Сайт для воспитателей детских садов




Авдонина Ольга Васильевна еще не указала никакой информации ...

Тренинг для педагогов «Помоги себе сам» Профилактика эмоционального выгорания педагога.

Тренинг для педагогов

«Помоги себе сам»

Профилактика эмоционального выгорания педагога.

Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги подвержены симптому постепенного эмоционального утомления и опустошения - синдрому эмоционального выгорания. В связи с этим во многих дошкольных учреждения специалисты проводят тренинги по профилактике эмоционального выгорания педагогов. В нашем учреждении нет психолога, поэтому тренинги не проводились. Но на страницах интернета можно найти много интересной и полезной информации, поэтому мы в коллективе решили сами организовать эту работу. Провели несколько тренингов и поняли, что они помогают нам не только восстановить свои силы, но и положительно сказываются на сплочение коллектива.

Мы работаем с детьми, и наше настроение и состояние психического здоровья взаимосвязано с эмоциональным состоянием наших подопечных.

Уважаемые коллеги, я составила подборку некоторых упражнений, которые помогут вам снять переутомление, перенапряжение, поверить в себя. Буду рада, если материал вам будет полезен и интересен. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Упражнение «Звуковая гимнастика»

Цель: укрепление духа и тела.

Упражнение выполняется в спокойном расслабленном состоянии, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

Пропеваем следующие звуки:

А – воздействует благоприятно на весь организм;

Е – воздействует на житовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, лёгкие;

М –воздействует на работу всего организма;

У – воздействует на органы брюшной полости;

Х – помогает очищению организма;

ХА – помогает повысить настроение;

Я – воздействует на работу всего организма.

Упражнение «Мобилизующее дыхание»

Исходное положение - стоя, сидя (спина прямая). Выдохнуть воздух из лёгких, затем сделать вдох, задержать дыхание на 2 секунды, выдох – такой же продолжительности, как и вдох. Затем постепенно увеличивайте фазу вдоха. Ниже предложена цифровая запись возможного выполнения данного упражнения. Первая цифра обозначает продолжительность вдоха, в скобках – пауза (задержка дыхания, затем - фаза выдоха:

4 (2) 4; 5 (2) 4; 6 (3) 4; 7 (3) 4; 8 (4) 4;

8 (4) 4; 8 (4) 5; 8 (4) 6; 8 (4) 7; 8 (4) 8;

8 (4) 8; 8 (4) 7; 7 (3) 6; 6 (3) 5; 5 (2) 4.

Дыхание регулируется счётом преподавателя или мысленным счётом самого занимающегося. Каждый счёт приблизительно равен секунде. При ходьбе его удобно приравнивать к скорости шагов.

Упражнение "Перед зеркалом".

Встаньте перед зеркалом, чтобы видеть себя в полный рост. Несколько минут просто постойте перед ним, глядя себе в глаза. А затем скажите. Назвав себя по имени : «(Имя) я люблю тебя и принимаю такой (им) какая (ой) ты есть». После этого немного постойте. Посмотрите себе в глаза открыто и повторите доверительно ещё раз.

Упражнение «Мусорное ведро»

Цель: избавление от негативных эмоциональных переживаний.

На листе бумаги нарисуйте любой стессогенный фактор (вещь, обстоятельство, отношения и др., сомните лист и выбросите в прямом смысле в мусорное ведро.

Упражнение «Похвалилка»

Цель: улучшение эмоционального состояния.

Гладя себя по затылку левой, а затем правой рукой, повторяйте: «Меня замечают, любят и высоко ценят». Поворачивая голову вправо-влево, повторяйте: «Всё идёт хорошо». Приподнимаясь на носочках, поднимая руки как можно выше, повторяйте: «В моей жизни случается только хорошее».

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции.

Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:

- громко запеть;

- резко встать и пройтись;

- пройтись по лестнице вверх, вниз;

- быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или на листе бумаги;

- измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

2. Если у вас имеется нарушение сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований учёных, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и, проговаривая события прошедшего дня, «смывайте» их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.

0
Комплексы утренней гимнастики для детей подгото...
Тренинг для педагогов по профилактике эмоциональн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы

В блогах

Благодаря тому, что наше образовательное учреждение удачно располагается в центре торговой стороны Великого Новгорода, у нас есть выходы к Набережной Александра Невского, Парку 50-летия Октября, Куль...
Сценарий праздника «День России» для детей 6-7 лет. Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма. Задачи: углублять и уточнять представления о Родине — России; закреплять знания о флаге, ге...
Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Продолжать наблюдение за признаками осени. Обсудить народные приметы и по...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает логическое мышление, память, внимание. Цель: учить и развивать умение находить недостающие...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; 2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность. Задачи: ОО «Физическое развитие» Развивать основные физические качества. Воспитывать у...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top