Воспитание безопасного поведения у детей .

 По дороге в детский сад

Мы пойдём с тобой, малыш.

Улыбаясь светофору,

Влево, вправо поглядишь.

Чтобы день такой чудесный

Омрачить не смел никто,

Правила движенья вместе

Мы усвоим? Да, легко!

 

       Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям и развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении. Умел наблюдать и знать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей, с целью сохранения жизни и здоровья.

    Образовательная деятельность с дошкольниками по данной проблеме в первую очередь может быть представлена в форме игровых занятий. Так как в дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности и способствует познанию социальной действительности, обеспечивает усвоение различных социальных ролей, моделей отношений. Неоспорим тот факт, что содержание детских игр отражает реалии настоящего окружающего ребенка мира. Это наилучшим образом сказывается на развитии детей, так как отражение в играх современной и актуальной в определенный момент времени действительности, помогает им разобраться с ней, ее особенностями, понять окружающую действительность и уклад жизни.    

 В  играх дети учатся размышлять, рассуждать, преодолевать трудности, использовать на практике свои знания. Цель игры – это   не только закрепление правил дорожного движения, но и обучение ориентировке в пространстве, развитие монологической речи, развитие логического мышления. В работе с детьми возможно использование таких игр по правилам ППД :

«Переход улицы без светофора»,

 «Переход улицы со светофором».

«Что такое «Зебра»?

 «Дорога домой»

 «Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов»

«Виды транспорта»

 Таким образом через игровую деятельность:

- Дети должны уметь узнавать и называть разные виды транспорта;

- Иметь представление о дороге, уметь различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину и знать их назначение;

- Знать сигналы светофора и их значение;

- Иметь элементарные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

В процессе обучения детей Правилам дорожного движения тем не менее нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети приобретают элементарные знания правил поведения на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях.

Примерная тематика целевых прогулок

Младшая группа:

• знакомство с дорогой;

• наблюдение за работой светофора;

• наблюдение за транспортом;

• пешеходный переход.

 В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово.

Каждодневные наглядные примеры, с которыми дети сталкиваются в процессе своего общения с дорогой, часто бывают сильнее знаний «теории», которые они получают в процессе обучения. Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Работа дошкольного учреждения  по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества  в этом вопросе с родителями.  Важная роль в

формировании у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям, дедушкам и бабушкам.

Совместно с родителями дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.   Следует неустанно учить ребёнка внимательности и осторожности на дороге; указывать на ошибки участников дорожного движения.    Для повышения  интереса родителей и детей к дорожной азбуке рекомендуется организовывать: викторины, конкурсы, праздники на соответствующую тематику.

Таким образом, благодаря эффективному использованию методов и приемов

воспитывается дисциплинированность и сознательное выполнение правил

дорожного движения, развивается культура поведения на дороге. Обогащается представление детей о здоровье. Полученные знания пригодятся воспитанникам в дальнейшем и, сохранят не только здоровье им, но и жизнь.

                      

Памятка для родителей

 Безопасное поведение на улице детей дошкольного возраста.

  • Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой.
  • Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.
  • Ребёнок должен знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон
  • Переходить улицу только на зелёный свет светофора.
  • Не играть на дороге или около проезжей части.
  • Переходить улицу только по пешеходному переходу.
  • При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.
  • Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
  • Знать правила поведения в транспорте:
  • Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых.
  • Не стоять у дверей.
  • Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.
  • Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.
  • Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
  • Не играть близко от проезжей части дороги.
  • Не кататься по проезжей части дороги.
0
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром ...
«Рукавички для Деда Мороза»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.11.2020

Комментарии

В блогах

Познавательно – исследовательский проект "День народного единства"

  Паспорт проекта Тема проекта: «День народного единства» Авторы проекта: Чернявская Оксана Николаевна. Вид проекта: Познавательно – исследовательский. Продолжительность: Коротко строчный (1 недели) Участники проекта: Дети...

«Малыш и Карлсон» (Развитие социальных способностей и навыков)

Трудно переоценить значение дома в жизни человека. От отношения к своему жилищу, вещам, которые нам окружают каждый день зависит многое...

Новое на сайте

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Задачи: Познакомить алгоритмом действий при посадке лука. Формировать представления о луке, особенностях внешнего...

Творческий проект «Поэтический образ Весны»

Творческий проект «Поэтический образ Весны» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, изоруководитель, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Срок: с 10 – 20 марта 2020г. Проблема: В наш современный век роль поэтического слова на низком уровне. Бедна...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов» Цель: Познакомить детей с особенностями национальных костюмов разных народов. Задачи: Воспитывать интерес и любовь к народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; Закрепить знание детей о народных костюмах; Закрепить знания...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог