунт, красивый цветник на территории детского сада.
Комментарии