Транспорт

План-конспект НОД для детей средней группы на тему «Транспорт».

Автор: Шаланова  Наталья  Николаевна

Место работы: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 144» «Ручеек», г. Чебоксары, Чувашская Республика.

Тема недели : «Транспорт»

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление и повторение пройденной темы транспорт и конструирование грузовика из готовых пластилиновых деталей (предшествующая работа), бросового материала (спичечного коробка) и лепки колес. Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- закреплять знания о «транспорте», о «видах транспорта» (наземный, подземный, водный, воздушный);

- закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «специальный», «грузовой», «военный»;

- умение читать схему; ориентироваться на листе ватмана;

- формирование интереса к технике;

Образовательная область «Речевое развитие»:

- формирование умения употреблять обобщающее слово «транспорт»;

-формирование активного словаря в соответствии с лексической темой «транспорт»;

- развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно;

- стимулировать желание отвечать на вопросы;

- стимулировать навыки вежливого обращения, доброжелательности итд.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- закрепление знаний о правилах дорожного движения: закреплять знания о правилах дорожного движения; уметь различать цвета светофора и знать, что они означают; знать дорожные знаки (пешеходный переход, въезд запрещен, осторожно дети;

- различать опасные для себя предметы (спички);

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закреплять различные приемы лепки;

- использовать в своей работе заготовки и бросовый материал;

- обыгрывать поделку и радоваться ей.

Физическое развитие»: сохранение здоровья воспитанников, физкультминутка, смена деятельности, места, движение.

3. Методы и приемы:

- практические (дидактическая игра, физкультминутка, создание художественного продукта – грузовика);

- наглядные (рассматривание схемы, показ карточек со знаками, макета светофора, демонстрация образца поделки);

- словесные (вопросы воспитателя, вопросы педагогов, загадка, чтение стихотворения);

- использование письма-просьбы бабушки Федоры для посадки привезти из города фасоль и горох.

4. Материалы и оборудование: ватман со схемой, листочки с вопросами для педагогов, письмо с просьбой, макет светофора, карточки «дорожные знаки», пластилиновые заготовки (изготовляются в свободное или в вечернее время и обыгрываются, накануне мы лепили кубики (из шара) и пластины (из колбаски, столбика), спичечные коробки, фасоль, горох, табличка «Магазин», макет деревни с куклой бибабо «Бабушка», мелкие игрушки «домашние животные», огород – картина «трактор пашет поле», угощение для ребят.

5,   Формы организации совместной деятельности:

1. Двигательная: физкультминутка2. Игровая: блиц опрос, дидактическая игра.3. Продуктивная: самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление из пластилина и спичечного коробка грузовика.4. Коммуникативная: объяснение детьми схемы, беседа, отгадывание загадки.6. Логика образовательной деятельности:1. Встреча гостей. Дети здороваются. Воспитатель говорит, что ребята приготовили сюрприз гостям – плакат-схему, связанный с транспортом.

- Дорогие гости, вам что-нибудь понятно? Сейчас мы вам все объясним. Ребята, кто хочет рассказать, что нарисовано в центре и что этот знак обозначает? Ответ ребенка. Кто хочет объяснить, что зарисовано в левом верхнем углу? Ответ ребенка. Кто объяснит гостям, что мы зашифровали в правом нижнем углу? Ответ ребенка. Кто расскажет, что нарисовано в правом верхнем углу? Ответ ребенка. Кто объяснит, что зашифровано в  левом нижнем углу. Ответ ребенка.

А теперь наши гости для вас приготовили интересную игру. Она называется «Скажи как  называется и почему».

2. Игра с гостями «Скажите как называется и почему». До начала НОД гостям заранее раздаются приготовленные записки с вопросами. В конце гости благодарят детей за ответы.3. Сюрпризный момент: пришло утром письмо в группу от бабушки Илюк из деревни Синьялы, в котором бабушка просит помощи у детей. Собралась она огород засеять овощами да забыла про рассаду и просит детей привезти семена для посадки. Куда отправимся за семенами? Ну конечно, в магазин.4. Физкультминутка:

Мы топали, мы топали

До тополя дотопали.

До тополя дотопали.

И ноги все оттопали.

Кто шагает дружно в ряд?

Ребятишек наш отряд

Ловкие, умелые

Сильные и смелые.

Ребята стой, здесь у нас постовой.

5. Загадка о светофоре.

Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну, а мы следим за ним.

Ребята, о чем эта загадка? Правильно, о светофоре. Для чего он нужен? Ответ ребенка. Правильно. Прежде чем перейти дорогу. Пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой горит свет? Что означают цвета у светофора?

Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый свет – иди.

(если позволит время можно поиграть в подвижную игру со светофором)

6. Ребята, кроме светофора на дороге можно встретить еще и знаки. Посмотрите на этот знак, какой это знак и что он обозначает? Игра «Дорожные знаки». Ребята, только ли водитель должен знать, что означают дорожные знаки?7. Вот мы и пришли к магазину. Бабушке нужно много семян. После покупки на чем увезем семена? Ответы детей. А я предлагаю вам смастерить вот такой грузовик. Назовите какие части есть у грузовика. Что у меня вместо кабины, а в место кузова? Ответы детей. Ребята вы знаете, что спички детям не игрушка? Почему? Как вы думаете? Каким способом изготавливаются колеса? Приступайте к изготовлению ваших грузовиков. Когда слепите отправляйтесь с грузовиками в магазин и можете начать перевозку семян.8. Бабушка очень рада вашей помощи и приготовила сюрприз – угощение. Угостимся когда нам дадут сок. А сейчас попрощаемся с гостями и идем готовиться в спортзал.

Если останется время можно провести с детьми анализ занятия: что понравилось, что нового узнали, в чем затруднялись.

Информационные ресурсы:

Интернет Комплексные занятия под редакцией Вераксы.

0
Веточка рябины
«Поможем Зайке». Конспект "Познавательное развитие...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.01.2021

В блогах

Непосредственная образовательная деятельность. ТЕМА:«Путешествие по Югре»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Сказка» пос. Агириш Непосредственная...

Сценарий праздника «Прощай, лето!»

Sample Image

28 августа 2019 года прошел праздник «Прощай, лето!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах...

Проект " Наши бабушки и дедушки"

Проект « Наши бабушки и дедушки» Подготовили :  Доренская Ирина Алексеевна , воспитатель Севрюкова Елена Владимировна , воспитатель МБДОУ  « Центр развития ребенка...

Новое на сайте

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочное путешествие»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Театрализованная игра строится на основе литературного произведения; сюжет, роли, содержание определяются...

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада     «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». В. А. Сухомлинский. Сегодняшний мир...

Мастер класс «Открытка ко Дню победы»

Мастер класс «Открытка ко Дню победы» Мастер класс Создаем вместе с ребенком с ОВЗ открытку ко Дню Победы Материалы: - коктейльные трубочки, - гуашь, - лист картона, - трафареты, - клей.   Ход работы:  Прямо в небо пушки бьют. Это - праздничный салют. Бах, ба, бах...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог