«Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы»

     На будущий год Ваш ребенок пойдет в первый класс. Перед родителями встают вопросы:

Как подготовить ребенка к школе? Как начать подготовку? На что надо обратить внимание, чтобы из ДОУ в школу был менее болезненным?

Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Однако готовность к школе – это и физическая, и нравственная, и психологическая, и мыслительная готовность к обучению.

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально. Вот основные проблемы, с которыми ему приходится встретиться в школе:

Смена режима сна и питания; Смена воздушного режима: необходимость пребывания в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду; Увеличение времени, проводимого без активного движения, сидя за столом; непривычно высокий уровень шума и «толчея» на перемене, предназначенной для отдыха; смена стиля общения с взрослыми: учитель зачастую не ориентирован на опеку, заботу и защиту, на установление индивидуальных личных контактов, и ребенок может чувствовать себя на новом месте на первых порах беспомощным и одиноким; - необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании, еде, пользовании туалетом, в ситуации, когда за соблюдением гигиенических навыков вполне может никто не следить. Необходим полный самоконтроль; - необходимость организовывать свое рабочее место на парте, собрать и достать пособия и учебники из портфеля и аккуратно уложить их обратно «в сжатые сроки»; - необходимость правильно реагировать на условные сигналы – звонок на урок и на перемену – и подчинять свое поведение им, а также правилам поведения на уроке – сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакции; - коллектив из 25 – 30 незнакомых сверстников; необходимость установления контактов с ними; - возможный неуспех в деятельности; - увеличение объема интеллектуальной нагрузки.

Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хочет идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформулировать приблизительно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки. Причем, «оценка» и «пятерка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребенок уверен, что будет хорошим учеником, так как видел, что мама купила для него все необходимое к школе. В таких детских надеждах таится большая опасность: ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты».

Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

В психолого–педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей психологической готовности ребенка к школе. По мнению ученых, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, в отношении детей к школе, к учителю, к предстоящим школьным обязанностям и положению школьника, в способности сознательно управлять своим поведением.

Как подготовить ребенка к школе?

Чаще рассказывайте ребенку о школе. Постарайтесь донести, что школа – это интересно. Проведите аналогию: взрослые ходят на работу, а дети – в школу. Играйте с ребенком в школу. «Уроки» должны проходить увлекательно. Пусть и сам малыш выступит в роли учителя для своих игрушек.

Воспитывайте в ребенке силу воли, только не стоит делать это радикальными методами. Стимулируйте желание доводить начатое до конца. Например, если малыш строил домик, но ему надоело,  и он хочет оставить игрушечное здание недостроенным, скажите ему, что игрушки не смогут жить в домике без крыши. Можете помочь ребенку, но не делайте работу за него.

Учеба в школе – трудный период жизни ребенка. Поддержка родителей имеет для ребенка огромное значение, особенно в трудный период. Помогайте ребенку, советуйте, как вести себя в той или иной ситуации. Не ругайте и не критикуйте первоклассника в этот период – иначе школа будет ассоциироваться у него только с негативом, и такое отношение может сохраниться на все годы учебы. Интересуйтесь всем, что происходит в школе. Будьте внимательны к ребенку, запаситесь терпением и оптимизмом – тогда адаптация к школе пройдет легче и для него, и для Вас.

Готовность ребенка к школе – это результат плодотворной работы педагогов и родителей. Готовьте ребенка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для вас, ни для ребенка.

1
Родительское собрание. Тема: «Как сделать родите...
"Родина-Моя Россия"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2020

В блогах

В мастерской "Дымковской игрушки"

Программное содержание Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам Закреплять представления о процессе создания игрушек Учить создавать образ, используя полученные навыки...

Дидактическая игра"Угадай и нарисуй"

Дидактическая игра «Угадай и нарисуй» Дидактическая игра «Угадай и нарисуй» Цель: развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук; закрепить знания весенних признаков. Материал:...

Консультация для родителей ДОУ «Растим будущих патриотов в семье»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина России. Как известно, любовь к Родине начинается с формирования уважительного отношения и...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог