Тематическое занятие: «День победы!»

Тематическое занятие:  «День победы!»

Цели:

Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины;

Воспитывать чувство патриотизма;

Развивать речь и обогащать словарный запас детей;

Осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев  прослушанных произведений;

Материал:  плакат  «Родина-мать»,  фотографии военных лет и памятников, аудиозапись песен  «С чего начинается Родина», «Победа придёт»,  «Священная война», мультимедиа экран.

Предварительная работа:   прослушивание стихотворений, и аудиозаписей о Великой Отечественной войне,  рассматривание фотографий,  чтение рассказов о героических поступках во время Великой Отечественной войны.

Ход занятия

- Много  праздников  мы отмечали,

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную Ёлочку ждём.

Но есть праздник один – самый главный,

И его нам приносит Весна.

День Победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

Звучит песня:  «Победа придёт»

Воспитатель:  9-го мая  мы отмечаем великий и радостный праздник – День Победы!  Много  лет назад  22 июня 1945 года на нашу страну напали  фашисты.  И не только армия,  но и весь народ,  вся могущественная страна встала на защиту нашей Родины.

Звучит песня:  «Священная война».

На экране мультимедиа появляются фотографии военных лет.

Чтение стихов детьми:

В мирное лето ворвалась война,

Падали бомбы, горела земля.

Гибли герои в жестоком бою,

Но защищали Отчизну свою.

Рвались гранаты, и с криком:  «Ура!»

Наши солдаты били врага.

Танки стреляли,  строчил пулемёт.

Верили, знали:  враг не пройдёт!

Гнали фашистов и ночью и днём

С моря и с воздуха шквальным огнём.

Сил не щадя, шли бесстрашно вперёд.

Верили свято:  Победа придёт!

Воспитатель:  Это было жестокое, тяжёлое время.  Враги напали неожиданно  и стали бомбить мирные города.  Рушились здания,  погибали мирные жители.  На фронт уходили солдаты, чтобы защищать нашу страну, наш народ.

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма,  которые присылали с фронта домой отцы и братья. И в письмах звучала вера в Победу, вера в то, что скоро они вернуться домой с Победой! Но это скоро затянулось на долгие пять лет.

Выходят девочка с мальчиком.

Девочка: Дорогие мои родные!

                  Ночь. Дрожит огонёк свечи.

                  Вспоминаю уже не впервые,

                  Как вы спите на тёплой печи.

                  В нашей маленькой старой избушке,

                  Что в глухих затерялась лесах,

                  Вспоминаю я поле,  речушку,

                  Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мальчик: Мои братья и сёстры родные!

                   Завтра снова я в бой иду

                   За Отчизну свою,  за Россию,

                   Что попала в лихую беду,

                   Соберу своё мужество, силу,

                   Буду немцев без жалости бить,

                   Чтобы вам ничего не грозило,

                   Чтоб могли вы учиться и жить.

На экране мультимедиа появились слайды  боёв, сражений, где женщины выносят на своих плечах раненых солдат.

Воспитатель: Воевать на фронте, сражаться  с врагами не женское дело.  Но когда в нашу страну вторглись фашисты, многие женщины взялись за оружие, с стали участвовать в боях.  Они были медсёстрами, врачами,  санитарочками,  разведчицами,  связистами. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

Девочка:  Пушки грохочут, пули свистят.

                 Ранен осколком снаряда солдат.

                 Шепчет сестричка:  «Давай поддержу,

                 рану твою я тебе перевяжу!»

                 Всё позабыла:  слабость и страх,

                 Вынесла с боя его на руках.

                  Сколько в ней было любви и тепла!

                  Многих сестричка от смерти спасла.

Воспитатель:   Прошло  много лет с той поры,  

как наши доблестные воины  разгромили врага.  Много жизней унесла война.  И каждый год в этот замечательный день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину.  Низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу.

Никто не забыт!  Ничто не забыто!..

Звучит аудиозапись: «С чего начинается Родина».

Воспитатель:   Война закончилась победой 9 Мая 1945 года.  И в честь этого праздника, в честь героев, защитников нашей Родины в этот славный вечер всегда по всей стране гремит салют славы.

На экране мультимедиа появились слайды  салюта по всей стране,  в городах героях и в нашем городе Кулебаки

Выходят дети и  говорят такие слова:

-Пусть не будет войны  никогда!

Пусть спокойные спят города.

-Пусть сирены пронзительный вой,

Не звучит над моей головой.

-Не один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

-Оглашают пусть наши леса,

Только птиц и детей голоса.

-И пусть мирно проходят года,

ПУСТЬ НЕ БУДЕТ ВОЙНЫ НИКОГДА!

Звучит аудиозапись: «День Победы!»

0
Сценарий праздника «Я живу в России!»
Тематическое занятие «День Победы. Этот день м...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.11.2020

Комментарии

В блогах

Сценарий осеннего развлечения для средней группы (на татарском языке)

Барыш Яфраклар тотып балалар керәләр түгәрәккә басалар. (Яфраклар бәйрәме көенә) Алып баручы: Ни арада җәй үтте                   Матур кз килеп җитте                    Шатлык тулы...

Здоровьесберегающие технологии в ДОО: требования ФГОС и их реализация.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО: требования ФГОС и их реализация. В действующем Законе «Об образовании» первоочередной задачей является «здоровье человека и свободное...

Развлечение для детей 2-3 лет «В гости к Хозяюшке».

Цель:   вызвать у детей радость от слушания потешек про кота. Программные задачи: Активизация словаря. Закрепить названия домашних животных Познакомить детей с устным народным творчеством. Обучать...

Новое на сайте

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку “Красная шапочка” на новый лад. Помочь детям выбрать тему игры, объединяя несколько сюжетов, способствовать развитию...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные бытовые предметы. Поэтому немаловажную роль в приобщении дошкольников к народному творчеству коми является знакомство с...

Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и…

Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и самостоятельности В ФГООС ДО результат дошкольного образования сформулирован как целостные ориентиры, в качестве которых выступают психологические характеристики ребенка, отражающие его личностное...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог