Встреча с актрисой кукольного театра в рамках проекта «Мы в мире театра»

Цель — развитие творческого потенциала дошкольника сред­ствами театрального искусства.

Задачи:

Воспитывать любовь к театру.

Воспитывать навыки театральной культуры через приобщение к театральному искусству

Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.).

Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.

Создать условия для развития творческой активности детей.

 

 

 

 

 

3

Ход мероприятия.

Организационный этап

 

Актриса: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна, я актриса «Театра кукол».Сегодня мы совершим путешествие в театр. А попадём мы с вами в сказочный мир – театр кукол. А что такое театр кукол? Как вы думаете дети?

Ответ детей.

Актриса: Дети, вы когда-нибудь были на спектаклях кукольного театра.

Ответ детей.

Актриса: Чем же театр кукол отличается от других театров.

Ответ детей.

Актриса: Правильно, театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой. Куклы различаются устройством и системой их управления. Итак, тема сегодняшнего занятия: "В гостях у кукольного театра". Отправляемся в путь.

II. Основной этап (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

 

Актриса: Дорогие зрители! Сказку послушать, не хотите ли? Сказку не простую, а кукольную.

 

Ответ детей.

 

Актриса: Кукольный театр! Волшебные слова. Кукольное представление - наше любимое зрелище. Откуда взялся этот удивительный мир? А корни его надо искать в древности с появлением кукол. Но точно сказать, когда они появились невозможно. При раскопках в Египте была найдена кукла, возраст ее более 4 тысяч лет. А вот кукол близких к театральным куклам делали по - особому, чтобы она могла совершать движения.

 

Показ слайдов об истории театра кукол.

 

В Египте куклами были небольшие статуэтки, которые приводились в

4

движение веревочками. (Показывает слайд со статуэтками)

В древнем Риме устраивались шествия с огромными механическими куклами. (Показывает слайд с механическими куклами)

А куклы театра Индии - плоские фигурки театра теней. (Показывает слайд с фигурами теней).В нашей стране это ручные куклы, которыми пользовались бродячие кукольники. В нашем кукольном театре есть такие куклы. И наша задача - не только научиться ими управлять, но и изготавливать их, придумывать и ставить с ними сказки-спектакли.

(На столе стоит коробка, на котором лежат предметы: листок и кукла Петрушка. Все прикрыто накидкой.)

 

Актриса: Наш волшебная накидка поможет "оживить" наших кукол. Ребята, только у нас куда - то исчезли куклы и золотой ключик от театра. Они лежали на нашей коробочке. Здесь записка, давайте прочтем. (Читает)

"Ну что глупые девчонки, задиристые мальчишки, никогда вам не видать кукольных представлений! Ваш золотой ключик и куклы я надежно спрятала. Подпись, Баба Яга.

Актриса: Ребята, может Петрушка знает, где наши куклы? Надо только накинуть на руку волшебный плащ. За ним оживает любая кукла. (Надевает куклу на руку и накидку, проделывает с куклой действия).

Петрушка: Знаю, знаю, Это сделала Баба Яга. Она грозилась меня в печку бросить, если я вам буду помогать. Только я ее не боюсь. Помогу вам. Слушайте внимательно! Вы должны:

1. Назвать волшебные слова, с которых обычно начинаются русские народные сказки.

2. Сумейте "оживить" то, что достанется вам в коробочке

Справитесь - получите свои куклы и золотой ключик, который откроет вам удивительный мир сказок.

Актриса: Какие сказочные волшебные слова нужно сказать?

 

Ответ детей.

(Педагог снимает с руки перчаточную куклу и открывает коробку с куклами, достаёт куклы из коробки).

5

Актриса: Дети, а в коробочке у нас хранятся театральные куклы. Да здесь много разных кукол, из разных материалов: это бумажные куклы: объемные и плоские; деревянные, пенопластовые, вязанные. Эти куклы все предназначены для показа сказок. Вот с таких кукол мы начнем знакомиться с кукольным театром. А теперь нам надо их "оживить"

А чтобы оживить ее надо многое о них узнать. По способу управления куклы делятся на верховых и напольных. Верховые куклы находятся над ширмой, а кукловод управляет снизу. 

 

Актриса: Напольные куклы находятся прямо на полу. Кукловод управляет ими на глазах у зрителей. Дети, а куклы, которые у меня в руках, к какому виду относятся?

 

Ответ детей - верховые.

 

Актриса: Их ещё называют перчаточными. Стоит надеть такую куклу на руку, как она оживает: плачет, смеется, думает, страдает. Но не думайте, что это так легко. Благодаря пластичности запястья кукловода и подвижности речевого аппарата - кукла двигается и говорить.

Еще актер - кукловод должен четко и красиво произносить речь персонажа. А помогут нам в этом специальные упражнения.

(Проводится упражнение для отработки четкости речи.)

Актер: После такой разминки попробуем обучаться приемам вождения кукол. Но сначала надо научиться правильно одевать куклу на руку. Возьмите себе по кукле и посмотрите, как она сделана. Куклы-перчаточные отличаются от обычных кукол, которыми играют дети, тем что у них нет туловища. Его заменяет рубашка-перчатка, которая надевается на руку. Лучше куклу надевать на правую руку. Указательный палец вставьте в патронку в шее. Если это отверстие большое, вставьте в него два пальца: указательный и средний. Большой палец в одну руку куклы, остальные в другую.

Актриса: Молодцы! а теперь смотрите и повторяйте за мной движения под музыку.(Проводятся упражнения с куклой)

1. Кукла идет - радостно, грустно. 2. Наклоны головы и туловища.

6

3. Повороты: налево, направо, быстро, медленно. 4. Кукла: ползет по руке кукловода, разглядывает, прячется. 5. Кукла: разглядывает, разговаривает, слушает.

Актриса: Ваши куклы, ребята, сделали первые робкие свои шаги. Но чтобы стать настоящим кукловодом - надо еще многому научиться. На наших занятиях вы узнаете много секретов кукольного театра.Вот мы и справились со вторым заданием. Мы "оживили" наших кукол, заставив их двигаться. Но ключика так и не нашли. Что - же делать дальше?

 

(На руке у педагога надета перчаточная кукла Петрушка. Педагог делает ею движения, как будто она что - то хочет сказать на ушко).

 

Актриса: Ребята, Петрушка нам что-то хочет сказать, только просит поместить его вот за эту небольшую накидку, так как в старые времена за такой же ширмой он вместе с друзьями выступал на площадях и ярмарках, в городах и деревнях.

(Педагог надевает накидку. И вот над ней появляется Петрушка.)

 

Петрушка: Здрасьте, здрасьте, зрители! Дети и родители, Гости заезжие, господа приезжие! Все собрались, никого не ждем Тогда разговор начнем.

Петрушка: Что ребятки золотой ключик ищите? У меня он. Ответите, правильно на мои вопросы - получите его. Готовы?

 

Ответ детей: Готовы.

 

Петрушка: Без чего нельзя обойтись в кукольном театре?

 

Ответ детей: Без куклы.

 

Петрушка: На какие виды делятся куклы по способу управления?

 

Ответ детей: Верховые и напольные.

 

Петрушка: Как называется кукла, одетая на руку?

 

Ответ детей: Перчаточная.

7

Петрушка: Молодцы! Чудеса, да и только! Приглашаю вас всех один раз в неделю в школу кукольных наук". Нам такие способные кукловоды очень нужны!

Даю вам ключик от театра. До свиданья.

III. Заключительный этап.

 

Рефлексия

 

Актриса: Дети, у каждого из вас в руках перчаточная кукла – персонаж русской народной сказки. В нашем творческом объединении есть особое правило. После каждого занятия возвращать куклы в волшебную коробочку, но прежде, чем вы это сделаете, я хотела, чтоб вы голосом своего героя ответили на вопрос: "Что вы узнали сегодня, с чем познакомились, чему научились?"

(дети друг за другом подходят к коробке, отвечают и возвращают куклу, педагог благодарит каждого)

 

Актриса: Мы сегодня не только с вами побывали в гостях у кукольного театра, но и познакомились с главной героиней - куклой. Ваши руки попробовали ее оживить: она говорила и двигалась. Но чтобы стать настоящим кукловодом надо многое узнать и многому научиться. Наши занятия помогут вам познать не только секреты кукольного театра, но и познать самого себя. Наше занятие закончено. До свидания! И до встречи снова в мире сказки!

0
Театрализация Пушкина
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе ПО РИСОВАНИЮ «ле...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Консультация для родителей «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада»

Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро. От того, как проведёт...

"8 июля - День Семьи" в детском саду

Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье, к своим близким родственникам Задачи: 1.Способствовать сплочению детей, родителей и педагогов; 2.Стимулировать творческую...

Конспект экскурсии на тему: « Улицы Кореновска зимой» С детьми подготовительной группы с ОНР

                                                 Подготовила: З.Н.Шипицына Программные задачи:   Закрепить знания детей о характерных особенностях природы зимой .              ...

Новое на сайте

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое почтенье господа Я вас не зря позвал сюда Я объявляю на весь зал Здесь будет королевский бал Хочу, чтоб...

Музыкальные минутки, как способ выражения эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Музыкальные минутки, как способ выражения эмоций у детей старшего дошкольного возраста Дети – это «живые», активные, открытые и любознательные «маленькие люди», которые с азартом в глазах и любопытством, по отношению к поведению взрослого, смотрят на этот...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог