Сайт для воспитателей детских садов




Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста

В данном блоге представлены методические разработки занятий по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Работаю учителем-логопедом в детском саду города Анава, Сахалинской области. Стаж работы составляет ...

Урок для Тараторки (музыкально-речевой досуг для детей с ОНР с непосредственным участием родителей)

111111

Цель: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- активизировать словарный запас;

-учить образовывать относительные прилагательные;

- упражнять в образовании имён существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- развивать внимание, память, мышление;

-развивать слуховое внимание; чувство темпа и ритма;

-развивать чёткость и координированность микродвижений;

-формировать просодические компоненты речи;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, навыки совместных действий;

-привлекать родителей для непосредственного участия в мероприятиях ДОУ.

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал их встречают учитель-логопед и музыкальный руководитель.

Логопед: Ребята, как вы думаете, зачем мы собрались в нашем красивом, уютном зале?

Дети: На праздник.

Логопед: правильно, мы собрались  на праздник красивой речи. Для того, чтобы правильно и красиво говорить, петь, читать стихи, играть и многое другое. А прежде, чем начать нам нужно поздороваться -  сначала песенкой.

Приветствие.

Муз. руководитель здоровается с детьми песенкой: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята!

Логопед: А теперь поздоровайтесь со мной - при помощи ладошек. ( Хлопки на каждый слог слова «здрав-ствуй-те»).

Под музыку в зал входит почтальон ( папа воспитанника ДОУ):    Здравствуйте!  Это детский сад? Музыкальный зал? Старшая группа? (ответы детей). Значит не ошибся, по адресу доставил телеграмму.

Логопед: От кого телеграмма, уважаемый Почтальон?

Почтальон: От Тараторки. Пишет, что скоро придёт к нам на праздник.

Логопед: Спасибо, почтальон, мы с ребятами будем её ждать.

Почтальон прощается и уходит.

Логопед: Ну, а чтобы  наш язычок был готов к беседе с Тараторкой, давайте сделаем небольшую зарядку для язычка.

Логопед: Проснулся наш Язычок рано утром, почистил зубки (Выполняется упражнение «Чистим зубки»).

Выглянул в окошко,  посмотрел  в одну сторону, затем в другую ( Выполняется упражнение «Часики» )..

Хорошо на улице: солнышко светит, птички поют. Решил язычок  отправиться к бабушке в гости, взял свою лошадку и поскакал (Выполняется упражнение «Лошадка»).

Скачет Язычок, а на соседней полянке его друзья играют в футбол (Выполняется упражнение «Футбол».)

  Некогда Язычку играть, он к бабушке спешит. Вот дом бабушки, а там ремонт. Язычок помог бабушке, покрасил потолок (Выполняется упражнение «Маляр»).

Бабушка поблагодарила Язычка и угостила его чаем с клубничным вареньем («Выполняется упражнение «Вкусное варенье»). Язычок попрощался с бабушкой и отправился домой.

Логопед: Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок?

Дети: Да!

Звучит музыка, в зал вбегает Тараторка.

Тараторка: тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару- ра. Тараторю,  тараторю прямо с самого утра! Здравствуйте девчонки и мальчишки! Вы получали мою телеграмму? Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка! Мы рады тебя видеть на нашем празднике.

Тараторка: мне не до веселья. Я пришла к вам за помощью, за советом. Мой дедушка говорит, что у меня во рту каша, а у меня никакой каши нет .

(открывает рот).

Логопед: «Каша во рту» - это переносное значение. Такую фразу используют тогда, когда человек непонятно произносит слова.

Логопед: не расстраивайся, Тараторка. Наши ребята научат тебя правильно и красиво говорить и для начала слушай и запоминай правило:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

-Ясно, чётко говорим
Потому ,что не спешим!

Логопед: а перед тем, как наши ребята начнут тебя учить правильно говорить, ты передохни, наберись сил и послушай песню.

 Ребята поют песню.

Логопед: Молодцы! А теперь игра.

Дидактическая игра «Ласковое слово».

Дети и Тараторка  встают в круг . Под музыкальное сопровождение ребята передают  массажный мяч друг другу. Как только музыка перестаёт звучать, тот, у кого в руках остановился мяч, должен назвать своё имя ласково, а затем передать мяч следующему.

Дыхательная гимнастика.

Логопед: Чтобы правильно и красиво  говорить  нужно уметь правильно вдыхать и выдыхать воздух.

Дети на ладони кладут бумажные снежинки, на счёт до пяти вдыхают воздух через нос. Затем плавно выдыхают через рот, не надувая щёки. ( Повторить 3 раза).

Дидактическая игра «Снежинка какая?»

Дети стоят в кругу, по очереди описывают снежинку, отвечая на вопрос: какая? ( красивая, холодная, узорная, лёгкая, воздушная, снежная…).

Логопед: Девочки приготовили для нас красивый танец.

( Исполняют танец «Снежинок»)

Логопед: Тараторка, а наши ребята умеют рассказывать замечательные стихи.

Тараторка: А я тоже умею. Встаёт в позу: Муха села на варенье -  вот и всё стихотворенье.

Логопед: Всё-таки, тебе есть чему поучиться у ребят.

  Дети читают стихи.

 Тараторка: А  я люблю сочинять стихи, ребята будете мне помогать?

Дети: Да!

Тараторка: - Съел сластёна в воскресенье всё вишнёвое…                       варенье;

                     -На кусок моей колбаски Мурка хитро щурит …                  глазки;

                     -Жук упал, и встать не может, ждёт он кто ему ….               поможет.

                     -Щиплет щёки, щиплет нос, но не страшен нам …              мороз.

Задание для развития  слухового внимания, памяти, мышления.

Логопед: Я тоже приготовила для вас стихи, но стихи не простые, а небылицы. Кто из вас знает, что значит слово – небылица? ( Ответы детей). Логопед при необходимости уточняет значение данного слова: небылица – это выдумка, вымысел,неправда.

 Читает стихи-небылицы, дети говорят, что не верно:

Мы у мамы шубы просим,                       

Значит скоро будет осень.

Будем в шубах мы гулять,

И цветочки собирать.

 

Прилетели птицы с юга,

Значит скоро будет вьюга,

Думал старый воробей,

Ну, а ты, его умней?

 

Баба маша сон видала,

Утром детям рассказала:

Заяц съел большого волка,

Доедает кость под ёлкой.

Муз. руководитель приглашает детей сыграть в музыкальную игру с элементами логоритмики. Под слова песни дети выполняют соответствующие движения.

Тараторка  благодарит детей за праздник, за то, что они научили её красиво и правильно говорить, дарит угощение, прощается и уходит.

Логопед: Ребята, наш  праздник подошёл к концу, вам понравилось? (Выслушиваются ответы детей).

-Пообещайте нам, что всегда будете правильно и красиво говорить. До свидания! ( Под весёлую музыку дети  уходят из зала).

0
Образовательная деятельность по теме: «Будь здор...
Проект "Здоровое питание!"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.03.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Социализация детей и выработка навыков дисциплины
20 марта 2019
Большое спасибо, за этот труд.
Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"
19 марта 2019
Спасибо за интересную разработку родительского собрания . Очень актуальна тема.Дети -наше зеркало.
Картотека игр малой подвижности с детьми 3-4 лет
10 марта 2019
Спасибо за хороший и полезный материал.
«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
10 марта 2019
очень интересное, содержательное занятие. спасибо!

В блогах

ЕСТЬ ответы на "отлично" Пишите  olgashulga.87@mail.ru   1. Педагогика - это… *  а) наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики;  б) совокупность теоретических ...
Тонкая моторика – это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения требуют специального развития. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не мо...
Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 170 «Дружба» г.о.Тольятти Воспитатель Третьякова О.Ю.   План – конспект непосредственно образовательной деятельности с ...

Новое на сайте

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект в подготовительной группе…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в свою семью. Пояснительная записка: Семья — главная ценность нашего общества. Для ребенка...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое и...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части. Совершенствовать навыки счета...

Сценарий спортивного праздника «Бравые ребята – дошколята»

Сценарий спортивного праздника «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитательные:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top