Трудный ребенок

«Трудный» ребенок»
Все мы хотя бы раз сталкивались с «трудными» и «неуправляемыми» детьми. Они пропускают мимо ушей просьбы родителей угомониться и быть осмотрительными. Такие малыши носятся, кричат, раскидывают игрушки, задирают сверстников в детском саду и на улице.
Встретившись на игровой площадке с «сорвиголовой», остается только удивляться, куда же смотрят старшие и почему своим бездействием подвергают его неразумному риску? Мамы и папы только разводят руками: «Никого не слушает! Я сто раз говорила, чтобы не делал этого, но он не обращает внимания». Мы сочувственно киваем, а в душе радуемся: наш-то не такой. К сожалению, никто не может гарантировать, что к переходному возрасту собственный сын или дочь не превратятся в таких же «глухих» к предостережениям и запретам подростков.
Я хочу рассказать, как минимизировать накипающий детский «бунт» и обеспечить прочную основу для дальнейшего диалога с ребенком.

1.Для ребенка необходимо знать границы дозволенного — ради собственного здоровья и благополучия. Любой малыш будет испытывать пределы возможного и, убеждаясь, что их попросту нет, превратится в маленького «дикаря», которому неведомы правила поведения.
Со временем ребенок начинает думать, что родителям нет до него никакого дела: в противном случае они вряд ли бы допустили и малую долю тех «выкрутасов», которые он с легкостью проворачивает.

2. Выработать четкий набор правил и принципов, ограничивающих сферу жизнедеятельности малыша. Девочки и мальчики будут ежедневно стремиться нарушать эти границы, но не для того, чтобы добиться большей свободы, а напротив — чтобы удостовериться в их незыблемости и стабильности их.
Ваша задача как родителя и воспитателя — ясно очертить пределы допустимого. От вас потребуется максимум терпения, чтобы говорить твердое «нет» всякий раз, как непоседа залезает на слишком высокое дерево или дергает подружку за косичку.
При таком отношении ребенок будет расти уверенным в себе и довольным жизнью и, конечно, останется цел и невредим. Четкие правила важны для формирования картины мира, без которой подрастающему крохе очень сложно определить свое место в нем. Ваше участие и забота помогут детям осознать, как сильно вы их любите, цените и бережете.

3. Правила и границы должны поддерживаться всеми членами семьи без исключения. Будет мало пользы, если лишь один из родителей следит за их соблюдением. Такая ситуация собьет ребенка с толку. Роль «плохого полицейского» вы должны делить на двоих.
Не страшно, если какие-то мелкие детали будут слегка отличаться. Например, отец может разрешать детям сидеть у него на коленях, когда читает сказку на ночь, а мама предпочитает, чтобы малыши сразу ложились в кроватки. Но во всем, что касается жизненно важных моментов, вы должны проявлять солидарность, если хотите, чтобы стратегия была успешна, а дети выросли счастливыми.

4. Заставьте детей думать. По большому счету, любую ситуацию вы можете сопровождать вопросом. Спрашивайте: «Почему, тебе кажется, я не разрешаю это делать?», - только не очень резко, чтобы не напугать ребенка.
Задавайте вопросы просто так, потому что вам интересно услышать ответ. Спросите двухлетнего малыша: «Как думаешь, куда ползет эта гусеница?». А у двенадцатилетней дочери можно поинтересоваться, не слишком ли дороги, на ее взгляд, кроссовки, которые она выбрала. Обсуждайте с детьми все что угодно: от поездки на выходные до планов на будущее.
Пусть ребенок учится не только самостоятельно принимать решения, но и иметь собственное мнение. Позволяйте ему возражать вам, аргументировать свою точку зрения, задавать встречные вопросы. Такая стратегия поможет наладить диалог и обеспечит взаимопонимание.
Если сын или дочь спорят с вами, это значит, что у них есть собственный взгляд на вещи - и это прекрасно. Не забывайте: в долгосрочной перспективе стоит стремиться именно к этому.

Делая ставку на общение, вы станете счастливчиками, для которых детство ребенка пройдет без ярлыка «трудный».

1
Путешествие к острову сокровищ
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
 

Комментарии 1

MNStadnick в 26.10.2014 21:14

Понравилась тема, в моей группе - это актуальная проблема. Воспользуюсь вашими советами.

Понравилась тема, в моей группе - это актуальная проблема. Воспользуюсь вашими советами.
Гость
20.06.2021

В блогах

Загадки про героев русских народных сказок

Выросла она на грядке. И тянули по порядку: дедка, бабка, внучка, Жучка – не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – сразу...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Как мы Степашку лечили» в подготовительной к…

Интегрированные цели. Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира своей местности. Расширять представления детей о лекарственных растениях. Способствовать развитию умения...

"Домашние и дикие животные" итоговое занятие в средней группе

Конспект НОД. Интегрированное  занятие в средней группе с использованием ИКТ  на тему «Домашние  и дикие  животные» Цель: Формирование представлений детей о...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог