Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка

В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос?

Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление о неживой природе; учить устанавливать связь одних природных явлений с другими.

Воспитатель вместе с детьми наблюдают, как днем на крышах тает снег. С сосулек стекают капли воды и падают на землю, образуя лужи. Как звенят падающие капли? Воспитатель: Ребята послушайте песенку воды. Как называется это явление? (капель). Воспитатель: снег тает, уплотняется, теряет свою белизну. Вспомните как зимой мы с вами лепили снежки, строили ледяную крепость. Сейчас это можно сделать? (нет снег рассыпается в руках и похож на маленькие ледышки). Воспитатель: Я вам предлагаю понаблюдать какие изменения произойдут с сосулькой, когда вы пойдете вечером домой.

Пословицы и поговорки.

Воспитатель: сейчас я вам почитаю пословицы и поговорки:

«Зима весну пугает – а сама тает» Объяснение: это значит. Что на смену зиме неминуемо приходит весна, но последние денечки могут быть очень холодными. 

 «Весною сутки мочит, а час сушит». Объяснение: весною дожди идут часто и продолжительно, зато выглянуло солнышко и все быстро высушило.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение. Идет матушка весна, отворяй - ка ворота! Первым март пришел, белый снег сошел.

Воспитатель: Ребята вы любите шуточные рассказы или стихотворения.

Дидактическая игра «Что неверно?»

Цель игры: развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учетом содержания текста. Ход игры: детям дважды читают стихотворение и предлагают найти несоответствие. Это верно или нет, Что, как сажа, черен снег, Сахар – горек, уголь – бел, Ну а трус, как заяц, смел? Что летать умеет рак, А медведь - плясать мастак, Что растут на вербе груши, Что киты живут на суше, Что с зари и до зари Сосны валят косари? Ну а белки любят шишки, А лентяи любят труд, А девчонки и мальчишки В рот пирожных не берут?

Воспитатель: Молодцы справились с этим стихотворением, что-то засиделись мы, предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Птички и кошка.» Цель игры: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Ход игры: на площадке рисуется большой круг. В кругу сидит «кошка», за кругом «птички». По сигналу воспитателя «Кошка» спит, а «птички» впрыгивают в круг, летают там, клюют зерна. Как только воспитатель говорит «кошка» просыпается, и начинает ловить «птичек», они убегают за круг. Пойманных «птиц» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их количество.

Опыт

Воспитатель: Молодцы ребята поиграли теперь я вам предлагаю провести опыт. (воспитатель перед прогулкой заготавливает подкрашенную воду, например голубую) на сугробе нужно сделать горизонтальный срез, постепенно наливать подкрашенную воду на срез. Опыт нам показывает, как снег впитывает воду.

Труд на участке

Воспитатель: Ребята теперь давайте немного потрудимся расчистим лопатами дорожки и подметем их.

0
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младше...
Ежедневное планирование образовательной деятельнос...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

Проект "Краски осени"

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Краски осени»           Проект краткосрочный   Актуальность Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный...

Зачем нужна физкультура ребёнку?

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И...

План подг.гр.

1.      Образовательная деятельность в режимных моментах: Здоровье, Труд, Социализация, Безопасность.   «Здоровье»   Режимные процессы Содержание Методические приемы Питание Закреплять умение пользоваться салфеткой Чтение: С.Капутикян «Завтрак» Беседа «Культура поведения во...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...