«Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

Рассмотрена Утверждена к утверждению педагогическим Заведующий МБДОУ советом МБДОУ №16 «Родничок» №16 «Родничок»

________Корнеева Т.Д. №______от_________________ Приказ № -ОД от_____

«Волшебные краски»

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

Возраст детей: 4 - 5 лет

Срок реализации: 1 год

Сведения о разработчиках:

Рылова Л. Е. – воспитатель

Моршанск 2019г.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», печатание листьями растений, монотипие и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

 

Новизна программы

Новизна и оригинальность нетрадиционного рисования заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (познавательной, игровой, художественной).

Маленькому ребёнку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности. Он передаёт образы предметов с помощью карандашей, красок. Эти материалы должны быть у ребёнка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, знакомить с разнообразными техниками рисования. Сначала ребёнку интересен сам процесс рисования, но постепенно его начинает интересовать качество рисунка, он любуется им, рассказывает о нём.

Цель программы:

Развитие художественно-творческих способностей детей 4-5 лет средствами рисования в нетрадиционных техниках.

Задачи программы:

- воспитывать художественно-эстетические чувства;

- знакомить со способами изображения предметов;

- знакомить с различными техниками рисования;

- знакомить с цветовой гаммой, оттенками красок;

- развивать умение передавать характерные особенности изображаемых объектов;

- развивать умение сочетать разные техники нетрадиционного рисования;

- развивать мыслительную и речевую активность;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческую индивидуальность, самостоятельность.

-способствовать накоплению опыта в использовании нетрадиционных техник рисования;

-

На основе данной цели определены следующие задачи:

  • Передача и накопление опыта использования в рисовании нетрадиционных техник
  • Обучение с учётом возрастных особенностей детей, опираясь на их желание и стремление реализовать себя через художественные образы
  • Знакомство детей со способами работы с нетрадиционными материалами и инструментами
  • Проведение диагностики детей
  • Обработка полученных данных для того, чтобы выявить уровень художественного развития детей

Занятия по рисованию с детьми 4-5 лет проводятся 1 раз в неделю.

В программе предоставлены 36 занятий, рассчитанных на учебный год (с 1 сентября по 31 мая), которые включают в себя 2 занятия, посвящённые диагностическому обследованию детей (1 в сентябре и 1 в мае).

 

Методы и приёмы:

-наглядные;

- словесные;

- практические;

- игровые.

Форма организации занятий:

- создание игровой или проблемной ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости, (загадки, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, подвижная игра);

- изображение предмета (рассматривание и ощупывание предмета, показ способов изображения;

- использование дополнительных элементов в рисунке (при совместном творчестве с педагогом);

- рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка, дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы).

Предполагаемые навыки и умения детей к 5 годам

Традиционные методы

Нетрадиционные методы

Владеют различными изобразительными материалами (гуашью, карандашами, фломастерами)

Имеют стойкий интерес к нетрадиционным способам изображения.

Экспериментируют с художественными материалами (бумагой, глиной), инструментами (карандашами, кистью)

Дети самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты.

Знают основные цвета и умеют, путём смешивания красок, получать их оттенки, называют их.

Дети закрепили простейшие умения и навыки рисования нетрадиционным способом

Передают в рисунке характерные особенности изображаемых объектов.

Дети экспериментируют с нетрадиционными материалами и инструментами

Интересуются предметами декоративно-прикладного искусства.

С помощью нетрадиционных техник дети освоили элементарный навык рисования декоративного орнамента.

Замечают общие очертания и отдельные детали изображаемого предмета, контур, колорит.

У детей развивается способность передавать одну и ту же форму в разных техниках нетрадиционного рисования.

Создают с натуры и по представлению простые сюжеты

Создают простые сюжеты с помощью материалов разной фактуры.

Составляют ритмичные узоры на полосе, квадрате, круге цветными линиями, мазками, пятнами, геометрическими формами.

Составляют узоры с помощью пальчиков, печаток, ватных палочек, соблюдая ритмичность.

Рисуют вместе с воспитателем коллективные композиции, радуются общему результату.

Создают коллективные композиции с помощью нетрадиционных техник, радуются необычной красоте получившейся картины.

 

 

 

 

 

К концу года ребёнок умеет:

 

 

- имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

- знает и называет материалы, которыми можно рисовать, умеет ими пользоваться;

- знает и называет основные цвета, их оттенки и умеет правильно смешивать краски;

-ритмично наносит пятна, мазки, линии;

- сочетает различные техники нетрадиционного рисования в одной композиции;

- создаёт изображение отдельного предмета из нескольких частей, придавая выразительный образ различными деталями;

- создаёт с натуры и по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет;

- проявляет мыслительную активность, творческую фантазию;

- знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, мятой бумагой, печатками, тычком жёсткой кисти, примакиванием всем ворсом кисти, рисование манной крупой, рисование зубной щёткой, рисование пластилином, печатанием листьями растений, рисование крашеным пшеном, скорлупой, опилкой;

- составляет узоры на шаблонах, чередуя их по цвету, форме, величине.

Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества

Начало/ середина/ конец года

Ф.И. ребёнка

Ребёнок видит средства выразительности, яркость и нарядность цвета, оттенки

Быстро усваивает приёмы работы в новых нетрадиционных техниках

Владеет основными нетрадиционными техническими навыками рисования

Передаёт в рисунках некоторое сходство с реальным оъектом

Обогащает образ выразительными деталями, цветом, используя нетрадиционные техники рисования

Умеет создавать яркий, нарядный узор

Может объективно оценивать свою работу

Явно выражено недостаточно выражено не выражен

Высокий уровень средний уровень низкий уровень

Оценка детских работ по критерию «Творчество» (анализ процесса деятельности) носит не количественный, а качественный характер и даётся в описательной форме: детям предлагаются изобразительные материалы и альбомные листы (оценивается прежде всего умение пользоваться ими, использовать нужные цвета). Диагностическое задание должно стимулировать творческие способности детей, дать им возможность осмысливать, модифицировать и трансформировать имеющийся опыт.

Итогом реализации дополнительной программы будет оформление выставки детских работ.

 

Учебно-тематический план

 

Наименование разделов

Всего занятий

Теоретич. Мин.

Практич. Мин.

1

Рисование пальцем

2

10

30

2

Рисование штампами (печатками)

3

15

45

3

Рисование ладонью

1

5

15

4

Рисование поролоновым тампоном

3

15

45

5

Рисование тычком кисти

1

5

15

6

Рисование примакиванием всем ворсом кисти

2

10

30

7

Рисование способом монотипии

2

10

30

8

Рисование пластилином

6

30

90

9

Рисование бисером

1

5

15

10

Рисование пенопластом

2

10

30

11

Рисование скорлупой

1

5

15

12

Рисование манной крупой

2

10

30

13

Рисование крашеными опилками

1

5

15

14

Рисование шерстяными нитками

1

5

15

15

Рисование в технике фраттаж

1

5

15

16

Рисование зубной щёткой

1

5

15

17

Печать листьями растений

4

20

60

18

Диагностические задания

2

10

30

 

 

 

 

 

 

Содержание занятий

Сентябрь

Неделя

Тема занятий

Задачи

Распределение по времени

1неделя

Диагностика (1 занятие)

Определить уровень овладения ИЗО деятельностью и развития творчества

 

2неделя

"Цветочная клумба"

Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе, совершенствовать умение рисовать пальцем способом примакивания кончиком и плашмя, закреплять знания основных цветов.

 

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

3 неделя

"Яблоко спелое, красное, сладкое"

Учить детей рисовать многоцветное яблоко пальчиком. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

4 неделя

"Вот какой у нас арбуз"

Продолжать учить детей использовать пластилин для рисования, моделируя части арбуза (корка, мякоть). Вносить оригинальные элементы оформления - вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить из пластилина, воспитывать аккуратность.

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

 

 

Октябрь

Неделя

Тема занятий

Задачи

Распределение по времени

1 неделя

«Кисть рябинки, гроздь калинки"

Учить детей рисовать кисть рябины и калины пальчиком, а листья - отпечатками их листьев. Закрепить представления о соплодиях (кисть, гроздь и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Теоретическая часть 5 минут,

практическая 15 минут

2 неделя

«На прогулку в лес пойдём и грибочков наберём»

Совершенствовать в рисунке две техники рисования рисование пальцем и печаткой, закреплять основные цвета. Уточнить представление о строении гриба, воспитывать интерес к познанию природы.

 

Теоретическая часть 5 минут,

практическая 15 минут

3 неделя

"Вот ёжик - ни головы, ни ножек"

Учить детей видеть и фантазировать в форме листьев растений знакомые образы, экспериментировать с художественными материалами для изображения характерных особенностей ежа, воспитывать инициативность, уверенность.

 

 

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

4 неделя

«Осень на опушке краски разводила»

Коллективная композиция.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, учить рисовать деревья, кусты, используя технику печать листьев, дополняя изображение кистью (ствол, ветки), совершенствовать навыки рисования мятой бумагой (листва) и ватной палочкой (ягоды рябины). Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

Теоретическая часть 3 минуты, практическая 9 минут

Ноябрь

Неделя

Тема занятий

Задачи

Распределение по времени

1 неделя

«Осенний букет в вазе»

Продолжать совершенствовать умение детей рисовать в технике печать листьев, развивать чувство цвета, композиции, закреплять название листьев деревьев (дуба, клёна, рябины).

Теоретическая часть 5 минут,

практическая 15 минут

2 неделя

«Дары осени»

Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования - поролоном по трафарету, закреплять умение дополнять изображение деталями.

 

Теоретическая часть 5 минуты,

Практическая 15 минут

3 неделя

«Мышка и мишка»

Учить детей рисовать по сюжету сказки "Лесной мишка и Проказница Мышка" поролоном по трафарету, дополнять изображение деталями (пальцем и ватной палочкой), воспитывать интерес к сюжетосложению по мотивам литературных произведений.

Теоретическая часть 5 минуты,

практическая 15 минут

4 неделя

«Загадай загадку - прояви отгадку»

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - фраттаж, учить видеть контур предмета и отгадывать, что это может быть, развивать образное восприятие, фантазию, воображение.

 

Теоретическая часть 5 минут,

практическая 15 минут

 

Декабрь

Неделя

Тема занятий

Задачи

Распределение по времени

1 неделя

«Зайка серенький стал беленьким»

Продолжать учить детей рисовать манкой, воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Теоретическая часть 5 минут,

Практическая 15 минут

2 неделя

«Ёлочная игрушка»

Учить детей создавать красивую ёлочную игрушку своими руками, используя технику рисования цветной скорлупой по клею ПВА, воспитывать самостоятельность, инициативность.

Теоретическая часть 5 минуты, практическая 15 минут

3 неделя

«Нарядная ёлка»

Праздничная открытка.

Учить детей рисовать новогоднюю ёлку крашеными опилками по трафарету, используя для новогодних украшений бисер, вызвать желание изготовить праздничный сувенир для своей семьи.

Теоретическая часть 5 минут,

Практическая 15 минут

4 неделя

«Шубка для Снегурочки»

Закреплять технику рисования – печать штампами; учить детей

передавать в рисовании красоту зимней шубки, располагать изображение

по всему шаблону; развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы.

Теоретическая часть 5 минут,

Практическая 15 минут

 

Январь

Неделя

Тема занятий

Задачи

Распределение по времени

1 неделя

«Избушка Деда Мороза»

Учить детей создавать образ сказочной избушки, рисовать пенопластом с использованием клея ПВА и трафарета, воспитывать аккуратность.

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

2 неделя

«Белая берёза»

Учить детей создавать образ берёзы в инее с помощью пенопласта и клея, воспитывать целеустремлённость, аккуратность.

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

3 неделя

«Снежная баба»

Продолжать учить детей рисовать манной крупой по трафарету, дополнять изображение деталями из пластилина.

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

4 неделя

«Как розовые яблоки на ветках снегири»

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках с помощью пластилина по нарисованному контуру. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе.

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

 

Февраль

Неделя

Тема занятий

Задачи

Распределение по времени

1 неделя

«Лисичка-сестричка»

Вспомнить, в каких сказках персонаж Лисы встречается, как дети представляют сказочный образ. Учить детей рисовать лису с помощью ниток и клея ПВА, вызвать интерес к этой технике.

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

2 неделя

«Танк для папы»

Поздравительная открытка

Вызвать у детей желание изготовить поздравительную открытку ко Дню защитника Отечества. Закреплять умение рисовать пластилином, воспитывать аккуратность.

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

3 неделя

«Кто же я»

Совершенствовать умение рисовать в технике симметричного монотипия, дополнять изображение деталями, развивать фантазию, образное восприятие.

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

4 неделя

«Зимний пейзаж»

Коллективная композиция

Учить сочетать разные техники нетрадиционного рисования в одной композиции - рисование тычком жёсткой кисти, мятой бумагой, ватной палочкой. Воспитывать любовь к зимней природе.

Теоретическая часть 5 минуты, практическая 15 минут

 

Март

Неделя

Тема занятий

Задачи

Распределение по времени

1 неделя

«Букет для мамы»

 Воспитывать любовь к маме, вызывать желание сделать подарок для мамы, закреплять рисование в технике печать поролоном по трафарету.

 

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

2 неделя

«На что это похоже?»

Совершенствовать умение рисовать в технике несимметричного монотипия, развивать творческое воображение, воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование: листы альбомной бумаги, гуашь, чайные ложки.

Методы и приёмы: рисование в технике монотипии, развивающая игра «На что это похоже».

 

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

3 неделя

«Чайный сервиз для кукол»

Совершенствовать умение рисовать в технике примакивания всем ворсом кисти, сочетая с рисованием пальчиком, развивать чувство композиции, цвета. Воспитывать аккуратность.

 

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

4 неделя

«Красивая салфетка»

Совершенствовать умение детей рисовать узоры с помощью печатки, развивать чувство цвета и ритма.

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

 

Апрель

Неделя

Тема занятий

Задачи

Распределение по времени

1 неделя

«Весёлые матрёшки»

 Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки. Учить рисовать узоры на матрёшке, используя технику примакивания кисти и пальцем. Развивать чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

2 неделя

«Пасхальное яйцо»

Приобщать детей к русским национальным традициям; развивать чувство цвета, композиции, закреплять умение рисовать бисером по клею ПВА.

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

3 неделя

«Ракета летит в космос»

Коллективная композиция

Продолжать учить детей рисовать пластилином по контуру, создавать коллективную композицию для украшения раздевалки. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

4 неделя

«Цветы в вазе»

Продолжать совершенствовать рисование в технике симметричного монотипия, дополняя изображение деталями.

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

 

Май

Неделя

Тема занятий

Задачи

Распределение по времени

1 неделя

«Наш аквариум»

Активизировать применение разных приёмов нетрадиционного рисования - печатание листьями растений в изображении водорослей, рисование пластилином рыбок и камешков.

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

2 неделя

«Спасибо за Победу!»

Вызвать у детей желание нарисовать коллективную композицию ко Дню Победы, подарить цветы героям, используя разные техники рисования - ладонью, поролоном, штампиками из овощей, Вызвать гордость за наших защитников.

 

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

3 неделя

«Радуга-дуга, не давай дождя!»

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызвать интерес к изображению радуги с помощью зубной щётки. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Теоретическая часть 5 минут, практическая 15 минут

4 неделя

Диагностика

Определить уровень овладения изобразительной деятельностью и развитию творчества.

 

 

 

Материально-техническое обеспечение программы:

- компьютер;

- экран;

- проектор;

- музыкальный центр аудиозаписей;

- бумага альбомная разной формы;

- картон белый и цветной;

- краски гуашевые;

- жёсткие кисти;

- салфетки влажные и сухие;

- печатки разных видов;

- поролоновые тампоны;

- листья растений разной формы;

- скорлупа;

-крашеная опилка;

- манная крупа;

- пенопласт;

- бисер;

- пластилин;

- шерстяные нитки;

- контурные изображения разных предметов и объектов.

 

 Дидактико-методическое оснащение:

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек»,

«Найди по форме, цвету», "Цвет и форма", "Карандаши"

- Развивающие игры: «Что бывает зелёного (красного, синего, жёлтого) цвета», «Что бывает круглым», «Чего не хватает», «На что это похоже», "Дорисуй предмет"

-Пальчиковые игры: «Ёжик топал по дорожке»

«Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать»

"Раз, два, три, выросли цветы"

"Рыбка-озорница"

- Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Мы – осенние листочки»

 «Снежинки и ветер»

"Наши чудные цветки распускают лепестки"

"Мы идём дорожками, мы идём тропинками"

"Выпал беленький снежок"

"Хитрая лисичка"

"Кошки-мышки"

"Гуси-гуси" "День-ночь"

"Горячо-холодно"

"Ровным кругом"

-Чтение русских народных сказок, заучивание песенок, пальчиковых гимнастик, стихотворений об игрушках, животных;

-Рассматривание осеннего, зимнего, весеннего пейзажей, садовых и комнатных растений, игрушек, иллюстраций с изображением птиц, рыб, животных, иллюстраций из детских книг;

 

Формы организации занятий:

Занятия проводятся подгрупповые и индивидуальные в форме игр и бесед.

Методы:

- наглядный;

- словесный;

- практический.

Приёмы:

- показ;

- объяснение;

- чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций;

- игровые ситуации.

 

Список литературы для педагогов

  • Ветрова Т.Н. «ТРИЗ в изодеятельности», Наб. Челны, 2007
  • Галанов А.С., Корнилов С.Н., Куликова С. Л. «Занятия с дошкольниками по искусству», М, Творческий центр «Сфера», 1999
  • Кудейко М. В. «Коллекция идей», М, Линка-Пресс, 2004 год
  • Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», Мозаика-Синтез, М, 2009
  • Лыкова И. А. «Правильная раскраска для самых маленьких», Димитров, Издательский дом «Карапуз», 2003
  • Лыкова И.А. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», «Карапуз-дидактика», 2006
  • Макарова Т. «Программа по изо искусству для д/с», Нижнекамск, 1997
  • Полозова Е.В. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста», Воронеж, 2007
  • Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», ВЛАДОС, 2000

 

 

Список литературы для родителей и детей:

  • Ашиковы В. и С. «Страна чудес. Рисование.» - М, 1998
  • Горынина Н. «Рисуйте, что хотите» - «Обруч, № 6 -1999
  • Колобова Л. «Путешествие по стране Рисовандии» - «Дошкольное воспитание», №4 – 1994
  • Нищева Н.В. «Разноцветные сказки» - Детство-пресс, М. 2001
  • Шклярова М. «Учите детей рисовать легко и быстро» - «Дошкольное воспитание», №5 – 1995
  • Юркова Н. «Нет ошибок в рисовании» - «Обруч», № 2 - 1999

 

0
Сценарий «Будем в армии служить!»
Доклад из опыта работы по теме: «Развитие творческ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.04.2020

Комментарии

Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...

В блогах

торжественный досуг ко дню блокады в подготовительной группе

СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОГО ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТААНЦИИ «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА» Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительное...

«Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки»

  «Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки»     Когда в доме появляется ребенок, то рано или поздно мама с папой начинают хвататься за...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Живи, Земля»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №91 г. Липецка Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно эстетическому...

Новое на сайте

Конспект занятия с применением социо-игровой технологии по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы…

Конспект занятия с применением социо-игровой технологии по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в школу на машине времени» Цель: формировать у детей положительное отношение к школе. Задачи: Совершенствовать фонематический слух у детей, умения...

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста. Тема: «Он бежит…

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста Тема: «Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах» Цель: формирование композиционных умений. Образовательные задачи: Способствовать овладению композиционными умениями. Учить располагать кораблик на листе, с учётом его...

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса»

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса» (Средняя группа) Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Оборудование - белый акварельный лист А 4; гуашь, жесткая кисть, тряпочка, клеенка, непроливайка с водой. Цель: Познакомить детей с особенностями...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог