Темы бесед с детьми по ОБЖ

Картотека бесед с детьми по ОБЖ

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 1.

Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Материал: сюжетная картина, Губка БОБ-кукла (или медвежонок). Ход беседы: 1. Приходит кукла- Губка Боб Квадратные Штаны в группу.

Обыграть ситуации: *пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола; *затем спотыкается об брошенную игрушку; *захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал; *чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку); *когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается.

С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб- мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.-03), объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать сюжетную картину.

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 2.

Тема: «Передвигаемся по детскому саду» Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с. Материал: карта-схема д/сада; фотографии детей: идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театр.представлений в муз.зале; заходят в физ. зал, и т.д.. Кукла Незнайка (или взрослый). Ход беседы: Вопросы к детям: - Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.) - Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?

Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила). Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя, главное- почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию.

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

Незнайка обещает исправляться. Воспитатель показывает детям карту- схему помещений д/сада, объясняет, где что находится.

Повторение правил вместе с Незнайкой (можно озвучить в магнитофонной записи): -Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила; -Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора; -Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу; -При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно; -Коридоры и лестница- не место для игр и баловства. Помни об этом! -Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь!

(Ой, ребята,- Верь, не верь,- От меня сбежала дверь. -Прощай,- сказала,- дорогой, Ты открывал меня ногой!)

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

2.Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д.

Беседа по ней.

Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате. Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья- своего и других людей! *Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности! *Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя! *Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб! *Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться! *Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься! *Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя! *Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу! *Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков! *Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 3. Тема: «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой;

Материал: д/и: «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом». Можно использовать значки- символы: картонный лист- стол, маленькие кружки- блюдца, большие- тарелки, полоски- вилки, ножи и т.д. Ход беседы: 1. Д/и «Накроем кукле стол» с использованием знаков- символов или кукольной посуды и обязательным обьяснением правил безопасности. 2.Чтение отрывков стихотворения (полная версия в кн. «Ребенок за столом» стр.49) 3. Повторить с детьми ПРАВИЛА: -Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором; -Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно; -Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно; -Нож и вилку неси острием вниз; -Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож; -Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей; -Не балуйся и не играй с ножом и вилкой. -Накрывая столы, не отвлекайся; -Не мешайте дежурным накрывать столы; - не бегайте, когда накрывают столы.

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 5.

Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Материал: Знаки: «Можно» (!), «Нельзя»(+). Ход беседы: 1.Решение проблемных ситуаций с применением знаков.

• Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом по- двое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей) (Знак- «Нельзя»)

• Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р.Кирпили. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так? (Знак- «Нельзя»)

2.Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии). Предложить выбирать знаки.

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

3.Запомнить ПРАВИЛА: -Идти спокойно, держась за руку товарища (по-двое) за другими детьми и воспитателем. -Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе; -Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей. -Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят. -Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги- справа.: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред. - Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет. - Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы; -Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее. -Идти только по пешеходной дорожке и тротуару. -Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим; -Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя. -Слушаться указаний воспитателя. -Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 4.

Тема: «Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)» Цель: учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения. Ход беседы: 1.С/ ролевая игра «Путешествие» - с обсуждением правил поведения в автобусе. 2. Повторить с детьми ПРАВИЛА: -При входе в автобус и выходе из автобуса не толкайся, не выпрыгивай, не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги. -Не вставать с места и не передвигаться в автобусе. При резком повороте или внезапной остановке ты можешь сильно удариться об окно или сиденье; -Не высовывай руку или голову из окна автобуса. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму; -Не трогай замки, не балуйся с дверными ручками, т.к. дверь внезапно может открыться, и ты на полном ходу можешь вылететь на дорогу; -Откинься назад и обопрись о спинку сиденья, чтобы при внезапной остановке не отбросило сильно вперед и не удариться; -Не отвлекай водителя и других детей разговорами; -Не шуми и не толкайся в автобусе, будь вежлив и спокоен; -Не прикасайся к рулю и не дотрагивайся до кнопок и рычагов управления.

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ .6

Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек- одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки) Ход беседы: 1.Рассматривание картины. Вопросы к детям: -Что изображено на картинке? - Кто из девочек поступил правильно? Почему? - А что случилось со второй девочкой? Как это произошло? - Что нужно делать теперь? - А как мы ведем себя на улице в жару? -Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3.Игра «Закончи предложение»

-Чтобы не обидеть папу, Я одену с лентой…(шляпу).

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 7.

Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Материал: Иллюстрации Ход беседы: 1. Демонстрирует иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) и рассказ воспитателя о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей. 2. Проигрывание ситуаций: Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили. 3. Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать! И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей! 4. Беседа (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

5.Запомнить ПРАВИЛА: - Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом. - Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки. - Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым. -Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя. -Не играть с острыми предметами. -Не бегать с игрушками и не отбирать их у других. -Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться. -Не кидаться песком, землей, снегом. -Не подходить к собакам и кошкам. -Не трогать грибы и ягоды и не есть их. -Не ломать деревья, кусты. -Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их. -Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

Неразлучные друзья Веревка и прищепка. Не разлучные в жару Я и моя …(кепка) -Сильно солнышко печет?- Спрашиваю маму. Одеваю я в жару Белую …(панамку).

4. Повторить с детьми ПРАВИЛА: -На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)! -В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков! -Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени! -В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки. -Не бегай босиком в жару по асфальту. -Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота. -Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии. -Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело. Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 8. Тема: «Трудовая деятельность»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности Материал: «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами Ход беседы: 1.Игра с «Волшебным сундучком». Загадать загадку о предмете. Обсудить полезные и опасные стороны этого предмета. - Для чего нужен? -Когда невозможно обойтись без этого предмета? -Чем он может быть опасен, и что делать, чтобы предотвратить травму или опасную ситуацию? -Как правильно им пользоваться? 2. Выучить пословицу: «Каждой вещи - свое место». 3. Подвести детей к мысли, что, если подчиняться правилам безопасности при использовании этих опасных предметов, они приносят много радости и пользы. 4. Повторить с детьми ПРАВИЛА: - Соблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов; -Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места; -Не размахивай и не тычь в лицо другим; -Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди -Неси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ);

-Не отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др.; Не толкайся, не отбирай у других; Не бегай с опасными предметами

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 10

Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с» Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий». Ход беседы: 1. Игра «Распутай путаницу» На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить. 2. Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно. 3. Беседа Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы. Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб. -У некоторых детей есть привычка- покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

Но любые грибы, как растения и животные, нуждаются в бережном отношении человека, в охране.

Рассматривание гербария, плакатов и энциклопедий

5. Обыгрывание проблемной ситуации • Нашел большой, красивый гриб, что с ним делать?

6. Запомнить ПРАВИЛА: Запомните! -Лучшее средство защиты от ядовитых растений- не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами. Сбор грибов- увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада. Запомните- грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада- не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям. - Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

7 .Д.и. «Съедобное – несъедобное»

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 9.

Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. Ход беседы: 1.Рассматривание сюжетных картин «Испорченная игра» 2.Беседа - Почему у ребят не получилась игра? -Что им можно посоветовать? -Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм? -Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться? - Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к доске. Первое правило: -Говорите по- очереди, не перебивая друг друга! -Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему? Тогда второе правило:-Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»; -Считайся с мнением друзей! Третье правило: - Делись игрушками, не жадничай! Четвертое правило: Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости! Пятое правило: Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен!

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 11.

Тема «Игры на спортивных и игровых модулях» Цель: научить детей безопасному поведению во время игр на модулях. . Ход беседы: 1. Д/у «Кто больше вспомнит». Предложить детям вспомнить и называть, какое оборудование для игр детей есть у нас во дворе д/с. 2. Предложить детям придумать правила поведения во время игр на них, чтобы никто не пострадал, не получил травму. Воспитатель предлагает не торопиться, говорить четко, так как она эти правила будет записывать в альбом. Правила: -Не подходить к модулям, если на них уже играют дети других групп. Терпеливо дожидаться своей очереди, или договориться с ними о времени. -Не толкать друг друга во время игр -Не торопиться, не спеша подниматься по лесенкам -Не ставить подножки -Подниматься по лесенке и спускаться только по одному. -Не ссориться, не баловаться -Быть взаимовежливыми, и уступать друг другу!

3. Прочитать правила детям и попросить повторить.

 

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 13. Тема: «Насекомые- польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды

Ход беседы: 1.Вопросы к детям:-Каких насекомых вы знаете? Когда появляются насекомые? Где они живут? Что случится, если не будет насекомых? Чем могут быть опасны насекомые? Как себя вести при встрече с ними 2.Чтение стихотворения: Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла? Пчела в ответ: «А ты как мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был ужжасно нужжен: Я берегла его на ужжин!» 3.Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. 4.Запомнить ПРАВИЛА: -Надо смазывать открытые части тела средствами отпугивающими насекомых! -Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо! -Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место! -Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 14 .

Тема: « Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Материал: 2 куклы- Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для игры с песком. Ход беседы:

Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы Представте себе Неумеек, они копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы- приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы- можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга- вся одежда в песке, грязная. И другие ситуации. ПРАВИЛА: -Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно. -Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки. А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 12.

Тема «Мы любим праздники в д/с»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства. Материал: картинки или фотографии с изображением праздников в д/с, с участием детей. Ход беседы: 1.Д/упр. «Назови праздник» (с мячом). Сядет тот, кто назовет какой- нибудь праздник.

Вопросы к детям: -Как дети себя ведут на празднике? -А как еще можно и нужно себя вести? -Какие дети всегда ведут себя так? (Внимательные, вежливые, доброжелательные и др.) Итак, первое правило скажет …. (желательно, чтобы каждое правило сказали дети): • Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов); • Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу; • Не загораживать обзор другим детям; • Не выскакивать вперед без приглашения; • Не подставлять подножки; • Обходить лужи и скользкие места; • Не хватать и не дергать героев за одежду; • Не наталкиваться друг на друга при беге; • Остановиться и внимательно посмотреть перед собой, забегая за угол здания; • Строго выполнять все эти правила!

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 15.

Тема: «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Материал: д/у пражнение- «Как это случилось?» Ход беседы: 1.Отгадай!: «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается»(Кошка). «Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается» (Собака). 2. Рассказ воспитателя: «Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные. -А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему? Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 16.

Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?» Ход беседы: 1.Отгадайте! -Я прозрачна, как хрусталь,С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль, что в тепле я быстро таю. (Сосулька) 2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы. ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя: - Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег! - Подходить и трогать свисающие сосульки! - Нельзя сосать и есть сосульки! - Не кидайся сосулькой или снегом! - Будь внимательным и наблюдательным! - Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее! - Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)! 3.Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки. С крыши свесилась сосулька, С виду вкусный леденец! Заработает ангину. Если съест ее глупец! 5.Задание: На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

3.Запомните ПРАВИЛА! - Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих. - Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения. - Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов. -Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке. -Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить. - не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов) и не дразните животных ( они могут терять терпение и укусить); -не подходите к ним сзади. -Не буди спящую собаку.

4.Д/упр. «Как это случилось?» Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин). (Дразнили собаку- она укусила. Ребенок попал в больницу.)

5.Обыгрывание проблемных ситуаций: «Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 17.

Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы. Ход беседы: 1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»: Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва подвела- Очень скользкая она. Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа- Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог. 2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед». 3. Вопросы к детям: -Какая зимняя погода способствует образованию гололеда? -Почему в гололед происходит много аварий на дорогах? -Почему в гололед люди часто получают травмы? -Как обезопасить себя в гололед? -Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 18.

Тема: «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); Материал: логическая картина «Как Вася заболел?» Ход беседы: 1.Беседа -Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть) -Как мы должны заботиться о своем здоровье? (закаляться, гимнастика» 2. Чтение рассказа «Гимнастика и простуда»(Т.А.Шорыгина «беседы о здоровье», с.4) 3.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Попросить рассмотреть логическую картину «Как Вася заболел?» - Как вы думаете, ребята, почему заболел Вася? 4.Обыгрывание проблемных ситуаций: • «Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное такой же сладкий и вкусный, я его попробую» • «Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?»

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

 

5. Чтение стихотворений: Я вам расскажу, ребята, Умные школьники и дошколята Здоровье свое всегда берегут, Снег и сосульки в рот не берут! С крыши свесилась сосулька, С виду вкусный леденец! Заработает ангину. Если съест ее глупец!

6.Опыт со снегом (сосулькой) ( побудить ребенка дать оценку опытнической деятельности и самостоятельно сделать вывод) Растопить снег(сосульку), процедить через ватный или марлевый фильтр.

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

4. Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед? Запомнить правила: -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; -если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого! 5.Задание: На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 19.

Тема: «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Материал: сюжетная картина. Ход беседы: 1.Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов. Показать (если это все- таки случилось), как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно) 2.Помочь запомнить ПРАВИЛО: - Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья. -Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось. -Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое. 3.Проведение опыта: Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 21.

Тема: «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге. Ход беседы: 1. Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях: * в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.); *в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

4.Беседа -Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей) -А хотите послушать, как мишка играл зимой? 5.Чтение стихотворения Скрылись под снегом газоны с травой. Скользко машинам на мостовой, Льдом затянуло русло реки, Плюшевый мишка встал на коньки. -Только катается не на катке… Вышел на улицу с клюшкой в руке. Долго ли, дети, здесь до беды? Есть для хоккея катки и пруды. Только ботинки с коньками надень, Лед будет петь под коньками весь день. -А мостовая- опасный каток. Нужно во двор возвращаться, дружок. -Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей) 6. Повторение правил поведения на зимних дорогах.

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 20.

Тема: «Морозы жестокие в этом году» Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду. Ход беседы: 1. Д/у «Какая зима» 2. Рассматривание зимней одежды 3. Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов. 4. Записать правила: -В сильные морозы надо одеваться очень тепло -Нельзя без взрослых выходить на улицу -Нельзя оставаться на улице долго -Нельзя открывать дома и в садике окна. -Лицо смазывать специальным детским кремом от холода - «Морозко» -Попросить своих родителей обязательно проводить их до самой группы.

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

№ 22.

Тема: «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Ход беседы: 1.Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья. 2.Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине. 3.Игра (словесная) «Хорошо- плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. 3. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок. 4.Сформировать ПРАВИЛА: -Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках; -Подниматься на горку только по ступенькам; -Не подниматься по скользкому скату горки и с боков; -Не кататься стоя, а только сидя; -Не толкать, не цепляться за товарищей; - Соблюдать очередность;

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

ПЕРЕЧЕНЬ

1. «Как себя вести в группе»

2. «Передвигаемся по детскому саду»

3. «Дежурство по столовой»

4. «Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)»

5. «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

6. «Как вести себя в жару на участке?»

7. «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

8. «Трудовая деятельность»

9. «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

10. «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

11. «Игры на спортивных и игровых модулях»

12. «Мы любим праздники в д/с»

13. «Насекомые- польза и вред»

14. «Как песок может стать опасным»

15. «Не играй с бродячими животными

16. «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

17. «Гололед»

18. «Не ешь снег и сосульки!»

19. «Как был наказан любопытный язычок»

20. «Морозы жестокие в этом году»

21. «Зимние дороги»

22. «Зимой на горке»

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

 

Беседы по ОБЖ

 (старший дошкольный возраст)

- Соблюдать очередность; -Не спрыгивать с горки; -Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись; -Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках; -Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя; -Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок; -Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки; -Не сбегай по скату; -Не кидайся снегом в сторону горки.

 
             

 

0
Упражнения телесно - ориентированной терапии
"Формирование осанки у детей дошкольного возраста"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

Сценарий утренника "23 февраля"

Цели и задачи: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии,   развитие ловкости, быстроты, координации движений, пропаганда здорового...

Памятка для родителей "Как организовать отдых летом"

Памятка для родителей Как организовать летний отдых. Уважаемые родители!Вот и лето не за горами, а с ним и долгожданный отпуск. Ваш малыш...

Всемирный день без табака. История праздника.

31 мая во всех странах мира, в том числе в России, проводят День без табака. Важно рассказать о вреде курения...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...