Сайт для воспитателей детских садов




дошкольное вопитание

Родилась 28 марта 1968 года.Омской области Муромцевского района.в 1985 году окончила школу.В павлода ...

Традиции в воспитании жизненных ценностей у детей дошкольного возраста

В последние годы отмечается проблема снижения педагогической компетентности родителей по воспитанию у детей основ нравственных ценностей – фундамента будущей личности. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в обществе и общественном сознании [1, c.70].

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где  присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди - это его близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Именно в семье благодаря ощущению "живой человеческой среды" и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребенок приобретает первый социокультурный опыт [4, c.50]. Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребенка.

Для того, чтобы привлечь родителей к решению совместных задач в процессе воспитания детей, в нашем детском саду была разработана и применяется на практике программа «Взаимодействие детского сада и семьи в физическом и нравственном развитии личности ребенка". Программа предусматривает решение следующих задач:

-                   просвещение родителей по различным направлениям воспитания;

-                   организация совместной деятельности родителей и детей;

-                   индивидуальная работа с различными категориями семей.

Основной целью нашей работы является создание условий для возрождения семейных обычаев и традиций, через организацию «Семейных мастерских». Исходя из поставленной цели, были определены задачи:

-                   оказание положительного влияния на развитие и возрождение семейных обычаев и традиций;

-                   координация действий родителей, воспитателей, детей  на фоне эмоционально-насыщенного общения и позитивного взаимодействия;

-                   развитие социально-нравственных качеств дошкольников.

Работа по формированию у детей нравственного поведения, нравственного облика и позиции была рассчитана на:

-                   социальное партнёрство детского сада и семьи;

-                   активное участие родителей в воспитательном процессе;

-                   формирование у родителей потребности в самообразовании;

-                   обобщение лучшего опыта по поддержанию семейных традиций.

Прежде чем начать работу в детском саду мы попытались изучить отношение родителей к данной проблеме и провели анкетирование. Анализируя ответы родителей, мы пришли к выводу,  всем хотелось бы, чтобы их дети были знакомы с традициями и выросли с четкими представлениями о нормах морали и нравственности. Анкетирование родителей показало, что большинство из них, знают задачи и требования по нравственному воспитанию детей данной возрастной группы; обращают внимание на предлагаемую наглядную информацию; поддерживают семейные традиции и хотят с ними познакомить других родителей. Беседа с детьми выявила: большинство из них имеют представления о нравственном поведении человека и его позиции в обществе. Дошкольники знают, что в их семьях есть обычаи и традиции, но затрудняются о них рассказать.

Мы используем разные варианты привлечения родительского внимания к вопросам воспитания детей. Начинаем консультации с простых тем: «Игры для непосед», «Все об адаптации» и, постепенно завоёвывая родительский интерес, переходим к серьёзным темам, как: «Роль отца в воспитании ребёнка», «Искусство наказывать и поощрять».

Большая работа была проведена в старших, подготовительных группах нашего детского сада к открытым занятиям "Профессии моих родителей", "Кто придет к тебе на помощь". В ходе подготовки к занятиям дети из бесед с родителями узнали много нового и интересного о своей семье. Дети подготовительных групп в кругу семьи с помощью родителей, бабушек, дедушек составили генеалогическое дерево, познакомились со  своей родословной. На занятии были представлены лучшие семейные традиции, которым захотелось подражать.

В группах нашего детского сада также сформировались свои традиции:

-                   в день своего рождения именинник целый день в центре внимания: для него мы водим хоровод, все вместе поднимаем виновника торжества на стуле столько раз, сколько ему исполнилось лет, говорим добрые пожелания, дарим подарки, сделанные своими руками;

-                   в последнюю неделю каждого месяца проводится день именинника в музыкальном зале, где чествуются именинники со всех групп, куда обязательно приходит сказочный или вымышленный герой, поздравляет с днем рождения и вручает подарки. С большим нетерпением дети ждут этот праздник: для них это всегда ожидание чуда, предвкушение радости;

-                   каждый год проводится конкурс творческих работ «Лучшая игрушка на новогоднюю ёлку», оформляется вся территория сада, а лучшими игрушками украшается ёлка на улице у центрального входа. В украшении принимают участие вместе со своими детьми их родители;

-                   ведётся альбом «Наши праздники», который передаётся из группы в группу и оформляется в домашней обстановке в семье;

-                   совместно дети и родители в группе создают стенгазету «Как я провёл лето»;

-                   регулярно проводятся выставки тематических детских рисунков «Мы любим вас мама, папа», «День Победы», и др.

-                   ежегодно оформляется выставка семейных поделок «Дары осени».

Наши традиции сближают и укрепляют внутригрупповые отношения в системе «воспитатель-родитель-ребенок», положительно влияют на социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста, а семейные традиции и взаимоотношения накладывают отпечаток на формирование духовно-нравственных качеств ребенка. Недаром народная мудрость гласит: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему».

Список использованной литературы:
1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

2. Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

3. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение,

1979. – 534с.

4. Е.Ю.Александрова. Система патриотического воспитания в ДОУ.

Волгоград: Учитель. 2007г

5. Журнал «Начальная школа» №4, 2002г.

0
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ...
Традиции как средство социально-нравственного разв...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ. Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных за...
Ни для кого не секрет, что детский возраст, особенно дошкольный, очень хрупок и восприимчив. Ведь вокруг так много всего интересного, еще не познанного. Дети с откровенным доверием смотрят на взрослы...
Программное содержание:  Учить правильной постановке языка при произношении звуков [c] и [с’]; учить контролировать силу выдоха; учить подбирать родственные (однокоренные) слова; закрепить умение...
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, ст...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top