Времена года

Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

Общеразвивающего вида детский сад №14 «Подмосковье»

Путешествие по временам года

(вторая младшая группа)

 

 

Цель: закрепить представление детей об основных признаках времен года.

Задачи: -различать признаки времен года;

- с помощью иллюстраций показать красоту различий времен года, сезонных изменений;

- мышление и внимание;

- закономерность наступления каждого времени года (поочередность);

- связная речь.

Оборудование: мольберт, иллюстрации по временам года, атрибуты для игр (цветы, листья, снежки).

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку (саксофон и гитары +звуки природы).

В: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы будем путешественниками, а путешествовать мы с вами будем по временам года.

Давайте с вами вспомним какие времена года вы знаете?

Д: …….(ответы )

В: Молодцы! Вы вспомнили все времена года. И тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы поближе познакомиться с каждым временем года. Ой! Посмотрите, а нас уже ожидает веселый паровозик «Ручеёк». Давайте займем места в этом паровозе и отправимся в путешествие…..

(Музыка «Поезд наш едет, колеса стучат» (Дарьюшка)»

Пока дети имитируют поездку в паровозе воспитатель на мольберт вывешивает картинки (признаки Весны)

В.: Ну, вот мы с вами и прибыли на первую станцию. (Дети выходят из поезда). Но чтобы узнать как она называется отгадайте загадку?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна –

В гости к нам пришла ……. (Весна)

Д.: …… (ответы)

В.: Правильно, Весна! (поворачиваю мольберт с картинками к детям). Рассматриваем.

В.: Ребята, а как вы догадались, что это весна?

Д.: ….. (ответы)

В.: Молодцы!

Правильно становится теплее, текут ручьи, тает снег, появляются первые цветы (подснежники), на кустарниках и деревьях появляются первые листочки, птицы возвращаются из теплых краев и вьют гнезда.

В.: Вот мы с вами и поговорили о признаках Весны. А сейчас мы с вами поиграем и игру: «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, (дети встают)

Улыбнулись. Потянулись, ( улыбаются и поднимают руки вверх)

Раз – росой они умылись, (поглаживают щечки)

Два – изящно покружились, (кружатся)

Три – нагнулись и присели   (наклоняются, а потом приседают)

И на солнце посмотрели.

В.: А теперь пора отправляться дальше, занимаем места в нашем паровозике и поехали…. Звучит музыка «Поезд наш едет, колеса стучат» (Дарьюшка)».

Пока дети едут на паровозике, воспитатель меняет картинки на мольберте соответствующие следующему времени года (Лето).

В.: Вот и следующая остановка. Но, что бы нам с вами узнать куда мы с вами приехали, отгадайте загадку:

Мы играем и поём,

Очень весело живём.

Загораем на песке,

И купаемся в реке.

Очень любим мы за это,

Что за время года это…….. (Лето)

Д.: ……..(ответы)

В.: Молодцы! (поворачиваю мольбер с картинками где изображены признаки лета). Ребята, а как вы смогли определить, что это время года Лето?

Д.: ……. (ответы)

В.: (дополняю ответы детей: ярко светит солнце, жарко, цветут цветы, люди купаются в водоёмах, собираем ягоды и грибы.

В.: Отлично! Молодцы! Ну, а теперь давайте с вами поиграем в игру «Бабочка»

Детишки имитируют бабочек, «порхают» по группе:

В.: Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать. (дети присаживается на корточки на цветок)

В.: Но пора и двигаться дальше, занимайте места в паровозике и мы отправимся дальше.

Звучит музыка «Поезд наш едет, колеса стучат» (Дарьюшка)».

Пока детишки едут на паровозике меняю картинки на мольберте соответствующие следующей остановке (Осень).

В.: Вот мы и прибыли на следующую остановку, а какую догадайтесь сами..

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Кто же скажет, кто же знает,

Когда это бывает? (Осень)

Д.: ….. (ответы)

Поворачиваю мольберт с изображением этого времени года. Дети рассматривают.

В.: Хорошо, молодцы

В.: Ребята, а по каким признакам вы определили, что это осень?

Д.: …… (ответы)

В.: (дополняю) стало прохладнее, часто идут дожди, желтеют и опадают листья, улетают птицы в теплые края, люди убирают урожай с полей.

В.: Молодцы. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Листопад»

В.: Все листочки мы собрали и разложили по цветам: желтые и оранжевые в одно, а красные в другое. Все отлично потрудились. Но пора нам отправляться дальше. Занимайте места в нашем паровозике.

Звучит музыка «Поезд наш едет, колеса стучат» (Дарьюшка)».

В это время меняю изображения на мольберте соответствующее названию следующей остановке (Зима).

Вот мы и прибыли на последнюю станцию . А как она называется отгадайте?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит к нам пришла ….. (Зима)

Д.: …. (ответы)

Поворачиваю мольбер с изображением соответствующего времени года. Дети рассматривают.

В.: Хорошо. Но почему вы решили, что это время года зима? По каким признакам?

Д.: ….. (ответы)

В.: (дополняю) холодно, снег идет, сосульки, все водоемы покрыты льдом, люди катаются на санках, коньках, лыжах, солнце светит но не греет, дети играют в снежки.

А вы ребята хотите поиграть в снежки?

Д.: …. (ответы)

Игра «Построй из снежков гору»

Ну вот ребята на этом и закончилось наше с вами путешествие по временам года. Давайте с вами отправляться обратно в наш детский сад. Наш паровозик ждет нас. Занимайте места и в обратный путь. А пока мы с вами будем ехать мы вспомним где мы с вами сегодня побывали и что делали?

Д.: …..(ответы)

В.: - путешествовали по временам года (весна, лето, осень, зима)

     - говорили о признаках каждого времени года

   - играли: «Подснежники просыпаются», «Бабочка», «Листопад», «Построй из снежков горку».

PS: если время останется от основного(15 минут) то можно поиграть в лото «Времена года»

0
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Путешествие в ...
Конспект Занятия в группе раннего возраста по р...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.02.2020

В блогах

Изобразительные материалы и инструменты, применяемые в работе с дошкольниками

План. Техника в изобразительном искусстве. Материалы для рисования, работа с бумагой, тканью. Техники рисования. Техники работы с бумагой, тканью. Вопрос. Техника – это язык художника. Не владея...

экспериментирование в доу и дома

 Рабочая программа «Развитие познавательной активности у детей 4-5 лет,  через детское экспериментирование».      Программа разработана: Акатовой Екатериной Анатольевной,                                                    воспитателем   МБДОУ « Большереченский детский сад присмотра...

Сценарий новогоднего утренника «Теремок» (сценарий праздника в средней группе)

Репертуар: 1. Хоровод 2. Часики 3. Песня «Новогодний танец» («Белые, белые в декабре») 4. Танец Зайчат 5. Оркестр (треугольник, колокольчик, металлофон, бубен, маракасы) 6. Танец бусинок 7...

Новое на сайте

Электронное портфолио воспитателя

Электронное портфолио воспитателя

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы - вот…

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы - вот какие молодцы!» Описание работы: сценарий данного спортивного развлечения «Наши деды и отцы - вот какие молодцы!» предназначен для музыкальных руководителей, инструкторов...

Чтение художественной литературы. Мастер-класс для младших воспитателей

Чтение художественной литературы Мастер-класс для младших воспитателей Уважаемые младшие воспитатели! Когда изменилось название вашей профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. Быть вместе с детьми, их занимать, воспитывать, развивать –...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог