Памятка для воспитателей «Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах»

Представляю вашему вниманию шпаргалку для воспитателей по трудовому воспитанию дошкольников в детском саду. Она поможет определить, какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах и чему учить детей. Воспользуйтесь шпаргалкой, чтобы приобщить дошкольников к труду и вызвать у них положительные эмоции.

Организуйте трудовое воспитание так, чтобы дошкольники ощущали радость от индивидуальной и совместной трудовой деятельности. Для этого включите в педагогический процесс разные виды труда, чтобы дети могли в них систематически участвовать. При этом обязательно учитывайте особенности возрастной группы (см. таблицу).

Трудовую деятельность можно организовать в трех формах:

• индивидуальные и совместные поручения;

• индивидуальные и совместные дежурства (по столовой, во время занятий, уголку природы);

• коллективный труд.

В процессе труда выявляйте и учитывайте интересы воспитанников. Помните, что, выполняя поставленную задачу, ребенок затрачивает усилия в соответствии с его возможностями. При постоянной недостаточной нагрузке он приучается действовать без напряжения, искажаются его представления о труде. Воспитывайте у детей привычку быть занятыми, желание трудиться, оказывать посильную помощь сверстникам и взрослым.

Важное условие трудового воспитания - грамотно организованная и эстетически оформленная среда. Подбирайте оборудование с учетом возраста воспитанников. Обратите внимание на его размер, легкость, удобство в использовании, безопасность, эстетичность. Оформите для этого в группе центр хозяйственно-бытового труда.

Вдетей с трудом взрослых, организуйте экскурсии, беседы, проведите сюжетно-ролевые и дидактические игры, прочтите художественную литературу на тему, предложите нарисовать людей разных профессий.

 

Опирайтесь на произведения народного творчества. Потешки, пословицы, поговорки, заклички, сказки, загадки, песни, народные приметы в образной и доступной форме объяснят детям значение труда.

Если дошкольники проявляют активность, инициативу, самостоятельность, стремятся

помогать сверстникам и взрослым, преодолевать неудачи, решать задачи, ценят

результаты своего и чужого труда, - воспитатель решил задачи трудового воспитания.

Чему учить детей в ходе разных видов трудовой деятельности.

 

Самообслужи- Формировать умение мыть руки, лицо, уши, пользоваться мылом, вытираться; пользоваться вание расческой, носовым платком, салфеткой, полотенцем; при кашле и чихании отворачиваться,

прикрывать рот и нос носовым платком; старших дошкольников - следить за чистотой ногтей. Формировать навыки поведения за столом: брать пищу понемногу, есть бесшумно, не торо­пясь, не разговаривать с полным ртом; пользоваться салфеткой, столовыми приборами (лож­кой, вилкой, старших дошкольников - ножом); сохранять правильную осанку за столом; поло­скать рот после еды.

Учить самостоятельно одеваться и раздеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, склады­вать одежду, ставить на место обувь, соблюдать порядок в шкафу, убирать постель, чистить и сушить одежду и обувь.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, тактично сообщать другим о необхо­димости поправить костюм, прическу.

Учить готовить рабочее место, без напоминания убирать его, протирать столы

Воспитывать желание трудиться, помогать сверстникам и взрослым, доводить начатое дело до конца, уважать тех, кто трудится, бережно относиться к результатам труда.

Формировать умение дежурить в столовой: раскладывать столовые приборы, тарелки, чашки; приводить столовую в порядок после еды, старших дошкольников - подметать пол.

Учить самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в групповой комнате (протирать и уби­рать игрушки), на участке детского сада (подметать дорожки, очищать их от снега, поливать песок, в подготовительной группе - украшать участок к праздникам), беречь материалы и ин­струменты.

Познакомить с экономными приемами работы. Учить оценивать результат своей работы.

У старших дошкольников - формировать навыки учебной деятельности: умение внимательно слушать воспитателя, понимать и выполнять поставленную задачу, находить способы ее реше­ния, действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свои действия

Хозяйствен­

но-бытовой

труд

Труд Учить младших дошкольников наблюдать за трудом взрослых и его результатом,

в природе У старших дошкольников воспитывать желание ухаживать за растениями и животными: кор­мить рыб, птиц, поливать растения, мыть поилки, чистить клетки, пополнять кормушки.

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию в нем:

■ осенью: собирать урожай, выкапывать луковицы, клубни цветов, перекапывать грядки, пересаживать цветущие растения в уголок природы;

■ зимой: сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, сажать корнеплоды, выращивать с помощью воспитателя цветы;

■ весной: перекапывать землю на огороде, в цветнике, сеять семена, высаживать рассаду; летом: рыхлить почву, пропалывать, окучивать, опрыскивать, поливать грядки и клумбы, выращивать зелень для корма птиц.

Учить помогать воспитателю приводить в порядок инструменты и оборудование, дежурить

в уголке природы. Воспитывать уважение к природному миру, желание беречь его

Ручной труд У младших дошкольников формировать умение помогать воспитателю: подклеивать книги, ко­робки; учить сортировать природный материал (листья, шишки, камушки) по виду, цвету, вели­чине, форме. Старших дошкольников учить ремонтировать книги, коробки, игрушки, атрибуты для игр.

Формировать умение подготавливать природный материал к работе, раскладывать его по ко­робкам, экономно расходовать материал.

Учить тонировать бумагу для рисунков, аппликаций.

Учить пришивать петли к полотенцам, халатам, кукольной и своей одежде, под руководством воспитателя изготавливать мелкий счетный материал, пособия для занятий, делать заготовки для художественной деятельности

0
Мастер-класс по созданию энциклопедии «Путешествуе...
Пословицы осенние
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.11.2020

Комментарии

В блогах

Сценарий развлечений: Здравствуй весна!

  Сценарий развлечения в старшей группе “Здравствуй весна” (совместно с родителями)   Воспитатель: МБДОУ № 133 Клубова Н.И Самара, 2016     Дети вместе с ведущим входят в зал...

Анатомо-физиологические особенности детей 5-6 лет

Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти...

Конспект игрового события в средней группе « Путешествие по сказке «Гуси лебеди»

Российская Федерация Краснодарский край Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская Конспект игрового события...

Новое на сайте

Как защитить здоровье ребенка зимой

Как защитить здоровье ребенка зимой В зимний период времени длительные прогулки на свежем воздухе позволяют укреплять защитные свойства иммунитета наших детей. От того, как часто мы с ребенком будем выходить на улицу, зависит вероятность того, что...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности. Программные задачи: Обучающие: - Формировать у детей понимание образного содержания сказки. - Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. - Закрепить знания...

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт…

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт – Петербурга и Ленинградской области» Цель: Развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Познавательное развитие: - Формировать представление о том...

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Задачи: Познакомить алгоритмом действий при посадке лука. Формировать представления о луке, особенностях внешнего...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог