Воронина Наталья Михайловна

Воспитатель: Частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 99 ОАО "РЖД", г. Новороссийск
Работаю воспитателем в детском саду. В 2002 г. присвоена высшая квалификационная категория. С 2007 ...

Викторина в старшей группе Тема: «Любимые сказки А.С. Пушкина»

Викторина в старшей группе
          Тема: «Любимые сказки А.С. Пушкина»

Воронина Н.М., воспитатель

ЧДОУ "Детский сад № 99 ОАО "РЖД"


   
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина, закрепить знания  о его сказках. Формировать умение грамотно и аргументировано отвечать на вопрос . Развивать речь , мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.
Материал:  для викторины – эмблемы команд, жетоны;  для конструирования – на каждого ребенка шишка, бросовый материал, пластилин; музыкальное оформление – фонограмма; выставка книг А.С.Пушкина, портрет поэта.
Организация детей: В начале викторины дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стулья друг против друга. На конструирование дети садятся за столы, в конце занятия дети стоят  около стола, накрытого голубой тканью.
Ход
Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А.С.Пушкина и портрет А.С.Пушкина.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы  знаете? (перечисляют) Молодцы, много сказок вы знаете!
                  В мире много сказок –
                  Грустных и смешных.
                  И прожить на свете
                  Нам нельзя без них.
Хотите вместе со мной отправиться в страну сказок, замечательного писателя и поэта А.С.Пушкина? Но сначала скажите, какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? (перечисляют). Путешествие у нас сегодня не простое, а сказочное состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие-нибудь сказочные персонажи из сказок А.С.Пушкина (дети придумывают и садятся на стулья).
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя.                                    Итак , начинаем!
1-ый тур  «Загадочный».
Задание: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
Команде «Золотые петушки»: - Кому страшен червячок, что посажен на крючок?
(Рыбке – «Сказка о золотой рыбке»).
Команде «Золотые рыбки»:- Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу».  
(Петушок – «Сказка о золотом петушке»).
Команде «Золотые петушки»: Много бед таят леса, волк, медведь, там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги.
(Заяц – «Сказка о попе и его работнике Балде»).
Команде «Золотые рыбки»: Зверька узнаем мы с тобой по двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом.
(Белка – «Сказка о царе Салтане»).

Подсчет жетонов.

2-ой тур «Волшебный».
         Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А.С.Пушкина?
Команде «Золотые петушки»: Князь Гвидон в кого превратился?
(В комара, шмеля, муху).
Команде «Золотые рыбки»: Лебедь в кого превратилась? (в царевну).
Команде «Золотые петушки»: В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея).
Команде «Золотые рыбки»: В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку).
                                                                                               
Подведение итогов конкурса.

3-ий тур «Страшный».
Задание: Назвать всех злодеев из сказок А.С.Пушкина.
(Дети из каждой команды поочередно называют: Старуха, коршун, царевна, погубившая молодую царевну – дала отравленное яблоко).

          Подведение итогов.

4- тур «Фольклорный».
    Задание: Вспомните пословицы и поговорки о сказках.
1.    «Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок».
2.    «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
3.    «Ни в сказке сказать, ни пером описать».
4.    «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец».

Подведение итогов викторины.

(играет сказочная музыка, входит ребенок, Приложение № 4
 переодетый в костюм «золотой рыбки»)

Ребенок: «Я рыбка непростая, я рыбка золотая,
                  Из всем известной сказки я приплыла сейчас».
Воспитатель (удивленно): «Здравствуй, рыбка золотая! Мы рады видеть тебя у нас, но как ты оказалась здесь? Что привело тебя к нам?»
Золотая рыбка: «Злой волшебник натворил много бед.  Он всех моих подружек превратил в камни. Помогите мне, друзья! В синем море – океане я теперь совсем одна!»
Воспитатель: «Не печалься, ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе. Не останешься ты в море одна, мы тебе поможем!»
(под музыку рыбка уходит)

Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь рыбке? (дети предлагают свои варианты помощи). Давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем там много разных рыбок.
(дети перемещаются за столы, где лежит природный материал).

Воспитатель: Мы сделаем рыбок из природного материала. Туловище будет шишка, а вот плавники и хвост будете делать из любого материала. Который лежит у вас на столе. Это может быть бумага, ткань, перья, конфетные обертки, стручки фасоли. Здесь вы должны пофантазировать. А чтобы вам веселее работалось – будет играть музыка.

Воспитатель: Сегодня мы побывали в прекрасной стране  пушкинских сказок Я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется слушать и перечитывать сказки Пушкина, брать пример с положительных  героев его произведений. Стихи, рассказы, сказки Александра Сергеевича Пушкина всегда будут с вами всю жизнь.
  

1
Сценарий утренника для детей средней группы "Милые...
Картотека игр для детей 3-5 лет
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2020

В блогах

конспект НОД " дружба начинается с улыбки" для подготовительной группы

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: « Дружба начинается с улыбки». Воспитатель Смогленко Алеся...

Проект «Моя любимая игрушка» в первой младшей группе (группа кратковременного пребывания)

Информационная карта проекта: Тип проекта: ролево-игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели: 16.01.17 - 27.01.17). Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст детей: 2-3 года. Актуальность проблемы: Ранний возраст –...

Сценарий викторины «По страницам любимых книг» 5 -7 лет.

Детский сад: «Изумрудный город», Кемеровский район, д. Сухово. Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Трусова Е.С. Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных...

Новое на сайте

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето»

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето» Цели: - Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаясь с одного действия на другое; активизировать словарь по теме. - Обогатить знания детей по теме «Лето». Задачи: - упражнять...

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей связи, с чем в настоящее время актуальность имеет профилактика заболеваний, и коррекция имеющихся...

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла»

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла» Средняя группа Образовательная область «Музыка». Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая. Предварительная работа: Разучивание песен, попевок. Знакомство...

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха»

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха» Действующие лица: Ёж, Ежиха, Заяц, Лиса, Белка. (Ёж идёт по лесу и поёт песенку.) ЁЖ: Вышел ёжик в лес чуть свет Тря-ля-ля, тра-ля ля. Весь в иголочки одет Тра-ля-ля, тра-ля-ля. А иголочки крепки, Тра-ля-ля, тра-ля-ля. Держат яблочки, грибки Тра-ля-ля, тра-ля-ля. (Останавливаясь...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог