«Вся семья вместе, так и душа на месте».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

Задачи:                           

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; Дать детям новые понятия: род, предки, родословная, генеалогическое дерево. Закреплять представление о трудовых обязанностях членов семьи; Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи Продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Рисование на тему: «Моя семья». Беседы с детьми о семье. Повторение пословиц и поговорок о семье. Слушание песен

Сотрудничество с родителями: домашнее задание для семей: изготовление генеалогического дерева, изучение истории своей семьи, создание фотоальбомов.

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;

Рассматривание семейных фотографий;

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки - матери».

Материал:

Тексты: «Мой род», «Наш дом», «Седьмая дочка»; «Чем я могу порадовать?»;«Мама»; «Отец и сыновья»; «Почитай старых, сам будешь стар», «Брат и сестра»

Стихи про маму, папу, бабушек, дедушек .                           

Песенный материал: «Песенка о маме» (автор неизвестен); « Солнечный круг» Л. Ошанин, муз. А. Островский «Песня про папу»(слова М. Танича , музыка В. Шаинского).

солнышко на магнитной доске (из жёлтого картона), лучи от солнца, различные изобразительные средства (краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь и т.д.), генеалогическое дерево семьи Шишкиных, фотографии членов семьи.

Планируемые результаты:

* Знать обязанности по отношению к родителям, о послушании старшим

* Забота о близких людях.

* Знать о родословной своей семьи.

* Знать об обязанностях отца, матери, детей по отношению друг к другу.

           * Развитие коммуникативных навыков: вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

         * Развитие исполнительских навыков в исполнении стихотворений, сценке.

         * Воспитание интереса к истории своей семьи и потребности радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми

Ход организованной образовательной деятельности.

В: Семья — оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Когда царит взаимопониманье,

Тогда весь мир лежит у ваших ног.

Любовь в семье — основа Мирозданья.

Так пусть хранит все наши семьи Бог!

(Л. Гайкевич)

Вводная часть.

Приветствие:

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро Божьему миру!

Посмотрите друг на друга

и улыбнитесь своим друзьям.

Пальчиковая игра «Моя семья»»:

1-2-3-4 – кто живет у нас в квартире? (Сжимаем и разжимаем кулачки)

1-2-3-4-5 – всех могу пересчитать: (гладим каждый пальчик, начиная с большого,

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

Два котенка, мой щенок, щегол и я –

Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)

Основная часть.

В: Вы, наверное, догадались, о чем мы будем говорить сегодня?

Дети : Мы будем разговаривать о семье

А что такое семья? Как вы это понимаете? Где живёт семья?

(ответы детей)

Чтение «Наш дом»

У каждого из вас есть мама и папа. Это наши родители. У них есть свои родители – это наши дедушки и бабушки. Но и у дедушки и бабушки были свои папа и мама, а у тех – свои. Их было много, и жили они давно. Они являются нашими предками. Все твои дедушки и бабушки – твои предки составляют ваш род. У каждого из нас есть свой род.

(Выходит мама Насти Шишкиной с генеалогическим деревом и рассказывает вместе с дочерью про свою семью).

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда они будут жить счастливо.

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:

Какие пословицы про семью вы знаете?

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Нет милее дружка, чем родная матушка. Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют. Вся семья вместе – душа на месте. При солнышке тепло, при матушке добро.

У нас с вами на доске тоже есть солнышко. А что у него не хватает?

(ответы детей)

Воспитатель: конечно, лучей! Мы сейчас с вами будем украшать наше солнышко. Каждый лучик – это член большой и дружной семьи.

Давайте мы с вами подарим нашему солнышку первый лучик.

Как вы думаете, кому мы его посвятим?

(ответы детей)

Обсуждаем-объясняем.

- Каждый из нас когда-то родился.

- Кто дал нам жизнь?

- Кто заботиться о нас?

- Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?

- Кто вытирал наши слезки, гладил ушибы, утешал, лечил в болезнях?

- Да, это самый родной и близкий человек – мама.

Дети читают стихи про маму.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце — одно на свете.

Только мама — одна на свете.

                   2.Только просыпаюсь, улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце — маму вижу я,

Солнце — это мама милая моя!

Наступает вечер, скоро спать пойду,

И качает ветер раннюю звезду.

Песенку о звездах снова слышу я:

Напевает мама милая моя!

- Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит ребенок. Оно звучит на всех языках одинаково нежно.

Мама, тот человек, который всегда рядом, и в радости, и в горе. Это друг, помощник, советчик. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. У нее ласковые и нежные руки, которыми она обнимет и пожалеет.

Сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, забота. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Инсценировка рассказа « Седьмая дочка» (в исполнении детей).

Вопросы по содержанию:

-Как каждая из дочек выразила свою радость, когда мама вернулась домой?

- Видели ли дочки, в чем нуждалась мама?

- Сказали ли они добрые слова маме?

- Как мы благодарим своих родителей?

- Что доброго стараемся для них сделать?

- Замечаем ли мы, когда мама устала?

- Чем стараемся помочь?

Конечно, мамы сильно устают им надо помогать и всегда любить их.

Давайте подарим мамам песню.

Слушание музыкального произведения.

«Песенка о маме»

Воспитатель прикрепляет к солнышку первый лучик.

Скажите, пожалуйста, а кому мы посвятим второй лучик?

(ответы детей)

Правильно, второй лучик – это отец, папа или как раньше на Руси называли- батюшка.

Чтение текста «Отец и сыновья»

Чему отец учил своих сыновей? (ответы детей)

А какие пословицы поговорки вы знаете про папу? (ответы детей)

Отец наказывает, отец и хвалит. Отца с матерью почитать — горя не знать. Слава сына — отцу отрада.

Воспитатель:

А я знаю ещё одну пословицу.

«Как Бог до людей - так отец до детей».

Вопросы по обсуждению:

Что делает отец для своих детей?

Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»

Дети показывают фотографию своего папы рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать

.Чтение стихотворений о папе:

1.Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

2.Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.

Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»

Пилить: вжик-вжик-вжик.

Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Пылесосить: у-у-у-у-у.

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Забивать гвозди: тук-тук-тук.

Строгать: чик-чик-чик.

Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Слушание музыкального произведения

«Песня про папу» Слова М. Танича .Музыка В. Шаинского

А теперь давайте прикрепим к нашему солнышку второй лучик.

Воспитатель прикрепляет к солнышку второй лучик.

Но с двумя лучами солнышко всё равно некрасивое.

Как вы думаете, кому мы ещё посвятим наши лучики? (ответы детей)

Конечно, нашим любимым бабушкам и дедушкам.

Чтение детьми стихотворений о бабушке.

Очень бабушку мою -

Маму мамину - люблю.

У неё морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

         Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

«Почитай старых, сам будешь стар»

А как вы думаете надо относиться к пожилым людям?

(ответы детей)

Конечно, надо их почитать, значит уважать.

За что их надо почитать?

Когда вы будете старенькими, какого бы отношения вы желали к себе?

Если вы хотите к себе уважительного отношения, то, как сами должны относиться к старшим?

А у кого из вас есть дедушки? Расскажите про них.

Дети читают стихи про дедушку.

1.Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой — уже захрапел.

     Мечтами и надеждами

Всегда с тобой делюсь!

Ценю твои советы я,

И мудрость, и участье.

Желаю долголетия,

Здоровья, сил и счастья.

Воспитатель прикрепляет к солнышку лучики.

Вот и ещё два лучика появились у нашего солнышка.

А каких ещё членов семьи вы можете мне назвать?

(ответы детей).

Да, конечно- это брат и сестра. Я знаю, у многих из вас есть старшие или младшие братья и сёстры. Как вы относитесь к ним,

Послушайте рассказ о том, как должны относиться друг к другу брат и сестра.

Чтение «Брат и сестра»

Почему брат перестал сердиться?

А в какие игры играете дома со своими братьями и сёстрами?

(ответы детей)

Я тоже предлагаю поиграть в игру. Я буду называть кого –то из членов семьи, а вы должны назвать их ласково.

Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

Бабушка – бабулечка, бабусечка, бабуля.

Папа – папуля, папочка.

Мама – мамочка, мамуля, мамусик.

Дочь – доченька, дочурка, доча.

Дедушка – дедуля, дедуленька.

Сестра – сестрёнка, сестрица.

Брат – братишка, братец.

Молодцы, замечательно поиграли! А теперь посмотрите на наше солнышко.

Воспитатель прикрепляет к солнышку последние лучики.

Мы назвали с вами всех членов семьи, и наше солнышко засияло всеми своими лучами!

Воспитатель:

А сейчас немного отдохнём. Садитесь в круг и послушайте песенку. А кто знает слова, может подпевать.

(Звучит песня «Солнечный круг» Сл. Л. Ошанин, муз. А. Островский)

Как вы думаете , чем можно порадовать своих родных и близких? Конечно, можно сделать им подарок своими руками или нарисовать для них рисунок.

На опушке дом стоит

На столбе фонарь висит

В доме том живет семья,

Очень-очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает

Чинит дедушка сапог

Вяжет бабушка носок

Вот семья какая

Дружная, большая!

Предложить детям рисование по теме занятия «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили? (о семье, о любви, доброте, послушании, уважении к старшим)

- Как дети должны относиться к своим родителям? (Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда они будут жить счастливо).

- Понравилось вам наша беседа? Что понравилось больше всего? Почему?

(ответы детей)

Давайте с вами возьмёмся за руки, закроем глаза и поблагодарим наших родителей за заботу о вас.

Семья — это счастье, любовь и удача,

Семья — это летом поездки на дачу

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота

Семья — это много домашней работы

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья!»

0
«Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
«Право на любовь и заботу»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украсим сарафаны матрешкам»

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 Конспект образовательной...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка» с использованием цифровых образовательных ресурсов Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...

Мастер-класс для родителей: «Удивительное рисование»

Sample Image

Автор: Воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ «Детского сада №7 «Огонёк», Буланова Ирина Владиславовна. Тема: Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог