Виртуальное путешествие по г. Тимашевску «Чудесная улица имени Героя ВОВ И. Ф. Котляра»

Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста (возраст 6-7 лет)

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская, двигательная

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие социально – коммуникативное, физическое развитие

Цель:

Формирование у детей патриотических чувств, любви к родному городу, гордости за его героическое прошлое, уверенности в успешном настоящим и счастливом будущем.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родному городу, желание лучше узнать его историю.
  • Обогатить знания детей об улицах, носящих имена знаменитых людей, познакомить с историей названия улицы имени Котляра в городе Тимашевске.

3. Развивать познавательную активность в виртуальном путешествии по г.Тимашевску, формировать умение узнавать места родного города на фотографиях, рассказывать о них. Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Место проведения: групповая комната

Словарная работа: архитектура, современные технологии, биография, достопримечательность, объект наблюдения, отражение истории, микрорайон, сквер, автосалон.

Материал и оборудование: аудиозапись гимна Тимашевского района, карта города Тимашевска, презентация «Чудесная улица имени Героя ВОВ И. Ф. Котляра», альбом «Герои Тимашевского района», ватман, картинки, иллюстрации с изображением интересных архитектурных объектов, памятный буклет о И. Ф. Котляре, нетрадиционное оборудование «Чудо-парашют».

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

 Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель включает аудиозапись (гимн Тимашевского района), раскладывает на столе карту г. Тимашевска.  Ребята, заинтересовавшиеся происходящим, подходят к воспитателю.

- Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, кому знакома эта чудесная песня? (Высказывания детей)

-Вы правы, это не просто песня, а гимн нашего замечательного района! А подскажите, еще раз, как называется район, в котором мы живем? (Высказывания детей)

-А знаком ли вам главный город Тимашевского района? (Предположения ребят)

 - Ребята вы знаете, что это такое? (карта), а карта чего, как вы думаете? (г. Тимашевска). Для чего она нужна?

Дети высказывают свои идеи, и педагог подводит воспитанников к тому, что карта помогает путешествовать по городу и её улицам.

- Какие улицы вы можете назвать? (Дети называют)

Названия улиц – это отражение нашей истории, и если на них обратить внимание, то они расскажут нам о прожитом времени и важных событиях. Многие улицы называют в честь людей, которые сделали что-то очень хорошее для всех, совершили подвиг, героический поступок. Вы уже знаете, что наш район славится 11-ю Героями Советского Союза, которые в годы ВОВ мужественно и самоотверженно сражались за свободу нашей Родины, за жизнь всех советских людей. А подскажите, мне, пожалуйста, у нас же есть замечательный альбом о этих мужественных людях? ( Дети самостоятельно находят альбом «Герои Тимашевского района» и совместно с Педагогом его рассматривают)

- И чтобы помнить о таких героических людях всегда, еще в прошлом веке стали называть микрорайоны, парки, скверы, улицы их именами. Предлагаю отправиться в путешествие по одной из таких улиц, названной в честь героя ВОВ. Кто со мной?

-Как же здорово, что вы так много знаете о родных местах

-Просто чудесно, что вы дорожите своей малой Родиной! Молодцы!

-Я очень рада, что вы у меня такие внимательные и догадливые.

Как хорошо, что вы знаете много улиц.

-Как же вы внимательно слушаете и смотрите. Просто молодцы!

-Молодцы, вы многое знаете и умеете!

2 этап: способствует планированию детьми их действий

 Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Улица Котляра, одна из таких, носит имя Героя Советского Союза Котляра Ивана Федоровича. Посмотрите на карту, вот она (дети совместно с воспитателем знакомятся с картой, на которой изображена данная улица, педагог предлагает ребятам выделить ее фломастером).

-Какая она длинная, протянулась через весь город. Вот бы нам всем вместе взять, и отправится по ней дружно прогуляться!

( Пожелания детей) Как же нам это сделать всей группой и не упустить ничего важного? (Предложения ребят)

- Пройти, проехать потребуется много времени, мы не успеем. Воспользуемся современными технологиями – виртуальная экскурсия.

-А что же нам для такой чудесной, а главное познавательной экскурсии понадобится? (Предположения и предложения ребят)

-Ребята, вы так здорово придумали, что нам, для нашей виртуальной экскурсии понадобится «Чудо-парашют» (можно использовать небольшие коврики для каждого ребенка), не забыли и о проекторе, и о презентации, а главное, правильно подметили, что очень нам пригодится замечательное настроение и дружная команда!

-Как же здорово стало все видно! Ну, просто настоящие умельцы!

-Ну, просто замечательные и интересные предложение!

- Вот это здорово! Столько нужных совет и предложений, просто молодцы!

- Вы такие находчивые! Я вами горжусь! Все продумали организовали сами, вместе и дружно!

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Внимание! Внимание всех желающих посетить виртуальную экскурсию по замечательной улице Котляра г. Тимашевска, просим занять свои места! (Ребята, заинтересовавшиеся экскурсией, присаживаются на индивидуальные коврики)

- И начинаем мы свою познавательную прогулку со знакомства с биографией Героя Советского Союза Ивана Федоровича Котляра, в честь которого назвали одну из основных улиц нашего Тимашевска.

(Начало просмотра презентации «Чудесная улица имени героического человека» с 1 по 3слайд)

-Ну вот, мы и подробнее познакомились с биографией Ивана Федоровича. Продолжая нашу чудесную экскурсию, предлагаю вам «пройтись» по улице Котляра и внимательно, рассмотреть все достопримечательности, но не забывая при этом взять с собой прекрасное настроение и дружескую поддержку! (Продолжение просмотра презентации «Чудесная улица имени героического человека» (с 4 по 8 слайд)

-Ребята, в каждой экскурсии есть минутка отдыха, а в нашей виртуальной прогулке существует особенность- это минутка веселой разминки

Проводится веселая разминка «Здравствуй»

Утром солнышко встаёт, Всех на улицу зовёт. Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!» Я пою, и в вышине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: «Ты скорей, дружок, расти». Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я, Отвечаю солнцу я: «Здравствуй, Родина моя!»

( все движения выполняются по выбору ведущего-ребенка)

-Вот мы с вами немного подвигались и предлагаю продолжить нашу дружную и, надеюсь, интересную экскурсию (Продолжается просмотр презентации «Чудесная улица имени героического человека»( с 8по 14 слайд)

-Как же быстро летит время! Вот и наша познавательно- виртуальная экскурсия подошла к концу. Очень много интересного встречалось нам на пути. Но может быть чего- то вы и не увидел, не узнали. И это не беда. Подрастете и сами отправитесь прогуляется по чудесной улице имени И. Ф. Котляра. А сейчас предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Юные архитекторы», которая поможет немного помечтать и поучаствовать в создании новых полезных объектов для нашей уже знакомой улицы

Проводится познавательно-творческая игра

«Юные архитекторы»

(Педагог объясняет ребятам, что для участия в этой игре понадобятся: большой лист бумаги- ватман, картинки с изображением разных современных и интересных объектов архитектуры, фантазия и умелые руки ребят. Детям предлагается подумать и решить, как же ребята хотят еще преобразить улицу Котляра и выбрать, с помощью каких архитектурных объектов можно это сделать. Затем, выбранные ребятами картинки следует самостоятельно вырезать, наклеить на ватман и придумать название получившегося коллажа

-Ну, юные архитекторы, коллаж у вас получился просто замечательный! Очень понравился чудесный сквер для прогулок со всей семьей. А ваше предложение о возведении в этом зеленом уголке для отдыха монумента И. Ф. Котляру выше всех похвал!

-Как же замечательно, что у нас столько неравнодушных ребят, интересующихся историей нашего цветущего города!

- Спасибо большое всем за прекрасное поведение и любознательность.

-Прекрасно все размялись, с желанием подвигались, можно смело следовать дальше.

-Я просто была уверенна в вас! Просто все такие молодцы! Настоящие архитекторы и любящие свой город люди!

- Смотрю на вас и просто восхищаюсь вашей фантазией, воображением, быстрыми и смелыми решениями!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

— Вот ребята, мы и познакомились с прекрасной улицей г. Тимашевска. Как же она называется? (Ответы детей)

А в честь кого она была так названа? (Высказывания ребят) Понравилось ли вам так необычно путешествовать? Если да, то почему же? (Ответы детей) Какая достопримечательность улицы Котляра вам больше всего запомнилась? И где бы вы еще хотели побывать (Предложения ребят)

-А что же мы будем делать с нашим чудесным коллажем?! Ваши предложения (Дети высказывают предложения и пожелания. Можно натолкнуть ребят на решение о том, что их творческую работу можно отправить меру г. Тимашевска и написать в письме о пожеланиях и дельных предложениях ребят)

 

- Ребята, мы так чудесно провели сегодня время, замечательно пообщались, узнали много нового, полезного, интересного и мне хотелось бы в память о нашей виртуальной экскурсии передать вам и вашим родителям памятки о И.Ф. Котляре , чтобы вы помнили и Никогда не забывали, что есть у нас в Тимашевском района такие герои ,и мы всегда ими гордиться и будем ВЕЧНО их помнить и чтить!

 - Как же здорово, что вы, ребята, столько всего запомнили и просто превосходно можете об этом рассказать!

-Вы все просто молодцы! Такие любознательные и

-Мне очень радостно, что вы так заинтересовались нашим городом. Молодцы! Настоящие патриоты и Тимашевска, и Тимашевского района!

0
Зачем нужен логопед?
Стихотворение "Ниточка"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Мастер –класс для воспитателей по использованию на занятии блоков Дьенеша в старшей группе «Космическое путешествие»

Sample Image

Мастер –класс для воспитателей по использованию на занятии блоков Дьенеша в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Познавательное развитие: - Закреплять умение детей  работать с...

Рекомендации по сохранению здоровья детей

Рекомендации по сохранению здоровья детей Составили: педагог-психолог Ткаченко Л.В., инструктор по ФК Шишлова Д.В. Любому человеку хочется иметь правильную осанку. Настолько хочется, что...

Исследовательская работа "Влияние питательной среды на рост лука"

Содержание Введение …………………………………………………………2 1.1 Актуальность…………………………………………………....2 1.2 Проблема проекта………………………………………………2 1.3 Гипотеза…………………………………………………………2 Предмет исследования………………………………………….2 1.5 Цель и задачи проекта………………………………………….2 1.6 Методы исследования………………………………………….3 Этапы работы над проектом…………………………………….4 2.1 Подготовительный этап……………………………………...4-5 2.2 Основной этап………………………………………………...6-8 2.3...

Новое на сайте

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая, коммуникативная. Формы образовательной деятельности: Цель: Закрепление детьми правил подвижной игры, развитие быстроты, ловкости, внимания. Задачи: Образовательные: совершенствовать у...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог