В гостях у Айболита.

Цель:

Расширить и систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных.

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

С детьми, исполняющими роли животных, была проведена предварительная работа, в результате которой дети разучили текст выполняемых ролей.

Материал:

Халат врача, маски животных, волшебная палочка, карточки с изображением животных, письмо, корзина.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним сказку про Доктора Айболита. Кого лечил Доктор Айболит?

Дети: Зверей, лису, волка, зайца.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, я ей сейчас немного поколдую и некоторых детей превращу в зверей, а я буду Доктором Айболитом. – Ой, лисичка ко мне бежит, что с тобой случилось?

Лиса: Бежала по лесу и не заметила костёр – лапку обожгла.

Айболит: Ребята, а разве можно разжигать костёр в лесу?

Дети: Нет, потому, что лес может сгореть.

Айболит: Давайте запомним первое правило поведения в лесу:

- Никогда не разжигайте костров в лесу. А лисичке мы поможем, полечим ей лапку. Ой, кто это бежит, кусты трещат?

Волк: Я наступил на разбитую бутылку и порезался!

Айболит: Дети, как же могла попасть бутылка в лес?

Дети: Отдыхающие её оставили…

Айболит: Давай Серый я помажу рану мазью, она на лекарственных травах изготовлена. Эта мазь всем помогает и тебе поможет. Давайте с вами запомним второе правило поведения в лесу:- Не оставляйте мусор в лесу. Если приехали отдыхать в лес, мусор нужно забрать с собой и выбросить в специально отведённое место.

Айболит:Дети отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Зайчик.

Айболит: А вот и заяц, с тобой-то длинноухий что случилось?

Заяц: Бежал по лесу не заметил куст сломанный, поранил бочок.

Айболит: Дети кто же мог сломать молодое деревце?

Дети: Люди…

Айболит: Дети вспомните, а у нас на прогулке бывают такие случаи? Бывают, поэтому нельзя ломать деревья - они тоже живые – и им больно. И ещё я добавлю, не рвите цветов, ими можно только любоваться. Это будет третье правило.

Физкультминутка.

Зайка белый скачет ловко,

В лапках у него морковка

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат

Он и прыгает и пляшет

Веселит своих зайчат.

Айболит: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Дети – Волк

Айболит: Волк какой?

Дети: Злой, лохматый, зубастый, серый.

Айболит: Рыжая плутовка,

Хитрая головка,

Пушистый хвост краса.

Кто это (лиса)

Айболит: Лиса какая?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая, ловкая.

Айболит:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Айболит: Заяц какой?

Дети: Трусливый, белый, пушистый, ушастый или длинноухий.

Айболит: Ребята, мне сегодня пришло письмо из леса. Давайте посмотрим, что лежит в конверте? Картинки. Любопытная сорока хочет узнать, где живут эти животные.

Как называется домик белки? (дупло)

Как называется домик лисы? (нора)

Как называется домик волка? (логово)

А где же живёт заяц? (под кустом)

Дети давайте с вами вспомним правила поведения в лесу, с которыми познакомились на занятии.

- Никогда не разжигайте костров в лесу.

- Не оставляйте3.jpg2.jpg.jpg мусор в лесу.

- Не ломайте деревьев и веток.

А Сорока в благодарность, за то, что вы всё знаете, принесла вам угощенье.

0
Моя Родина Башкортостан.
интегрированное занятие по сказке
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.08.2021

В блогах

Игры для рабочего настроя

Игры для рабочего настроя «Буквы-загадки» 1. «Буква по воздуху». Дети выбирают ведущего. Он, стоя спиной к игрокам, пишет по воздуху крупную букву...

обучение грамоте ст. гр. Звук "Ж", буква "Ж"

  Тема: Звук (Ж) и буква (Ж). Интегрируемые образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Форма деятельности Совместная деятельность воспитателя и  детей, самостоятельная деятельность...

План мероприятий по профилактике заболеваемости детей

МБДОУ Семьянский детский сад №7 «Белоснежка» План работы по снижению заболеваемости детей. Группа: семейная разновозрастная группа № 5 «Умка». Подготовила и реализовала: воспитатель...

Новое на сайте

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь большой- Встретится Зима с Весной.  Ведущий:Зиму с песнями проводим, Спляшем с нею в хороводе! А Весну весельем встретим, Словом ласковым...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует у детей понятия о том, что человек – часть природы и что он должен беречь...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог