Вариант тематического планирования образовательной деятельности

ВАРИАНТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (на неделю с 26.03 по 30.03.2018)

Тема: «Перелетные птицы»

Итоговое мероприятие: Презентация детских работ по теме «Перелетные птицы». 

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

 

 

Утро:

Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Птицы прилетают с юга».

Д/и «Четвертый лишний»

С Максимом К., Аней М., Кириллом Т. «Назови перелётных птиц».

Приветствие на хак.языке «Изеннер» Рассматривание картинок, иллюстраций, по теме.

Внести в группу плакаты, картинки иллюстрации, «Перелетные птицы». 

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Памятка «Что детям рассказать о птицах»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Худ. эстетич-е развитие

Худ. эстетич-е развитие

1. Рисование Тема: «Птица» (Д.Н. Колдина, занятие 11, стр 21)

Цель: упражнять детей в рисовании перелетной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.

2. Развитие речи. Тема: Формирование грамматического строя речи. Перелетные птицы (Л.Е. Кыласова, занятие 22(37), стр. 44) Цель: закрепить названия перелетных птиц; учить употреблять родительный падеж имен существительных в единственном и множественном числе; учить согласовывать существительные с числительными в форме дательного падежа.

3. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника.

        Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Наблюдение за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

П/ игра «Я знаю пять названий птиц»

П/упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Аня М., Дарина Ч.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

Трудовые поручения: покормить птиц. Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости аккуратно складывать одежду на стульчики.

          Вечер:

 

 

 

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Знакомство с моделью «Птица»

Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. Чтение загадок о птицах.

Чтение хак.сказки «Коростель и Перепёл»

«Сделай узор». Учить выкладывать орнамент из геометрических фигур, располагать предметы в пространстве, Саша Ж., Матвей М.

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Подготовить модель птицы.

Вынести материалы для рисования: бумагу, карандаши, фломастеры, раскраски, трафареты.

      Прогулка

 

 «Наблюдение за погодой» ЦельПродолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе

П/И «Лошадки», «Кот и мыши» Цель: Учить бегать врассыпную.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03 по 30.03.2018)

Тема: «Перелетные птицы»

Итоговое мероприятие: Презентация детских работ по теме «Перелетные птицы».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

 

 

Утро:

Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

Д/и «Перелётные птицы»

Д/и «Четвертый лишний» -

С Максимом К.., Мариной Х.. д/и «Что сначала, что потом».

Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь.

Приветствие на хак.языке «Изеннер» Д/и «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны)

Внести картину А. Саврасов «Грачи прилетели»; «Встреча гостей», «Дети - друзья птиц».

Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми картину

«Перелетная птица»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Речевое развитие

Физическое р-е

1.ФЭМП Тема: Занятие 3 (И.А. Помораева, стр 126) 

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

2. ФКЦМ.  Тема: «Вот и птицы к нам вернулись». 

Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

3. Физкультурное занятие на прогулке. Тема: Эстафета «Раз – согнуться, разогнуться». 

Цель: Упражнять детей в беге, учить выступать в качестве водящих и ведущих. Развивать ловкость, координацию движений, скоростные качества, выносливость.

      Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Прогулка 9. (Т.Г. Кобзева, стр.192).

Рассматривание почек на деревьях

П/и «Не оставайся на полу», «Не попадись»

Д/и «Найдите, что опишу» с Ариной К.., Кирой К. – развитие внимания, воображения.

Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?». Обсуждение.

Трудовые поручения: уборка на участке. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление к благоустройству территории участка.

работа перед сном

Чтение худ. литературы А.А. Плещеев «Ласточка». Обсуждение прочитанного.

        Вечер:

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение хак.сказки «Птенец Турпана»

Рисование по картине.

Настольно-печатные игры

Раскраски «Птицы»

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. Матвей Г., Полина П., Алина П.

д\и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Вынести материалы для худ. деятельности детей. (карандаши, раскраски, трафареты…)

Д/и, самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

     Прогулка

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03 по 30.03.2018)

Тема: «Перелетные птицы»

Итоговое мероприятие: Презентация детских работ по теме «Перелетные птицы».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

 

 

Утро:

Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Чем могут питаться птицы?».

Обсуждение.

Д/и «Кто чем питается?» Расширять знания, каким кормом питаются птицы.

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) с Коля Б.,Алия К.

Приветствие на хак.языке «Изеннер» Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Выставление познавательной, художественной литературы. Предметных и сюжетных картинок.

Раскраски «Птицы»

Настольно-печатные игры: «Береги живое», «Времена года».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Памятка для родителей «Правила поведения на водоемах. Опасности весны»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Речевое развитие

Худ-эстетическое развитие

1.ФЭМП. Тема. «Занятие № 20» (Методическое пособие по математике. Е.В. Колесникова стр.64)

Цель: продолжить учить отгадывать математическую задачу; определять какой математический знак надо написать в примере (+ или -_; дорисовывать треугольники до знакомых предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать решение загадки.

2. Соц. мир. Тема: Хищные птицы. 

Цель: Углублять у детей знания и представление о хищных птицах.

Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать, познакомить детей с такими птицами как ястребы, беркуты, орлы, коршуны.

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

       Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Прогулка 10. (Т.Г. Кобзева, стр.193).

Наблюдение за весенним небом и облаками. – обратить внимание на красоту весеннего неба, за движением облаков и изменением их формы.

П/И «Веселая веревочка» Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед.

Катя П., Захар, Алина

Беседа с детьми «Правила поведения на водоемах». Объяснить детям, что с приходом весны очень опасно выходить на лед, он хрупкий и можно провалиться.

Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

работа перед сном

ЧХЛ Г. Глухов «Птичьи хлопоты». Обсуждение.

         Вечер:

 

 

 

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Клубный час «Волшебная кисточка»

Чтение рассказа В. Бианки «Птичья столовая». Обсуждение.

Выполнение «Птицы», способом оригами.

Индивидуальная работа с Ангелиной К., Ариной К., Ильей Л..Закреплять умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Предложить настольно-печатные игры.

Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Выставление книжек – раскрасок по теме, трафареты.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

       Прогулка

 

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03 по 30.03.2018)

Тема: «Перелетные птицы»

Итоговое мероприятие: Презентация детских работ по теме «Перелетные птицы». 

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

 

 

Утро:

Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие птицы могут быть опасны для человека. Безопасность в общении с птицами». Обсуждение.

Игра «Назови, сколько» учить согласовывать имена существительные с числительными.

Индивидуальная работа по обучению грамоте с Димой Н., Давидом О., «Прошагай слово». Закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам.

Приветствие на хак.языке «Изеннер»

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Внести плакаты, картинки с изображением хищных птиц.

Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Худ-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию. Перелетные птицы. Рассказ «Ласточка» (Л.Е. Кыласова, занятие 24 (40), стр. 46)

Цель: расширить словарь по теме; учить детей пересказывать рассказ по плану; развивать внимание и память.

2. Аппликация. Тема: Сказочная птица. 

Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птицы; закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; закрепить умение аккуратного пользования клеем; развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; развивать наблюдательность, внимание.

3. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника.

        Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Прогулка 12. (Т.Г. Кобзева, стр.195).

Наблюдение за изменениями в одежде людей.

Отгадывание загадок об одежде П/и «Ловишки парами».

П/И «Кто первый?» Цель: развивать бег в одном направлении, быстроту. Вика П., Анисия С.

Опыт «Зависимость роста травы от освещенности места обитания» - показать зависимость роста растений от освещенности растения. (в солнечном месте трава появляется быстрее, чем в тени)

Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

ЧХЛ В. Чаплин «Птицы в нашем лесу». Обсуждение.

          Вечер:

 

 

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Фадей Т., Арина Т.. Вырезание изображений птиц по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном

Клубный час: по плану руководителя.

Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03 по 30.03.2018)

Тема: «Перелетные птицы»

Итоговое мероприятие: Презентация детских работ по теме «Перелетные птицы». 

Дата проведения итогового мероприятия: пятница30.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

 

 

Утро:

Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Чтение К. Ушинский «Ласточка» формировать умение пересказывать литературное произведение близко к тексту; отвечать на вопросы

Д/и «Скажи иначе»  Презентация детских работ по теме «Перелетные птицы».

Дидактическая игра, «Какая птица?» Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. Настя Ш., Омина Ю.

 Приветствие на хак.языке «Изеннер»

Д\игры «Кто как устроен», «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица).

Выставление в читат. уголок художественной литературы К. Ушинского, дидактические и настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Оформление выставки детских работ «Перелетные птицы». Рассматривание, обсуждение.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Беседа с родителями

«Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе»

Презентация детских работ по теме «Перелетные птицы».

 

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эст-е развитие

1. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Рисование. Тема: Птицы. 

Цель: Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.

Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

3. Речевое развитие Хакасский язык. Тема «Ағынхустары». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с лексикой по теме «Хустаручухкилгеннер» «Птицы прилетели»

       Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Наблюдение за весенними приметами.

Прогулка 5. (Т.Г. Кобзева, стр.187). Закрепление по теме, предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Упражнять детей в умении отбивать мяч от стены и ловить его двумя руками.

Ярослав, Илья,

Беседа «Что для птиц страшнее холод или голод». Расширять знание о птицах умение устанавливать причинно-следственные связи.

Рисование птиц мелом на асфальте.

Вынести спортивный инвентарь: мячи, скакалки.

Вынести цветные мелки.

Самостоятельные игры с природными материалами.

Предложить атрибуты для с/р игры.

работа перед сном

ЧХЛ С. Осипов «Птичья столовая». Обсуждение.

         Вечер:

 

 

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение хак.сказки «Петух и Тетерка»

С/Р игра «Зоопарк».

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. Кирилл, Марина Х..

Д/И «Скажи по-другому». Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы.

Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вынести рабочие тетради детей.

       Прогулка

 

Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик».

0
«Организация проектной деятельности в ДОУ». Разраб...
Рекомендации по сохранению здоровья детей
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
03.08.2020

В блогах

С.Я. Маршак

Консультация для родителей по разделу «Ребенок и книга» - творчество Самуила Яковлевича Маршака О творческой манере Маршака можно написать не одну...

Мини-музей "Мой весёлый звонкий мяч"

 МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА МИНИ – МУЗЕЯ «Мой веселый звонкий мяч» Воспитатель: Калабухова С.В.   ПАСПОРТ МИНИ- МУЗЕЯ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ» Мой веселый...

конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования "Шубки для зайчат" вторая младшая группа

Из личного опыта.НОД с использованием нетрадиционной техники рисования "Шубки для зайчат". Формирование интегративных качеств:любознательный, активныйэмоционально отзывчивый;овладевший средствами общения и способами взаимодействия...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог