Викторина "Сказки в загадках"

Цель: Обобщить знания детей о сказках с помощью загадок, игр.

Задачи: развивать связную  речь, учить культуре общения,вырабатывать доброжелательное отношение к ответам товарищей, развивать словарный запас.

Ход викторины:

Ребята, кто придумывает сказки, про кого они бывают? Хотите вспомнить героев, тогда отправимся в путешествие по сказкам.

Дети повторяют за воспитателем

- Глазки мы сейчас закроем, и не будем открывать,

Чтобы в чудеса поверить, надо всё нам выполнять.

(В это время воспитатель одевает сарафан и кокошник.)

Давайте вспомним, на чем могли передвигаться сказочные герои? Мы с вами отправимся на ковре-самолете.

(Дети встают на цветное полотно, под музыку имитируя полет, произносят слова: Ковер-самолет,унеси нас, в волшебный полет!)

Все рассаживаются на стульчики, воспитатель предлагает решить ребусы: картинка волка и  цифра 7, цифра 3 и картинка поросёнка, кукла и три деревянные ложки разного размера.

Входит заранее подготовленный ребенок в костюме Незнайки, в руках коробка:

Отгадайте мою загадку - Зимой, весной и летом, ношу я это? (шапка)

Узнайте, какие сказки я вам приготовил ("Красная шапочка","Жадный заказчик").

Спасибо дети, теперь я не Незнайка, а Знайка!

На ковре разложены звездочки разной величины: Ребята, где живут в звезды? Они живут не только на небе, но и на шапке Звездочета. Давайте их соберем в корзину, и  вернем ему (дети собирают под музыку звездочки).

Ребята, знаете где живут чудеса у фокусников? Они живут не только в шляпе и рукаве, но и в сундуках, один достался нам.

(Дети узнают предметы из прочитанных сказок

"Курочка Ряба" - яйцо,

"Малыш и Карлсон" - пропеллер,

"Золотая рыбка" - корыто,

"Конек-Горбунок" - перо жар-птицы,

"Золушка" - туфелька,

"Винни-Пух" - пчелка.

В конце викторины дети выбирают шапочку любимого героя, танцуют под музыку "Если долго, долго, долго" из фильма "Про Красную шапочку".

 

0
Сюжетное занятие по физическому развитию "Путешест...
Сценарий праздника для разновозрастной группы к 8 ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Родительское собрание в старшей группе с детьми ОВЗ на начало учебного года.

Sample Image

  Составила: Марина Борисовна Зубцова- воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад № 450 « Сибирская сказка», г.Новосибирск. Тема: Направления в развитии и...

Игры Поволжья

Подготовительная к школе группаРазвлечение совместно с родителямиТЕМА « Игры Поволжья» (физическое развитие)Цель: Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей.Приоритетная...

Гулливер в стране лилипутов. (Дж. Свифт, худ. В. Шевченко)

Sample Image

  Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Гулливер в стране лилипутов. (Дж. Свифт, худ. В. Шевченко) http://ru.calameo.com/read/0040716190ac3e8563562      

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...