Транспорт

План-конспект НОД для детей средней группы на тему «Транспорт».

Автор: Шаланова  Наталья  Николаевна

Место работы: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 144» «Ручеек», г. Чебоксары, Чувашская Республика.

Тема недели : «Транспорт»

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление и повторение пройденной темы транспорт и конструирование грузовика из готовых пластилиновых деталей (предшествующая работа), бросового материала (спичечного коробка) и лепки колес. Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- закреплять знания о «транспорте», о «видах транспорта» (наземный, подземный, водный, воздушный);

- закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «специальный», «грузовой», «военный»;

- умение читать схему; ориентироваться на листе ватмана;

- формирование интереса к технике;

Образовательная область «Речевое развитие»:

- формирование умения употреблять обобщающее слово «транспорт»;

-формирование активного словаря в соответствии с лексической темой «транспорт»;

- развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно;

- стимулировать желание отвечать на вопросы;

- стимулировать навыки вежливого обращения, доброжелательности итд.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- закрепление знаний о правилах дорожного движения: закреплять знания о правилах дорожного движения; уметь различать цвета светофора и знать, что они означают; знать дорожные знаки (пешеходный переход, въезд запрещен, осторожно дети;

- различать опасные для себя предметы (спички);

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закреплять различные приемы лепки;

- использовать в своей работе заготовки и бросовый материал;

- обыгрывать поделку и радоваться ей.

Физическое развитие»: сохранение здоровья воспитанников, физкультминутка, смена деятельности, места, движение.

3. Методы и приемы:

- практические (дидактическая игра, физкультминутка, создание художественного продукта – грузовика);

- наглядные (рассматривание схемы, показ карточек со знаками, макета светофора, демонстрация образца поделки);

- словесные (вопросы воспитателя, вопросы педагогов, загадка, чтение стихотворения);

- использование письма-просьбы бабушки Федоры для посадки привезти из города фасоль и горох.

4. Материалы и оборудование: ватман со схемой, листочки с вопросами для педагогов, письмо с просьбой, макет светофора, карточки «дорожные знаки», пластилиновые заготовки (изготовляются в свободное или в вечернее время и обыгрываются, накануне мы лепили кубики (из шара) и пластины (из колбаски, столбика), спичечные коробки, фасоль, горох, табличка «Магазин», макет деревни с куклой бибабо «Бабушка», мелкие игрушки «домашние животные», огород – картина «трактор пашет поле», угощение для ребят.

5,   Формы организации совместной деятельности:

1. Двигательная: физкультминутка2. Игровая: блиц опрос, дидактическая игра.3. Продуктивная: самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление из пластилина и спичечного коробка грузовика.4. Коммуникативная: объяснение детьми схемы, беседа, отгадывание загадки.6. Логика образовательной деятельности:1. Встреча гостей. Дети здороваются. Воспитатель говорит, что ребята приготовили сюрприз гостям – плакат-схему, связанный с транспортом.

- Дорогие гости, вам что-нибудь понятно? Сейчас мы вам все объясним. Ребята, кто хочет рассказать, что нарисовано в центре и что этот знак обозначает? Ответ ребенка. Кто хочет объяснить, что зарисовано в левом верхнем углу? Ответ ребенка. Кто объяснит гостям, что мы зашифровали в правом нижнем углу? Ответ ребенка. Кто расскажет, что нарисовано в правом верхнем углу? Ответ ребенка. Кто объяснит, что зашифровано в  левом нижнем углу. Ответ ребенка.

А теперь наши гости для вас приготовили интересную игру. Она называется «Скажи как  называется и почему».

2. Игра с гостями «Скажите как называется и почему». До начала НОД гостям заранее раздаются приготовленные записки с вопросами. В конце гости благодарят детей за ответы.3. Сюрпризный момент: пришло утром письмо в группу от бабушки Илюк из деревни Синьялы, в котором бабушка просит помощи у детей. Собралась она огород засеять овощами да забыла про рассаду и просит детей привезти семена для посадки. Куда отправимся за семенами? Ну конечно, в магазин.4. Физкультминутка:

Мы топали, мы топали

До тополя дотопали.

До тополя дотопали.

И ноги все оттопали.

Кто шагает дружно в ряд?

Ребятишек наш отряд

Ловкие, умелые

Сильные и смелые.

Ребята стой, здесь у нас постовой.

5. Загадка о светофоре.

Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну, а мы следим за ним.

Ребята, о чем эта загадка? Правильно, о светофоре. Для чего он нужен? Ответ ребенка. Правильно. Прежде чем перейти дорогу. Пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой горит свет? Что означают цвета у светофора?

Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый свет – иди.

(если позволит время можно поиграть в подвижную игру со светофором)

6. Ребята, кроме светофора на дороге можно встретить еще и знаки. Посмотрите на этот знак, какой это знак и что он обозначает? Игра «Дорожные знаки». Ребята, только ли водитель должен знать, что означают дорожные знаки?7. Вот мы и пришли к магазину. Бабушке нужно много семян. После покупки на чем увезем семена? Ответы детей. А я предлагаю вам смастерить вот такой грузовик. Назовите какие части есть у грузовика. Что у меня вместо кабины, а в место кузова? Ответы детей. Ребята вы знаете, что спички детям не игрушка? Почему? Как вы думаете? Каким способом изготавливаются колеса? Приступайте к изготовлению ваших грузовиков. Когда слепите отправляйтесь с грузовиками в магазин и можете начать перевозку семян.8. Бабушка очень рада вашей помощи и приготовила сюрприз – угощение. Угостимся когда нам дадут сок. А сейчас попрощаемся с гостями и идем готовиться в спортзал.

Если останется время можно провести с детьми анализ занятия: что понравилось, что нового узнали, в чем затруднялись.

Информационные ресурсы:

Интернет Комплексные занятия под редакцией Вераксы.

0
Веточка рябины
«Поможем Зайке». Конспект "Познавательное развитие...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

Формирование проектной грамотности у детей дошкольного возраста через технологию организации образовательной деятельности Л.Свирской: "План-Дело-Анализ.

Образовательный проект, событие, акция - это отрезок жизни, в процессе которого дети и взрослые совершают увлекательную поисково-исследовательскую работу.И что не...

Акция: «Через добрые дела можно стать юным экологом».

Sample Image

Цель: познакомить детей с понятием – юный эколог. Программное содержание:  Учить детей рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других. Раскрыть перед детьми на конкретных...

«Игра как способ избавления от страхов в дошкольном возрасте».

«Игра как способ избавления от страхов в дошкольном возрасте». Я играю, я играю, поиграть еще хочу, Мама с папой поиграйте, а...

Новое на сайте

Краткосрочный проект по ознакомлению с художественной литературой и творчеством А.С. Пушкина

Краткосрочный проект по ознакомлению с художественной литературой и творчеством А.С. Пушкина

Проект по ПДД «Зеленый огонек»

Проект по ПДД «Зеленый огонек»

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли является образование людей в области окружающей среды, экологическое...

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. ) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог