Весёлые игры для детей

Весёлые игры для детей

БОЛЬШЕ СЛОВ

Цель: развитие образного и ассоциативного мышления; пополнение словарного запаса.

Участники: две команды.

Задание: к заданному слову придумать как можно больше связанных с этим понятием слов. Выигрывает команда, которая придумала большее количество правильных слов.

Например, даются слова «лес» и «поле».

Соответствующие слова-ассоциации

  • Лес: лесник, деревья, поляна, грибы, грибники, ягоды, трава.
  • Поле: трава, земляника, коровы, пастух, трактор, пашня и т. д.

Воспитатель может заранее приготовить карточки с изображениями, соответствующими заданным понятиям. В этом случае дети могут выбрать среди разных изображений необходимые им и озвучить название того, что нарисовано на картинке.

НЕОБЫЧНАЯ ЭСТАФЕТА

Цель: развитие координации.

Участники: две команды.

Задание: пройти эстафетное расстояние каким-нибудь необычным способом.

Например: задом наперёд, левым боком вперёд приставными шагами, правым боком вперёд приставными шагами, задом наперёд вдвоём, держа на голове книгу, закрыв левый глаз, закрыв правый глаз, на четвереньках, прыгая огромными прыжками, на корточках, передвигаясь как будто на лыжах, передвигаясь как будто на коньках, в ластах, в валенках очень большого размера, с огромной мягкой игрушкой в руках, с гимнастическими палками в руках, которые изображают лыжные палки.

Главное, правильно и подробно объяснить детям каждый способ передвижения.

СТИХОТВОРНЫЙ СЧЕТ

Цель: развитие внимания, мышления; закрепление умения считать.

Задание: прочитать известные детские стихи, одновременно считая.

Например, таким образом:

Наша – раз, Таня – два, громко – три, плачет – четыре! Уронила – пять, в речку – шесть, мячик – семь. Тише – восемь, Танечка – девять, не плачь – десять, Не утонет – одиннадцать, в речке – двенадцать, мяч – тринадцать!

Перед тем, как читать и считать, воспитатель с детьми повторяет отдельно — стихотворение, отдельно – счёт.

Читать можно как индивидуально, так и хором, командами, и по очереди, по одному слову и числу.

СМЕНА НОМЕРОВ

Цель: развитие внимание, быстроты реакции, закрепление знания цифр.

Задание: успеть занять место.

Все дети встают в круг так, чтобы касаться плечами друг друга. Водящий стоит в центре круга. Все рассчитываются по порядку номеров. У водящего номер 0. Водящий объявляет, какие номера меняются местами, и старается, пока они меняются, быстро занять одно из освободившихся мест. Если ему это удаётся, он берёт номер не успевшего занять место, а тот становится ведущим с номером 0.

МЫШКА БЕЗ НОРКИ

Цель: развитие быстроты реакции, координации.

Задание: убежать от кота.

Участники встают парами лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их на уровне плеч или над головой, образуя «норку». Выбираются двое водящих – Мышка и Кот (Кошка). Мышка убегает от Кота, Она может забежать в норку. Тот, к кому лицом оказалась в норке Мышка, становится Мышкой и должен покинуть норку, убегая от Кота. Если Кот поймает Мышку, они меняются ролями.

БЕРЕГ И РУЧЕЙ

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, координации.

Задание: правильно запрыгнуть в ручей или на берег.

Если игра проходит в помещении, на полу, на расстоянии одного метра друг от друга параллельно раскладываются две скакалки. Если игра проходит на улице – чертятся две параллельные линии. Это будет ручей и берега.

Все дети стоят в начале этой весёлой игры на берегах. По команде ведущего «Ручей!» дети прыгают в ручей. По команде «Берег» — выпрыгивают на берег. Ведущий подаёт команды очень быстро и беспорядочно. Те, кто ошибаются, выходят из игры. Побеждает самый внимательный игрок, который ни разу не ошибётся.

СОЛНЦЕ, ЛУНА, ПЛАНЕТЫ И КОМЕТА

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, координации.

Задание: правильно выполнять действия.

Все дети встают по трое, взявшись за руки. Между собой они договариваются, кто будет Солнцем, кто — Луной, а кто — планетой.

Один из детей – комета. Он находится на игровом поле в одиночестве. Ведущий громко называет Солнце, Луну или планеты, или произносит сразу два названия. Те, кого он назвал, должны поменяться местами и снова встать по три. Комета в это время пытается встать к кому-нибудь в кружок. Выгонять Комету нельзя. Тот, кому не хватило места, становится новой Кометой и игра продолжается снова. Ведущий может менять не по одному человеку, а по два, и всех сразу.

ЛОБ, ЩЕКА, КОЛЕНКИ

Цель: развитие быстроты реакции, внимания, координации, умения слушать.

Задание: правильно выполнять задание.

Играть можно и стоя в кругу, и сидя за столом. Ведущий называет и одновременно показывает на свои лоб, щёку и коленки. Дети должны делать то, что он сказал. Ведущий может путать детей, говоря одно, а показывая на другое. Дети ошибаться не должны. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН

Цель: развитие артистических способностей, чувства ритма, пластики.

Задание: танцевать согласно пожеланиям ведущего.

Воспитатель включает весёлую ритмичную мелодию, дети начинают танцевать, а воспитатель говорит им, каким способом они должны исполнять танец.

Например: подражая движениям мартышек; используя в танце кегли; копируя движения футболиста; как первобытные охотники; изображая кипящий чайник; имитируя движения штангиста; изображая пингвинов; присев на корточки; встав на одну ногу; изображая самолёт; имитируя движения лыжника; представив себя бабочкой; подражая походке и повадкам медведя; вообразив себя вентилятором; как будто бы во сне; изображая движения бегуна-марафонца.

0
Особенности развития словаря детей младшего дошко...
Образовательная ситуация: «Научим Неумейку мыть ру...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.03.2020

Комментарии

Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...
Педагогика
10 марта 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Использование метода проектов  в  воспитательно-образовательном процессе ДОУ: из опыта работы педагогов МБДОУ детского сада №3. 

Современный образовательный процесс в ДОУ не мыслим без поиска новых, эффективных технологий, призванных содействовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей...

Конспект занятия по математике в старшей группе «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, временных и пространственных отношений. Задачи: обучающие: закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о...

Новое на сайте

Аппликация «Удивительные рыбки»

Аппликация «Удивительные рыбки» Задачи: расширять знания об аквариумных рыбках, познакомить с нетрадиционным методом приклеивания чешуек из засушенных листьев роз, которые вырезаны кругами, прививать чувство цвета, умение сочетать цветовую гамму, развивать мелкую моторику рук, самостоятельно дорисовывать и создавать...

Экология в жизни ребенка

Экология в жизни ребенка Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.Х.К. Андерсен. Формирование экологической культуры, начало её становления зарождается в первые семь – восемь лет жизни ребёнка. В это время закладываются основы правильного отношения к окружающему...

Загадки, придуманные детьми

Загадки, придуманные детьми Загадки придуманы детьми. Они интересны тем, что книжка сделана с картинками раскрасками. Мы дарим такие книжки детям из других групп.  

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок»

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок» Цель: Продолжать развивать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из потешки. 2. Воспитовать эмоционально положительное отношение к домашним животным. 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог