Сайт для воспитателей детских садов




Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни у детей и подростков с ОВ. Тема: «Витамины и здоровый организм»

Конспект занятия по формированию навыков  здорового образа жизни  у детей и подростков с ОВ.

                                          Тема: «Витамины и здоровый организм»

 

Автор: Подгайная Татьяна Николаевна 

Должность:  социальный педагог 

 

Цель. Формирование навыков здорового образа жизни, способности несовершеннолетних к самостоятельному выбору в ситуациях, касающихся их физического и нравственного здоровья и социальной ориентации, развивать  потребность в здоровом образе жизни.

 

Задачи:

1.Формировать  представления о здоровье, здоровом образе жизни.

2.Познакомить с понятием «витамины», дать представления о продуктах, в которых они содержатся.

3. Роль витаминов в жизни человека.

 

Оборудование: мультимедийный комплекс, слайды, разноцветные шарики.

 

Ход занятия.

 

Вводная часть.

 

1. Приветствие. Упражнение «Здравствуй».

Участники игры должны приветствовать друг друга только с помощью жестов. С каждым следующим партнером надо поздороваться новым способом. После завершения упражнения спросить, какое приветствие особенно запомнилось и почему.

 

Основная часть.

 

2. Мини – лекция «Что такое витамины?»

 Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. Существует несколько видов витаминов. Самые распространённые – это А,B,C,Д, Е.

Самое большое количество витамина А содержат в себе зелёные и жёлтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло. Издавна известно благотворное влияние витамина А на зрение, кожу человека. 

Витамин B бывает нескольких видов:

В1 –хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка), орехи, смородина чёрная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды(земляника, голубика),мясо, печень, птица, яичный желток, рыба. Улучшает познавательную активность и функции мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению и необходим для тонуса мышц пищеварительного тракта, желудка и сердца.

В6 – неочищенные зёрна злаковых, зелёные листовые овощи, дрожжи, гречневая и пшеничная крупы, рис, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель. Мясо, рыба, молоко, печень, почки, сердце. Играет важную роль в обмене веществ, необходимом для нормального функционирования нервной системы.

В12 – морская капуста, печень, почки, говядина, птица, рыба, яйца, молоко, сыр, сельдь. Усиливает иммунитет.

Значительное количество аскорбиновой кислоты (Витамин С)содержится в продуктах растительного происхождения :цитрусовые, овощи листовые зелёные, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина . В продуктах животного происхождения: печень, почки. Защищает организм от микробов и вирусов.

Высоким содержанием витамина Е славятся семена подсолнечника, орехи, зерновые культуры, а так же шиповник, листья малины и крапивы. Поддерживает работу мышц и кожи, обогащает кровь кислородом.

Витамин Д содержат в себе яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты. Обеспечивает нормальный рост и развитие костей.

3.Упражнение  «Витаминный калейдоскоп»

Если взять витамин и увеличить его в несколько сотен раз, то мы увидим много шариков связанных между собой, а теперь, чтобы было более наглядно возьмите шарики разного цвета, они похожи на витаминки после увеличения. Дети получают шарики разного цвета.

Зелёные шарики - это витамин А.

- Напомните в каких продуктах есть витамин А?

Красные шарики  – это витамины группы В.

- В каких продуктах есть витамины группы В?

Жёлтые шарики – это витамин С.

- В каких продуктах есть витамины группы С?

Розовые шарики – это витамин Е.

- В каких продуктах есть витамины группы Е?

Синие шарики  – это витамин Д.

 -В каких продуктах есть витамины группы Д?

А теперь давайте мы сложим все шарики в одну тарелку и сделаем как бы одну таблеточку, содержащую все витамины, которые необходимы нам для здоровья. Посмотрите, как много полезных веществ необходимо для роста и развития вашего организма. Теперь вы знаете, в каких продуктах они содержатся.

4. Игра «Угадай-ка»

Ведущий загадывает какой-либо фрукт. Задача детей - угадать его. Они задают ведущему вопросы, на которые он может ответить только «да» или «нет». Например, ведущий задумал слово «банан». Игра может проходить так.

Круглое? - Нет.

Зеленое? - Нет.

Желтое? - Да.

С пупырышками? - Нет.

Банан? - Да.

Кто отгадает, сам становится ведущим.

5.Творческое задание «Фруктовая викторина»

Вопросы викторины:

Вареные в воде фрукты. (Компот)

Какой город носит название сухофрукта? (Изюм)

Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)

Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага.)

Чем, согласно правилам этикета, чистят мандарины и апельсины? (Мандарины - рукой, апельсины - ножом.)

Кто автор самой «фруктовой сказки», среди персонажей которой есть Мандарин, Апельсин, Лимон и Лимончик? (Джанни Родари.) 

О каком человеке говорят: «Ну ты и фрукт!»? (О неприятном)

Какой фрукт поражают стрелки, попадая прямо в середину мишени? («Яблочко».)

Какой плод, если верить телерекламе, может подарить нам «райское наслаждение»? (Кокос.)

Любимый фрукт обезьян. (Бананы.)

 

Заключительная часть.

 

6. Рефлексия «Сегодня я узнал…»

Участникам необходимо продолжить предложенную фразу (по часовой стрелке, по кругу).

7. Ритуал прощания. Упражнение «Спасибо за приятный день».

Дети становятся  в круг. Один из детей становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!». Затем подходит третий участник, берет за руку одного из стоящих в центре, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!». Когда к группе присоединится последний ребенок, круг замыкается, еще раз дети пожимают друг другу руки.

 

 

 

0
Консультация для родителей. Компьютер и дошкольни...
Конспект занятия в сенсорной комнате по формирован...


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
17.12.2018

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 декабря 2018
Здравствуйте. Мне тоже хотелось бы получить ответы на этот тест
Методики дошкольного образования
07 декабря 2018
Здравствуйте как можно проверить тест на правильность ответов?
Лэпбук "Театр"
02 декабря 2018
Доброе утро. Заказать можно по электронке duksic@yandex.ru
Лэпбук "Театр"
01 декабря 2018
Добрый вечер.Как можно заказать лэпбук? Очень замечательный!
Добавить запись в блог Заказать свидетельство