Демченко Ольга Александровна пока еще не указала никакой информации ...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В страну здоровья»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В страну здоровья»

Интеграция основных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.

Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи:

  1. Закрепить с детьми знание средств личной гигиены.
  2. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения, находить решения в предложенных ситуациях.
  3. Развивать внимание, мышление, воображение.
  4. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом
  5. Вызывать положительные эмоции во время игры.

Материалы и оборудование:

Эмблемы участников команд.

Для жюри – смайлики

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстраций о спорте, режиме для детей, о здоровом питании. Дидактические игры «Что можно, что нельзя», «Да – нет». Чтение стихотворений Михалкова «Как Таня себя вылечила», «Как у нашей Любы». Просмотр мультфильмов смешарики «Азбука здоровья».

Ведущий. – Добрый день, ребята! Гости и друзья! Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем? – Ответить на эти вопросы помогут нам дети, встречайте.

(Дети входят в зал, под бодрую музыку Исполняется песня  «День здоровья» (из музыкальной сказки "Доктор Будь Здоров".).

Подвижная игра «Поздоровайся!»

«Ты шагай, не зевай!

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком.
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой.
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком.
И конечно, язычком: - Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой.
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком.
И конечно, язычком - Привет!»

    (Дети делятся на две команды и встают друг напротив друг друга).

Ведущий. - Мы начинаем игру – викторину: «Как быть здоровым». Поприветствуем наши команды: «Витаминки» и «Айболиты»

Первый конкурс «Приветствие команд». 

  1. Наша команда: - «Витаминки»

Наше приветствие:  «Мы – команда «Витаминки»

                                    За здоровьем в сад пришли.

  1. Наша команда: - «Айболиты»

Наше приветствие:  «Мы – команда «Айболиты»

                                    Будьте здоровы, не болейте!

                                    

Ведущий. – Я прошу вас  всех присесть, и правила игры послушать. Задания командам буду задавать, а жюри будет баллы  выставлять

Второй конкурс – разминка :  игра «Да и  Нет».

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда – 
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Третий конкурс «Продолжи пословицу о здоровье».

Для каждой команды поочередно предлагается пословица, за правильный ответ команда получает один смайлик. Если команда не может ответить сама, то право ответа переходит другой команде.

  1. Горьким лечат – (сладким калечат).
  2. Держи голову в холоде – (живот в голоде, ноги в тепле).
  3. Двигайся больше – (проживёшь дольше).
  4. Жарок день — (уйди в тень).
  5. Недосыпаешь — (здоровье теряешь).
  6. После обеда полежи – (после ужина походи).
  7. Сладко есть и пить – (по врачам ходить).
  8. Сто болезней начинаются – (с простуды).
  9. Хочешь кашлянуть – (рот прикрыть не забудь).
  10. Чем от боли ныть – (лучше лекарства пить).

Четвертый конкурс – загадок “ О средствах личной гигиены ”

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

(Мыло)

  1. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит.

(Зубная щетка)

  1. Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька, все намокло, все измялось – нет сухого уголка.

(Полотенце)

  1. Маленькая Акулинка пошла гулять по спинке и пока она гуляла спинка розовая стала.

(Мочалка)

  1. Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней. Чем у волков, у медведей.

(Расческа)

  1. И сияет, и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть ему покажет.

(Зеркало)

  1. Хвостик из кости, на спинке – щетинка. Эта вещь поможет нам чистить брюки и кафтан.

(Щетка)

  1. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю им утру потоки слез, не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Игры с болельщиками.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет? ( да- топаем, нет –не топаем)

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда!

 Никогда чтоб не хворать,

 Надо целый день проспать. Нет!

 Если хочешь сильным быть,

 Со спортом надобно дружить. Верно!

 Чтоб зимою не болеть,

 На улице надо петь. Нет!

И от гриппа, от ангины

 Нас спасают витамины. Верно!

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдет. Верно!

 Хочешь сильным крепким стать?

 Сосульки начинай лизать. Нет!

Разминка (Флешмоб)

5 конкурс «Хорошо – плохо».

Из предложенных вариантов нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает один смайлик.

  1. - Желтая фанта - напиток для франта.

- Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

  1. - Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

  1. - В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

- Обопьешься пепси-колы,

Не дойдешь, дружок, до школы –

Не помогут и уколы.

  1. - Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

- Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит

Шестой конкурс «Отвечайте хором»:

Прежде, чем советы дать отгадайте вы секреты. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

  •  Чтоб здоровым, чистым быть – нужно руки (С мылом мыть)
  •  Ежедневно закаляйся, водой холодной (Обливайся)
  •  Не болеет только тот, кто здоров и любит (Спорт)
  •  Защищаться от ангины нам помогут (Витамины)
  •  Здоровье в порядке, спасибо (Зарядке)

Подведение итогов.

Ведущий.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!

Жюри объявляет победителя.

- Победителям – Ура! Всюду честь им и хвала!

А сейчас угощение – всем на удивление. (Дети угощаются фруктовыми салатами и ягодными коктейлями)

0
Конспект НОД по художественно-эстетическому развит...
Анализ выполнения рабочей программы педагогов по...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Занятие в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения

Цель Развивать мотивацию детей к познавательной деятельности. Задачи Учить детей образовывать новые слова и представлению, как образуются новые слова. Продолжать учить детей придумывать...

нод "Моя малая родина"

Цель:   Развитие ребенка дошкольника посредством знакомства с родным селом; воспитание гражданина общества, гражданина своей области, воспитание чувства гордости за свою...

Детские игры для дома

«Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные...

Новое на сайте

Инновационные технологии речевого развития дошкольников «Синквейн»

Инновационные технологии речевого развития дошкольников «Синквейн»

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч»

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие. Цель: Создание условий для возникновения интереса...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения. Цель статьи на примере отдельных упражнений в рамках дифференцированного подхода...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог