В помощь родителям.

Консультация для родителей

 

«Динамическая сущность музыкально-ритмической игры»

Заключается в стимулирующем развитии нервной системы, при которой мозг соединяется с телом. Не только мой собственный опыт, но и исследования многих учёных показывает, что ИГРА незаменима в стимуляции обучения на уровне нервной системы,

в развитии речевых способностей, овладении социальными понятиями.

В процессе музыкальной (дидактической или ритмической) игры ребёнку предоставляется возможность использовать СВОЁ ТЕЛО для воздействия на предметы окружающего мира – единственный способ по настоящему понять его физические и пространственные свойства. Но, выбирая максимально эффективные музыкально-ритмические игры для своего ребёнка, вы должны помнить, что уровень его умений может отличаться от его «паспортного» возраста.

Усвойте 2 важные вещи:

1. ТЕРПЕНИЕ здесь не просто добродетель – это НЕОБХОДИМОСТЬ!

2. ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ в чём-то и НАХОДЧИВОСТЬ необходимы дабы ребёнок не боялся принять участие в предлагаемой ему игре.

НАПРИМЕР : «Игры с погремушками»

«Громко-тихо». Упражнять в удержании погремушек (в обеих руках) и манипулировании ими самостоятельно (или с помощью взрослого при обхвате рук за запястья) под музыку и речь.

Вариант текста: « Погремушки поднимаем,

Погремушками гремим…

Показать как мишка ходит (гремим громко вправо-влево)

Мы сегодня вам хотим:

Топ, топ , топ, топ , ТО-ОП

Погремушки поднимаем

Погремушками гремим…

Показать как зайка скачет (гремим тихо перед собой)

Мы сегодня вам хотим:

Ап, ап, ап,ап,ап, А-АП

Погремушки поднимаем,

Погремушками гремим…

Показать как летит птичка (гремим тихо над головой)

Мы сегодня вам хотим:

Пи, пи, пи, пи, ПИ-И»

Данное упражнение можно использовать при обучении слуховому восприятию регистров. ( Высокие, средние, низкие звуки)

Главная задача подобных игр – привлечь, удержать интерес и вовлечь ребёнка с РДА в мир вокруг него, научить не пугаться внешних раздражителей и объединить эти пугающие ощущения с другими стимулами, которые вашему ребёнку нравятся.

0
Развитие общения с детьми. (Консультация для...
Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Ви...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2021

В блогах

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Мой аквариум»

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Мой аквариум» Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: - уточнить и расширить...

Перспективное планирование по грамоте (6 -7 лет)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГРАМОТЕПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППАТема Образовательная область Образовательные области Дидактическая игра Скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнатика Сентябрь 1 – 2 неделя: мониторинг№1 «Звуковой...

"Путешествие по сказке"

 Конспект занятия«Путешествие по сказке» интегрированное занятие во 2 младшей группе Оленина Дина ФедоровнаЦель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать и...

Новое на сайте

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Программные задачи: - повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег; - совершенствовать ходьбу змейкой; - упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук...

Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка»

Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка» Цель: Создать условия для формирования чувства радости от участия в совместной творческой деятельности всех участников мероприятия, устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарным праздником «Рождество...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Назначение работы: Зимние игры - эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.Материалы: кегли (6), 2 обруча, 2 лопатки...

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг-светофор»

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг – светофор» Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного движения. Задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей слушать песню, понимать ее содержание. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать у детей потребности в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог