«Вода и её значение»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» города Алейска

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию

 

«Вода и её значение»

(Вторая младшая группа)

Воспитатель: Темникова Н.А.

2018 г.

 

Цель: продолжать знакомство со свойствами воды

Задачи:

1.Образовательная: закрепить последовательность умывания.

2.Развивающая: развивать умение делать выводы.

3.Воспитательная: способствовать проявлений желания прийти на помощь.

Материал и оборудование: тарелочки с водой, губки, полотенце, салфетки, два таза (мыло жидкое, алгоритм с последовательностью, как правильно мыть руки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте! Друг – другу»

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется

-Доброе утро!

Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь и появляется кукла Даша

Воспитатель: Ребята посмотрите, это же Даша. Даша, а почему ты такая расстроенная, такая грязная?

Воспитатель: Ребята, у Даши случилась беда, она шла на день рождения к своему другу Диме и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Ребята, Даша просит нас о помощи, поможем Даше?

Дети: Да!

-А давайте, Даше расскажем, откуда у нас появляются лужи? Как вы думаете?

Дети: Когда тает снег, когда идёт дождь!

Воспитатель: А где прячется дождь?

Дети: В тучке!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

(Воспитатель обращается к кукле)

-Видишь Даша, дождик прячется в тучке. Когда тает снег, то появляется очень много луж, особенно много луж появляется весной.

-Давайте мы с вами пройдем к столам, присядем, и покажем Даше, как появляются лужи, откуда идет дождь.

(Дети садятся за столы, где стоят тарелочки с водой и губки)

Воспитатель: Берем в руки губки. Губка – это наша тучка. Сначала тучки лёгкие. Видите, в них нет воды.

(Вместе с детьми отжимаем губки). А в тарелочке у нас с вами моря, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в моря, океаны. Тучка набирает в себя водички и затем поднимается вверх и становится ребята, какой? (была лёгкая, а стала?)

Дети: Тяжёлая!

Воспитатель: Правильно, потому что вода имеет вес! И вот из тучки начинает капать дождик. Смотри, Даша, ребятки какие бывают капельки на ощупь?

Дети: Холодные и теплые!

Воспитатель: Правильно, а какие ещё бывают (по размеру)?

Дети: Большие и маленькие!

(звучит шум дождя)

Воспитатель: Видите, ребята сколько у нас лужиц появилось,запомнила Даша?

(Вытираем ручки салфетками)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Даше умыться, но перед тем как начать умываться, давайте вспомним, как это правильно делать? (дети отвечают по алгоритму)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Теперь поможем Даше умыть лицо и ручки, посмотрите у нас вами есть два таза. Давайте с вами попробуем рукой водичку вот в этом тазу, какая она?

Дети: Холодная!

Воспитатель: А можно умываться холодной водой?

Дети: Нет, можно заболеть!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А теперь посмотрите какую воду я наливаю в другой таз. Будьте осторожны! Какая она?

Дети: Горячая!

Воспитатель: А можно горячей водой умываться?

Дети: нет, можно обжечься!

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

А что же нам теперь делать? Как помочь Даше?

Дети: Нужно в холодную воду добавить горячей воды.

Воспитатель: Да, правильно!

Мы добавим в холодную воду горячей воды и она какая станет?

Дети: Теплая!

Воспитатель: Правильно!

Вода может быть холодной, горячей и теплой.

Воспитатель: Давайте умоем нашу красавицу!

(дети помогают умывать куклу Дашу)

(Воспитатель во время умывания читает потешку «Водичка, водичка, умой мое личико…)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая Даша стала чистая (предлагаю поиграть с Дашей! Игра «Капля раз, капля два»)

Воспитатель открывает секрет ребятам, что при помощи воды мы можем не только стирать и готовить, но и ещё кое – что!

(Подходим к столу, где стоит миска и жидкое мыло).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что у нас в чашке водичка, давайте добавим туда жидкое мыло, я все это сейчас хорошо перемешаю! Как вы думаете, что у нас получилось?

Дети: Мыльные пузыри!

Воспитатель: Покажем Даше, как мы умеем пускать мыльные пузыри!

(Воспитатель достает из коробочки пузыри, детки показывают Даше, как они хорошо умеют пускать пузыри)

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Даше и её другу Диме пузыри, что бы их день рождения было радостным, веселым и ярким!

-А сейчас хочу я вам сказать о том, что вода важна в нашей жизни:

Если руки наши в ваксе, если на нос сели клякс,

Кто тогда наш первый друг снимет грязь с лица и рук,

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо человеку умирать,

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без.....?

Дети: Воды!!!

Воспитатель: Молодцы!!! Ребятки, давайте попрощаемся с гостями, скажем им до свидания и возвращаемся в группу.

IMG 20180516 WA0011IMG 20180516 WA0010IMG 20180516 WA0009IMG 20180516 WA0008IMG 20180516 WA0007IMG 20180516 WA0006IMG 20180516 WA0005

 

1
Родительское собрание в средней группе
Осень,переходный сезон.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.04.2020

Комментарии

Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"
05 апреля 2020
слишком длинное для раннего возраста. не по фгос
Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?

В блогах

Использование нетрадиционных техник рисования с целью развития сенсорно-моторных функций детей младшего возраста

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше...

Занятие "В гости к Мишке".

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 27 Сценарий НОД по теме: «В гости к Мишке» образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) для детей...

Новое на сайте

Орман жануарлары

Орман жануарлары Білім беру саласы: Таным. Тақырыбы:Жабайы аңдар. Бөлімі: Жаратылыстану. Мақсаты:Балаларды жабайы аңдармен таныстыру.Аңдар туралы мағлұмат беру. Аңдардың өмір сүру ортасын,олардың немен қоректенетінін айтып түсіндіру.Балалардың аңдарға деген сүйіспеншілік сезімдерін оятып,оларға қамқорлықпен қарауға,табиғатты аялай білуге үйрету. Әдіс тәсілдері:Әңгімелеу,көрсету,түсіндіру,сұрақ-жауап,ойын. Алдын ала жүргізілетін жұмыстар:Ертегі айту,жұмбақтар...

Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Паспорт проекта Тема проекта Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Организация, реализующая проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38» Место реализации проекта   Тип проекта Педагогический практико-ориентированный...

Практикум для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность к школьной жизни»

Практикум для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность к школьной жизни» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - дать родителям будущих первоклассников общее представление о психологической готовности детей к...

Сценарий мероприятия по безопасности дорожного движения «Опасные пустяки»

Сценарий мероприятия по безопасности дорожного движения «Опасные пустяки» Пояснительная записка Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог