В гостях у Айболита.

Цель:

Расширить и систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных.

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

С детьми, исполняющими роли животных, была проведена предварительная работа, в результате которой дети разучили текст выполняемых ролей.

Материал:

Халат врача, маски животных, волшебная палочка, карточки с изображением животных, письмо, корзина.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним сказку про Доктора Айболита. Кого лечил Доктор Айболит?

Дети: Зверей, лису, волка, зайца.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, я ей сейчас немного поколдую и некоторых детей превращу в зверей, а я буду Доктором Айболитом. – Ой, лисичка ко мне бежит, что с тобой случилось?

Лиса: Бежала по лесу и не заметила костёр – лапку обожгла.

Айболит: Ребята, а разве можно разжигать костёр в лесу?

Дети: Нет, потому, что лес может сгореть.

Айболит: Давайте запомним первое правило поведения в лесу:

- Никогда не разжигайте костров в лесу. А лисичке мы поможем, полечим ей лапку. Ой, кто это бежит, кусты трещат?

Волк: Я наступил на разбитую бутылку и порезался!

Айболит: Дети, как же могла попасть бутылка в лес?

Дети: Отдыхающие её оставили…

Айболит: Давай Серый я помажу рану мазью, она на лекарственных травах изготовлена. Эта мазь всем помогает и тебе поможет. Давайте с вами запомним второе правило поведения в лесу:- Не оставляйте мусор в лесу. Если приехали отдыхать в лес, мусор нужно забрать с собой и выбросить в специально отведённое место.

Айболит:Дети отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Зайчик.

Айболит: А вот и заяц, с тобой-то длинноухий что случилось?

Заяц: Бежал по лесу не заметил куст сломанный, поранил бочок.

Айболит: Дети кто же мог сломать молодое деревце?

Дети: Люди…

Айболит: Дети вспомните, а у нас на прогулке бывают такие случаи? Бывают, поэтому нельзя ломать деревья - они тоже живые – и им больно. И ещё я добавлю, не рвите цветов, ими можно только любоваться. Это будет третье правило.

Физкультминутка.

Зайка белый скачет ловко,

В лапках у него морковка

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат

Он и прыгает и пляшет

Веселит своих зайчат.

Айболит: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Дети – Волк

Айболит: Волк какой?

Дети: Злой, лохматый, зубастый, серый.

Айболит: Рыжая плутовка,

Хитрая головка,

Пушистый хвост краса.

Кто это (лиса)

Айболит: Лиса какая?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая, ловкая.

Айболит:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Айболит: Заяц какой?

Дети: Трусливый, белый, пушистый, ушастый или длинноухий.

Айболит: Ребята, мне сегодня пришло письмо из леса. Давайте посмотрим, что лежит в конверте? Картинки. Любопытная сорока хочет узнать, где живут эти животные.

Как называется домик белки? (дупло)

Как называется домик лисы? (нора)

Как называется домик волка? (логово)

А где же живёт заяц? (под кустом)

Дети давайте с вами вспомним правила поведения в лесу, с которыми познакомились на занятии.

- Никогда не разжигайте костров в лесу.

- Не оставляйте мусор в лесу.

- Не ломайте деревьев и веток.

А Сорока в благодарность, за то, что вы всё знаете, принесла вам угощенье.

0
Моя Родина Башкортостан.
интегрированное занятие по сказке
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Консультация для родителей ,, Играйте вместе с детьми."

Sample Image

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки .Но не все при этом задумываются, каково воспитательное...

ООД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Золотая хохлома»

Программное содержание Цель: расширение представления детей о разнообразии народных художественных промыслов. Задачи: Образовательные: - дать представления о народном промысле «Хохлома»; - расширять и уточнять представления детей...

Профессиональная компетентность педагога – залог успеха каждого ребенка

Аннотация: В статье рассматривается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Под профессионализмом педагога понимается системная интегральная характеристика личности...

Новое на сайте

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Как развивать творчество у дошкольников

Как развивать творчество у дошкольников Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о...

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок»

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок» Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать свои страхи путем развития...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог