Выступление на педагогическом совете: "Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества образования" на тему " Познавательно исследовательская деятельность дошкольников"

 

МДОУ «Ц.Р.Р. детский сад-72»

 

 

 

ОТЧЁТ

по самообразованию

воспитателя

 

ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

 

 

Воспитатель: МАМАЕВА ВЛАДА ВИКТОРОВНА

К педсовету: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества образования».

 

 

 

 

 

 ГРУППА: средняя (4 -5лет)

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2019 г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2020 г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная.

ЦЕЛЬ:  изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Разработать систему работы с детьми: перспективный план;
  • Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
  • Создавать предметно-пространственную среду в группе по образовательным областям;
  • Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня, как у начинающего педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • умение активизировать творческие способности и применять полученные знания на практике;
  • пополнение копилки профессиональных достижений, создание портфолио воспитателя средней группы.

У детей сформируются:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;
  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опытно познавательно-исследовательской деятельности;
  • повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной активности.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

  • актуальность применения познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ;
  • цели и задачи познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;
  • методика организации исследований и экспериментирова-ния детей дошкольного возраста
  • особенности исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  • Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.
  • Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». Карапуз - дидактика Москва 2005.
  • Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайтах: www.maam.ru, infourok.ru

 

 

Классификация проекта

 

 

Продолжительность

 

 

Тема

 

Месяц

1.Познавательно-исследовательский

долгосрочный

« Лаборатория исследований»

Учебный год

2.Познавательно-

исследовательский

краткосрочный

«Наш веселый огород»

Март-июнь

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«ЛАБОРАТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ»

ТИП ПРОЕКТА – познавательно - исследовательский

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – учебный год

УЧАСТНИКИ - воспитатель, воспитанники средней группы

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ - опытная деятельность с выявлением окончательного результата в опыте, с выводом.

ЦЕЛЬ: формировать интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию, изучить свойства воды в тёплый и холодный период, свойства воздуха, песка, глины, стекла, зеркала, дерева, бумаги и др. материалов.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающие:

-учить выявлять на практике физические качества воды, льда, воздуха, песка, глины, стекла, зеркала, бумаги и др. материалов;

-формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать;

-учить делать выводы, на основе проведенного эксперимента.

  • Развивающие:

-развивать познавательно-исследовательскую активность;

- развивать речь, обогащать словарный запас: лаборатория, лаборант, научный эксперимент, изобретение, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

-развивать логику, память, внимание.

  • Воспитывающие:

- воспитывать интерес к профессии ученого, желание экспериментировать, самостоятельно познавать мир.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-дети познакомятся с некоторыми свойствами воды, воздуха, песка, бумаги и других материалов;

-дети научатся делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы;

-у детей будет развиваться поисковая деятельность, повысится уровень владения связной речью, пополнится словарный запас; воспитанники станут более любознательными, станут бережнее относиться к используемым материалам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 «НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

ТИП ПРОЕКТА – познавательно - исследовательский

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 месяца

УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники средней группы, родители

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ - оформление мини –огорода на подоконнике с посаженными культурными растениями и цветами. Участие в конкурсе.

ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием растений, участие в уходе за растениями, высадка рассады в открытый грунт на территории детского сада.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающие:

-побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов;

-уточнить представление о том, что растения вырастают из семян.

  • Развивающие:

-обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

  • Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к своему труду.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности;

-реализация приобретенных новых знаний в жизни;

- активное участие родителей;

- участие детей в высадке рассады в открытый грунт, красивый цветник на территории детского сада.

 

0
сюжетно -ролевое занятие"Космическое соревнование"
Консультация
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.09.2021

В блогах

Занятие "Закрасим ёлку" (для детей 2-3 лет)

Цель занятия: учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из белого картона силуэт ёлочки; учить находить части тела...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Правила дорожного движения»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.05 по 17.05.2019г.) Тема: «Правила дорожного движения» Итоговое мероприятие: Игровое занятие «Безопасное поведение на улице»                                                        Дата...

Анкета для родителей.

Анкета для родителей Уважаемые родители! Прошёл учебный год, в течение которого ваш ребёнок посещал детский сад. Конец года – традиционное время подведения...

Новое на сайте

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая, коммуникативная. Формы образовательной деятельности: Цель: Закрепление детьми правил подвижной игры, развитие быстроты, ловкости, внимания. Задачи: Образовательные: совершенствовать у...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог