"Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель:
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, садятся полукругом.
Воспитатель: «Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся».
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Вспомним какие существуют профессии.
Воспитатель: «Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?» Ответы детей: «Взрослые, мамы и папы ходят на работу.»
Воспитатель: «Для чего люди ходят на работу?»
Ответы детей: «Зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, лечить людей».
Воспитатель «Кем работают ваши родители?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А что означает слово «профессия»? Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?»
Ответы детей: «Шофер, продавец, врач, строитель, повар, парикмахер»
Воспитатель: «Сейчас мы с вами выполним задание. На мольберте находятся иллюстрации с профессиями. Сейчас я вызову одного из вас, и он мне расскажет о своей иллюстрации.»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Давайте сейчас с вами проведем игру «Что делает?». Подойдите все пожалуйста ко мне.»
Дети встают со стульев и подходят к воспитателю.
На столе лежат иллюстрации с изображением профессий людей.
Игра «Что делает?».
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Воспитатель: «Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Учитель – учит
Доктор – лечит
Парикмахер- подстригает волосы
Повар – варит
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Пожарный- тушит огонь
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: «Давайте присядем на стульчики и поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?».
Дети садятся на стульчики.
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитатель: «Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется и люди какой профессии им пользуются.»
Дети по одному подходят к воспитателю и выполняют задание.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно»
Воспитатель: «Сейчас ребята я предлагаю нам отдохнуть. Встаньте врассыпную и послушайте задание. Сейчас я вам называю профессию человека, а вы должны показать движения, характерные для этой профессии.»
Физкультурная минутка.
Цель: развивать у детей мышление, логику; укреплять мышцы рук и ног, развивать ловкость.
Воспитатель: «Присядем ребятки на стульчики. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Загадки загадывать вам те дети, которых я сейчас позову к себе.»
Дети загадывают загадки.
«Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?»
Ответы детей: «Повар.»
«Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу»
Ответы детей: « Шофер.»
«Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?»
Ответы детей: «Полицейский.»
«Кто у постели больного сидит?
И как лечиться всем говорит,
Кто болен- он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,-разрешит погулять»
Ответы детей: «Доктор».
Воспитатель: «Молодцы, правильно отгадали все загадки. Сейчас вы все встаньте со стульчиков. Подойдете ко мне, нас с вами ждет следующее задание. Присядьте все за столы.»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Перед вами лежат листочки на которых изображены профессии людей, вы должны нарисовать предметы, которые им необходимы для работы.»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием. Сегодня ребята мы с вами познакомились с профессиями, выяснили какую пользу они нам приносят. Все профессии нужны, все профессии важны. Нужно помнить, что главное это выполнять хорошо любимую работу.»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ №947/6
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
«Cоциально-коммуникативное развитие",
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно -эстетическое развитие»
Подготовила и провела воспитатель:
Хомова Татьяна Александровна
18 апреля 2014 года
 
 
0
Итоговое занятие "Путешествие в сказку"
консультация для воспитателей "Наш дом - природа"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.04.2021

В блогах

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Зимующие птицы» Цель: создание условий для закрепления знаний детей о некоторых видах птиц...

Патриотический уголок

Sample Image

                                      Воспитание у дошкольников чувства патриотизма – очень важная задача. В развитии полноценного будущего гражданина...

Теоретические аспекты воспитания и обучения детей раннего возраста в дошкольных учреждениях и семье

Теоретические аспекты воспитания и обучения  детей раннего возраста в дошкольных учреждениях и семье Ранний возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. В...

Новое на сайте

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С. Макаренко. В дошкольном возрасте родители оказывают самое большое влияние на личностное...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания, наблюдательности, памяти, расширение представлений об окружающем мире. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает - тает снег, многие животные меняют свою окраску, а некоторые просыпаются от зимней спячки. Как же...

Дети и гаджеты

Дети и гаджеты В наш век цифровых технологий мы свыклись, смирились с тем, что телефоны, планшеты, ноутбуки играют большую роль в нашей жизни. И нас совсем не удивляет, иной раз даже умиляет, что двух-трёхлетние крохи легко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог