Сайт для воспитателей детских садов




Арутюнян Зоя Степановна пока еще не указала никакой информации ...

«Волшебная страна» в старшей группе для детей задержкой психического развития

Цели и задачи:

Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники; развитие умственных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.

Образовательные задачи: обогащение тактильного опыта у воспитанников.

Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное.

Оборудование: Стол с песком; салфетки; магнитная доска; палочки для рисования на песке; геометрические фигуры. Игрушка принцесса и дракон.

Ход занятия:

Организационный момент.

Проходите, ребята, я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щёчку тебе поласкало, (Погладить ладонями щёчки)

Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)

Беседа:

Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Осень). А в какое время играют снегом? (Зимой). А в какое время года играют песком? (Летом). Снега ждать осталось недолго, а вот до лета ждать долго. Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает всё вокруг своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, с которым можно играть, строить замки. Хотите туда отправиться? (Ответы детей). Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг.

Лишь коснёмся мы земли,

Быть по нашему вели!

Основная часть Дети открывают глаза и подходят к столу с песком. Педагог-психолог: Посмотрите ребята, что это? (Песок). Правильно, это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде чем мы начнём играть, давайте вспомним правила игры с песком:

Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться! При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы. Нельзя бросать песок в лицо — можешь повредить глаза! Нельзя вдыхать песок — будет трудно дышать! После игры с песком помой руки!

Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберём пальчиками. Какой он на ощупь? (Тёплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный). Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по тёплому песочку от края стола к центру и затем обратно. Пошли пальчики гулять, Долго, долго шли пешком, А затем бегом, бегом, Немного поскакали и в конце пути упали.

1.Игра «Необыкновенные следы».

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Ход игры: «Идёт медведь»: ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Мишка косолапый. По лесу идёт, Топ-топ-топ. «Прыгают зайцы»: кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок. «Ползёт змея»: ребёнок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). Змея очковая в песке Очки вдруг потеряла. Ползёт она в большой тоске, Ползёт куда попало. «Бежит сороконожка»: ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения сороконожки. У сороконожки заболели ножки. Видишь на дорожке снятые сапожки? Педагог-психолог:

Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья.

Посмотрите, ребята, у вас на столах приготовлены подносы с песком. Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?(Ответы детей). Молодцы!

2.Упражнение «Геометрические фигуры».

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Оборудование: подносы с песком, палочки для рисования на песке. Педагог-психолог: Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). А теперь давайте возьмём в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры. Ребята, посмотрите, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру? Посмотрите, как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем.

Уже легче смотреть на солнце. Ещё раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.

3.Игра «ковер – самолет»

В одной сказочной стране жила прекрасная принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Это было не по вкусу дракону, живущему по соседству. Задумал он похитить принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так и случилось. …                                                   Построим, ребята ковер-самолет. Нашу принцессу он точно спасет.

Поверхность песочницы «украшается» различными геометрическими фигурами.

Покажите самый маленький

Покажите самый большой

Назовите фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.

Каких цветов фигуры на ковре - самолете?

Какая фигура лежит в центре?

Назови, где находится красный маленький? ...

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вставайте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг.

Лишь коснёмся мы земли,

Быть по нашему вели!

Итоговая часть Рефлексия:

Давайте вспомним, какой песок на ощупь? Ребята, вам понравились игры с песком? В какие игры вам больше всего понравилось играть? Кто спас прекрасную принцессу от дракона?

Педагог-психолог: А теперь посмотрите сюда. На моей тарелочке лежат смайлики с веселым и грустным настроение. Если вам сегодня на занятии понравилось и у вас всё получалось, возьмите смайлик с веселым лицом. Если вам не понравилось и было трудно, то возьмите смайлик с грустным лицом.

Ребята, спасибо вам за работу на занятии.

0
Строительство снежного городка
Консультация "Мороз и солнце - день чудесный"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

  Дидактическая игра по закркплению детьми геометрических фигур для средней и старшей группы. Развивает внимание, умение выделять части из целого, зрительное восприятие....
В нашей группе дети и их родители к 23 февраля сделали для конкурса поделки и нарисовали рисунки.     А наши дошколята сделали для пап открытки в подарок....
Мир вступил в новый век; каким он будет, во многом зависит от нас  и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От них будет зависеть  всё духовное ...
Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел : ознакомление с миром природы Вид деятельности: организованная образовательная деятельность   Возрастная группа: старшая группа Тем...

Новое на сайте

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта работы)

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» В.Берестов. ФГОС ДО устанавливает приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Общеизвестно, что...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать навыки начальных проявлений...

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшего дошкольного возраста, которые посещают наше учреждение, в большинстве случаев отмечается сниженная познавательная активность...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top