Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни у детей и подростков с ОВ. Тема: «Витамины и здоровый организм» - «Дошколенок.ру» - «Дошколёнок.ру»

Сайт для воспитателей детских садов




Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни у детей и подростков с ОВ. Тема: «Витамины и здоровый организм»

Конспект занятия по формированию навыков  здорового образа жизни  у детей и подростков с ОВ.

                                          Тема: «Витамины и здоровый организм»

 

Автор: Подгайная Татьяна Николаевна 

Должность:  социальный педагог 

 

Цель. Формирование навыков здорового образа жизни, способности несовершеннолетних к самостоятельному выбору в ситуациях, касающихся их физического и нравственного здоровья и социальной ориентации, развивать  потребность в здоровом образе жизни.

 

Задачи:

1.Формировать  представления о здоровье, здоровом образе жизни.

2.Познакомить с понятием «витамины», дать представления о продуктах, в которых они содержатся.

3. Роль витаминов в жизни человека.

 

Оборудование: мультимедийный комплекс, слайды, разноцветные шарики.

 

Ход занятия.

 

Вводная часть.

 

1. Приветствие. Упражнение «Здравствуй».

Участники игры должны приветствовать друг друга только с помощью жестов. С каждым следующим партнером надо поздороваться новым способом. После завершения упражнения спросить, какое приветствие особенно запомнилось и почему.

 

Основная часть.

 

2. Мини – лекция «Что такое витамины?»

 Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. Существует несколько видов витаминов. Самые распространённые – это А,B,C,Д, Е.

Самое большое количество витамина А содержат в себе зелёные и жёлтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло. Издавна известно благотворное влияние витамина А на зрение, кожу человека. 

Витамин B бывает нескольких видов:

В1 –хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка), орехи, смородина чёрная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды(земляника, голубика),мясо, печень, птица, яичный желток, рыба. Улучшает познавательную активность и функции мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению и необходим для тонуса мышц пищеварительного тракта, желудка и сердца.

В6 – неочищенные зёрна злаковых, зелёные листовые овощи, дрожжи, гречневая и пшеничная крупы, рис, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель. Мясо, рыба, молоко, печень, почки, сердце. Играет важную роль в обмене веществ, необходимом для нормального функционирования нервной системы.

В12 – морская капуста, печень, почки, говядина, птица, рыба, яйца, молоко, сыр, сельдь. Усиливает иммунитет.

Значительное количество аскорбиновой кислоты (Витамин С)содержится в продуктах растительного происхождения :цитрусовые, овощи листовые зелёные, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина . В продуктах животного происхождения: печень, почки. Защищает организм от микробов и вирусов.

Высоким содержанием витамина Е славятся семена подсолнечника, орехи, зерновые культуры, а так же шиповник, листья малины и крапивы. Поддерживает работу мышц и кожи, обогащает кровь кислородом.

Витамин Д содержат в себе яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты. Обеспечивает нормальный рост и развитие костей.

3.Упражнение  «Витаминный калейдоскоп»

Если взять витамин и увеличить его в несколько сотен раз, то мы увидим много шариков связанных между собой, а теперь, чтобы было более наглядно возьмите шарики разного цвета, они похожи на витаминки после увеличения. Дети получают шарики разного цвета.

Зелёные шарики - это витамин А.

- Напомните в каких продуктах есть витамин А?

Красные шарики  – это витамины группы В.

- В каких продуктах есть витамины группы В?

Жёлтые шарики – это витамин С.

- В каких продуктах есть витамины группы С?

Розовые шарики – это витамин Е.

- В каких продуктах есть витамины группы Е?

Синие шарики  – это витамин Д.

 -В каких продуктах есть витамины группы Д?

А теперь давайте мы сложим все шарики в одну тарелку и сделаем как бы одну таблеточку, содержащую все витамины, которые необходимы нам для здоровья. Посмотрите, как много полезных веществ необходимо для роста и развития вашего организма. Теперь вы знаете, в каких продуктах они содержатся.

4. Игра «Угадай-ка»

Ведущий загадывает какой-либо фрукт. Задача детей - угадать его. Они задают ведущему вопросы, на которые он может ответить только «да» или «нет». Например, ведущий задумал слово «банан». Игра может проходить так.

Круглое? - Нет.

Зеленое? - Нет.

Желтое? - Да.

С пупырышками? - Нет.

Банан? - Да.

Кто отгадает, сам становится ведущим.

5.Творческое задание «Фруктовая викторина»

Вопросы викторины:

Вареные в воде фрукты. (Компот)

Какой город носит название сухофрукта? (Изюм)

Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)

Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага.)

Чем, согласно правилам этикета, чистят мандарины и апельсины? (Мандарины - рукой, апельсины - ножом.)

Кто автор самой «фруктовой сказки», среди персонажей которой есть Мандарин, Апельсин, Лимон и Лимончик? (Джанни Родари.) 

О каком человеке говорят: «Ну ты и фрукт!»? (О неприятном)

Какой фрукт поражают стрелки, попадая прямо в середину мишени? («Яблочко».)

Какой плод, если верить телерекламе, может подарить нам «райское наслаждение»? (Кокос.)

Любимый фрукт обезьян. (Бананы.)

 

Заключительная часть.

 

6. Рефлексия «Сегодня я узнал…»

Участникам необходимо продолжить предложенную фразу (по часовой стрелке, по кругу).

7. Ритуал прощания. Упражнение «Спасибо за приятный день».

Дети становятся  в круг. Один из детей становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!». Затем подходит третий участник, берет за руку одного из стоящих в центре, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!». Когда к группе присоединится последний ребенок, круг замыкается, еще раз дети пожимают друг другу руки.

 

 

 

0
Консультация для родителей. Компьютер и дошкольни...
Конспект занятия в сенсорной комнате по формирован...


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
17.08.2018

Вход на сайт


Добавить запись в блог