Сайт для воспитателей детских садов




Тренинг для педагогов «Помоги себе сам» Профилактика эмоционального выгорания педагога.

Тренинг для педагогов

«Помоги себе сам»

Профилактика эмоционального выгорания педагога.

Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги подвержены симптому постепенного эмоционального утомления и опустошения - синдрому эмоционального выгорания. В связи с этим во многих дошкольных учреждения специалисты проводят тренинги по профилактике эмоционального выгорания педагогов. В нашем учреждении нет психолога, поэтому тренинги не проводились. Но на страницах интернета можно найти много интересной и полезной информации, поэтому мы в коллективе решили сами организовать эту работу. Провели несколько тренингов и поняли, что они помогают нам не только восстановить свои силы, но и положительно сказываются на сплочение коллектива.

Мы работаем с детьми, и наше настроение и состояние психического здоровья взаимосвязано с эмоциональным состоянием наших подопечных.

Уважаемые коллеги, я составила подборку некоторых упражнений, которые помогут вам снять переутомление, перенапряжение, поверить в себя. Буду рада, если материал вам будет полезен и интересен. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Упражнение «Звуковая гимнастика»

Цель: укрепление духа и тела.

Упражнение выполняется в спокойном расслабленном состоянии, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

Пропеваем следующие звуки:

А – воздействует благоприятно на весь организм;

Е – воздействует на житовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, лёгкие;

М –воздействует на работу всего организма;

У – воздействует на органы брюшной полости;

Х – помогает очищению организма;

ХА – помогает повысить настроение;

Я – воздействует на работу всего организма.

Упражнение «Мобилизующее дыхание»

Исходное положение - стоя, сидя (спина прямая). Выдохнуть воздух из лёгких, затем сделать вдох, задержать дыхание на 2 секунды, выдох – такой же продолжительности, как и вдох. Затем постепенно увеличивайте фазу вдоха. Ниже предложена цифровая запись возможного выполнения данного упражнения. Первая цифра обозначает продолжительность вдоха, в скобках – пауза (задержка дыхания, затем - фаза выдоха:

4 (2) 4; 5 (2) 4; 6 (3) 4; 7 (3) 4; 8 (4) 4;

8 (4) 4; 8 (4) 5; 8 (4) 6; 8 (4) 7; 8 (4) 8;

8 (4) 8; 8 (4) 7; 7 (3) 6; 6 (3) 5; 5 (2) 4.

Дыхание регулируется счётом преподавателя или мысленным счётом самого занимающегося. Каждый счёт приблизительно равен секунде. При ходьбе его удобно приравнивать к скорости шагов.

Упражнение "Перед зеркалом".

Встаньте перед зеркалом, чтобы видеть себя в полный рост. Несколько минут просто постойте перед ним, глядя себе в глаза. А затем скажите. Назвав себя по имени : «(Имя) я люблю тебя и принимаю такой (им) какая (ой) ты есть». После этого немного постойте. Посмотрите себе в глаза открыто и повторите доверительно ещё раз.

Упражнение «Мусорное ведро»

Цель: избавление от негативных эмоциональных переживаний.

На листе бумаги нарисуйте любой стессогенный фактор (вещь, обстоятельство, отношения и др., сомните лист и выбросите в прямом смысле в мусорное ведро.

Упражнение «Похвалилка»

Цель: улучшение эмоционального состояния.

Гладя себя по затылку левой, а затем правой рукой, повторяйте: «Меня замечают, любят и высоко ценят». Поворачивая голову вправо-влево, повторяйте: «Всё идёт хорошо». Приподнимаясь на носочках, поднимая руки как можно выше, повторяйте: «В моей жизни случается только хорошее».

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции.

Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:

- громко запеть;

- резко встать и пройтись;

- пройтись по лестнице вверх, вниз;

- быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или на листе бумаги;

- измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

2. Если у вас имеется нарушение сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований учёных, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и, проговаривая события прошедшего дня, «смывайте» их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.

0
Комплексы утренней гимнастики для детей подгото...
Тренинг для педагогов по профилактике эмоциональн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
17.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Колобок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.   Индивидуальный план повыш...
Что такое графические диктанты? Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, кот...
1-ведущий: -Дорогие гости, уважаемые родители! Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали! Но этот ждали столько лет! И вот настал торжественный момент! В д/с у ребят было много п...
«Красный, жёлтый, зелёный». Развлечение в старшей группе Цель: закрепление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Инвентарь: карточки с загадками; эмблемы командам; ватман – 1шт., кар...

Новое на сайте

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:2 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

17-01-2019 Просмотров:15 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква…

17-01-2019 Просмотров:12 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной…

17-01-2019 Просмотров:22 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...