Сайт для воспитателей детских садов




Автор Шаланова Наталья пока ничего не указал(а) о себе ...

Транспорт

План-конспект НОД для детей средней группы на тему «Транспорт».

Автор: Шаланова  Наталья  Николаевна

Место работы: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 144» «Ручеек», г. Чебоксары, Чувашская Республика.

Тема недели : «Транспорт»

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление и повторение пройденной темы транспорт и конструирование грузовика из готовых пластилиновых деталей (предшествующая работа), бросового материала (спичечного коробка) и лепки колес. Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- закреплять знания о «транспорте», о «видах транспорта» (наземный, подземный, водный, воздушный);

- закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «специальный», «грузовой», «военный»;

- умение читать схему; ориентироваться на листе ватмана;

- формирование интереса к технике;

Образовательная область «Речевое развитие»:

- формирование умения употреблять обобщающее слово «транспорт»;

-формирование активного словаря в соответствии с лексической темой «транспорт»;

- развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно;

- стимулировать желание отвечать на вопросы;

- стимулировать навыки вежливого обращения, доброжелательности итд.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- закрепление знаний о правилах дорожного движения: закреплять знания о правилах дорожного движения; уметь различать цвета светофора и знать, что они означают; знать дорожные знаки (пешеходный переход, въезд запрещен, осторожно дети;

- различать опасные для себя предметы (спички);

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закреплять различные приемы лепки;

- использовать в своей работе заготовки и бросовый материал;

- обыгрывать поделку и радоваться ей.

Физическое развитие»: сохранение здоровья воспитанников, физкультминутка, смена деятельности, места, движение.

3. Методы и приемы:

- практические (дидактическая игра, физкультминутка, создание художественного продукта – грузовика);

- наглядные (рассматривание схемы, показ карточек со знаками, макета светофора, демонстрация образца поделки);

- словесные (вопросы воспитателя, вопросы педагогов, загадка, чтение стихотворения);

- использование письма-просьбы бабушки Федоры для посадки привезти из города фасоль и горох.

4. Материалы и оборудование: ватман со схемой, листочки с вопросами для педагогов, письмо с просьбой, макет светофора, карточки «дорожные знаки», пластилиновые заготовки (изготовляются в свободное или в вечернее время и обыгрываются, накануне мы лепили кубики (из шара) и пластины (из колбаски, столбика), спичечные коробки, фасоль, горох, табличка «Магазин», макет деревни с куклой бибабо «Бабушка», мелкие игрушки «домашние животные», огород – картина «трактор пашет поле», угощение для ребят.

5,   Формы организации совместной деятельности:

1. Двигательная: физкультминутка2. Игровая: блиц опрос, дидактическая игра.3. Продуктивная: самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление из пластилина и спичечного коробка грузовика.4. Коммуникативная: объяснение детьми схемы, беседа, отгадывание загадки.6. Логика образовательной деятельности:1. Встреча гостей. Дети здороваются. Воспитатель говорит, что ребята приготовили сюрприз гостям – плакат-схему, связанный с транспортом.

- Дорогие гости, вам что-нибудь понятно? Сейчас мы вам все объясним. Ребята, кто хочет рассказать, что нарисовано в центре и что этот знак обозначает? Ответ ребенка. Кто хочет объяснить, что зарисовано в левом верхнем углу? Ответ ребенка. Кто объяснит гостям, что мы зашифровали в правом нижнем углу? Ответ ребенка. Кто расскажет, что нарисовано в правом верхнем углу? Ответ ребенка. Кто объяснит, что зашифровано в  левом нижнем углу. Ответ ребенка.

А теперь наши гости для вас приготовили интересную игру. Она называется «Скажи как  называется и почему».

2. Игра с гостями «Скажите как называется и почему». До начала НОД гостям заранее раздаются приготовленные записки с вопросами. В конце гости благодарят детей за ответы.3. Сюрпризный момент: пришло утром письмо в группу от бабушки Илюк из деревни Синьялы, в котором бабушка просит помощи у детей. Собралась она огород засеять овощами да забыла про рассаду и просит детей привезти семена для посадки. Куда отправимся за семенами? Ну конечно, в магазин.4. Физкультминутка:

Мы топали, мы топали

До тополя дотопали.

До тополя дотопали.

И ноги все оттопали.

Кто шагает дружно в ряд?

Ребятишек наш отряд

Ловкие, умелые

Сильные и смелые.

Ребята стой, здесь у нас постовой.

5. Загадка о светофоре.

Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну, а мы следим за ним.

Ребята, о чем эта загадка? Правильно, о светофоре. Для чего он нужен? Ответ ребенка. Правильно. Прежде чем перейти дорогу. Пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой горит свет? Что означают цвета у светофора?

Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый свет – иди.

(если позволит время можно поиграть в подвижную игру со светофором)

6. Ребята, кроме светофора на дороге можно встретить еще и знаки. Посмотрите на этот знак, какой это знак и что он обозначает? Игра «Дорожные знаки». Ребята, только ли водитель должен знать, что означают дорожные знаки?7. Вот мы и пришли к магазину. Бабушке нужно много семян. После покупки на чем увезем семена? Ответы детей. А я предлагаю вам смастерить вот такой грузовик. Назовите какие части есть у грузовика. Что у меня вместо кабины, а в место кузова? Ответы детей. Ребята вы знаете, что спички детям не игрушка? Почему? Как вы думаете? Каким способом изготавливаются колеса? Приступайте к изготовлению ваших грузовиков. Когда слепите отправляйтесь с грузовиками в магазин и можете начать перевозку семян.8. Бабушка очень рада вашей помощи и приготовила сюрприз – угощение. Угостимся когда нам дадут сок. А сейчас попрощаемся с гостями и идем готовиться в спортзал.

Если останется время можно провести с детьми анализ занятия: что понравилось, что нового узнали, в чем затруднялись.

Информационные ресурсы:

Интернет Комплексные занятия под редакцией Вераксы.

0
Веточка рябины
«Поможем Зайке». Конспект "Познавательное развитие...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы
Физкультурный досуг для детей средней группы«Путешествие в осенний лес»
23 мая 2019
Ангелина! Спасибо обязательно возьму для своей деятельности.

В блогах

Консультация для родителей на тему «Шерстяная акварель»   «Шерстяная акварель»  – это аппликация из прядей разноцветной шерсти, ни чем не скрепленная, она, тем не менее, прекрасно хранится п...
Программное  содержание: продолжать обучать счету от 1 до 10, формировать навыки порядкового и количественного счета, учить решать задачи, составлять число 6 из двух меньших чисел, закреплять уме...
Проект   «Книга колыбельных песен»   (долгосрочный проект на декабрь 2016-2017 учебного года с дошкольниками подготовительной группы)   Автор: педагог дополнительного образования Данище...
Интернет-ресурсы , которые я использую в своей работе: http://vospitateljam.ru/ - сайт для воспитателей детских садов http://planetadetstva.net/ - интернет журнал http://dou-sad.ru/ - сайт для работни...

Новое на сайте

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к письму. Человеческие руки- это именно тот инструмент, при помощи которого...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного отношения к игре, желание участвовать в общем действии; - развитие двигательной...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой…

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7 лет, родители (законные представители) Цель Создание условий для привлечения внимания детей и...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития…

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top