Сайт для воспитателей детских садов




Автор Бубнова Ирина Александровна пока ничего не указал(а) о себе ...

Тематический проект "Первые весенние цветы"

Проект "Первые цветы"

Продолжительность проекта: краткосрочный (с27.03 – 07.04.17)

Авторы: Бубнова И.А., Наботова М.И.

Вид проекта: познавательно- творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Актуальность: Экологическая проблема –одна из самых глобальных проблем современной жизни. Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Поэтому перед нами стоит необходимость просветительской работы по формированию у дошкольников экологического сознания, культуры природопользования. Такая работа начинается в детском саду – первом звене системы образования.

Предполагаем, что во время реализации данного проекта, воспитанники не только узнают названия весенних цветов, но также научатся любить и беречь окружающую природу.

Цель проекта: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Формирование знаний о растительном мире, ответственное отношение к окружающей среде.

Задачи:

для детей:

образовательные:

-  расширять представления воспитанников о разнообразии растительного мира, с его значительностью для всего живого на планете;

- формировать предпосылки поисковой деятельности, умении сравнивать и анализировать.

развивающие:

 - развитие познавательных способностей детей;

-способствовать развитию коммуникативных навыков, памяти, внимания, наблюдательность, любознательность;

-способствовать развитию индивидуальных творческих способностей.

воспитательные:

-воспитывать интерес к растительному миру;

-воспитывать бережное отношение к природе, экологической культуры воспитанников.

для педагогов:

-совершенствование профессионального уровня педагогов;

-рост творческой активности педагогов;

-развитие навыков планирования;

-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

для родителей:

-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

-привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами;

Предполагаемый результат:

для детей:

- Обогатятся знания воспитанников об окружающей природной среде;

- Развитие познавательных и творческих способностей;

- Укрепится исследовательский интерес к природе.

- Повышение воспитанников к коммуникативной активности.

для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала;

-накопление практических навыков проектной деятельности;

для родителей:

- формировать интерес к жизни детей в ДОУ;

- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия;

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

-выставка рисунков, поделок;

-изготовление альбома с загадками, стихами, картинками - «Первоцветы»;

- Выставка поделок родителей «Весенние цветы»;

-итоговая образовательная деятельность «Весенние цветы.

Презентация проекта:

«Первые весенние цветы»

 Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

 -изучение методической литературы по теме проекта;

 - составление плана реализации основного этапа проекта;

- подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

- информирование родителей о проекте;

- создание развивающей среды;

-подборка детской художественной литературы для чтения, заучивания стихотворений; загадки; иллюстрации.

-подбор материалов для презентации и её изготовление.

- 2 этап выполнение проекта основной (практический):

-беседы с детьми по теме проекта;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений;

-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

-рисование рисунков;

-изготовление поделок;

-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов;

- Слушание и заучивание песен, танцев, игр.

3 заключительный этап проекта:

-  обработка результатов по реализации проекта;

- выставка поделок и рисунков воспитанников;

- альбом «Первоцветы»;

 - конкурс поделок родителей на тему «Весенние цветы»;

- проведение итоговой образовательной деятельности «Весенние цветы»

Схема реализации проекта

Работа с детьми

Чтение художественной литературы и беседа по прочитанному: М.Пришвин «Золотой луг», А.Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И.Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса», Экологическая сказка о первоцветах «Первые вестники весны» Малей Г. А Легенды о самых ранних весенних цветах - подснежниках.

Стихи, загадки: А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В. Берестов «Одуванчики»; З. Александровна «Черемуха», «Подснежник»; Н. Маслей «Прорастает сквозь снежок», Н. Железкова «Подснежник», Т. Казырина «Поглядите, поглядите», Е. Серова «Носит одуванчик», Юльетта «Тюльпаны»

Рассматривание иллюстраций, картин, книг: картин художников В. Н. Бакшеев «Голубая весна», С.Ю. Жуковский «Подснежники». Прослушивание музыки Железновы "Весна», П. Чайковский «Весна», Апрель «Подснежники» («Времена года»), А. Гричанинов «Подснежники». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин цветов», «Дача». Дидактические игры: «Собери цветок», «Собери букет», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Что где растет?» Подвижные игры: «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку», «Жук», «Старый лес» Художественно-эстетическое развитие:

- Аппликация: «Мимоза», «Подснежник», «Нарциссы»

- Рисование: «Первые цветы», «Букет цветов»

-Лепка «Ковер из цветов», «Ландыши»

Досуг

Проведение итоговой образовательной деятельности «Весенние цветы»

Работа с семьей.

- Беседа о проведении проекта.

- выставка поделок «Весенние цветы»;

- совместный подбор иллюстраций, информаций, загадок, стихов на тему проекта.

Результаты проекта:

    - Повышение уровня познавательного развития дошкольников;

- Воспитанники имеют представление о весенних цветах, приобрели новый познавательный опыт;

- внимательнее относятся к растениям на участке, берегут природу;

- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников по теме проекта;

- владеют расширенным словарным запасом;

- знакомы с правилами обращения с цветами;

- выставка творческих работ детей;

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада;

- Итоговая образовательная деятельность «Весенние цветы»;

- альбом с подборкой стихов, загадок «Первоцветы».

Фото отчет

«Весенний ковер»

«Ваза с весенними цветами»  «Подснежники»

Рисование «Весенние цветы»

Сделано руками родителей:

Альбом

Разрезные картинки

Рассказы по картинке                             

Раскраски                 

 Продолжительность проекта: краткосрочный (с27.03 – 07.04.17)

Авторы: Бубнова И.А., Наботова М.И.

Вид проекта: познавательно- творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Актуальность: Экологическая проблема –одна из самых глобальных проблем современной жизни. Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Поэтому перед нами стоит необходимость просветительской работы по формированию у дошкольников экологического сознания, культуры природопользования. Такая работа начинается в детском саду – первом звене системы образования.

         Предполагаем, что во время реализации данного проекта, воспитанники не только узнают названия весенних цветов, но также научатся любить и беречь окружающую природу.

Цель проекта: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Формирование знаний о растительном мире, ответственное отношение к окружающей среде.

Задачи:

для детей:

образовательные:

- расширять представления воспитанников о разнообразии растительного мира, с его значительностью для всего живого на планете;

- формировать предпосылки поисковой деятельности, умении сравнивать и анализировать.

развивающие:

- развитие познавательных способностей детей;

-способствовать развитию коммуникативных навыков, памяти, внимания, наблюдательность, любознательность;

-способствовать развитию индивидуальных творческих способностей.

воспитательные:

-воспитывать интерес к растительному миру;

-воспитывать бережное отношение к природе, экологической культуры воспитанников.

для педагогов:

-совершенствование профессионального уровня педагогов;

-рост творческой активности педагогов;

-развитие навыков планирования;

-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

для родителей:

-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

-привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами;

Предполагаемый результат:

для детей:

- Обогатятся знания воспитанников об окружающей природной среде;

- Развитие познавательных и творческих способностей;

- Укрепится исследовательский интерес к природе.

- Повышение воспитанников к коммуникативной активности.

для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала;

-накопление практических навыков проектной деятельности;

для родителей:

- формировать интерес к жизни детей в ДОУ;

- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия;

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

-выставка рисунков, поделок;

-изготовление альбома с загадками, стихами, картинками - «Первоцветы»;

- Выставка поделок родителей «Весенние цветы»;

-итоговая образовательная деятельность «Весенние цветы.

Презентация проекта:

«Первые весенние цветы»

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

-изучение методической литературы по теме проекта;

- составление плана реализации основного этапа проекта;

- подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

- информирование родителей о проекте;

- создание развивающей среды;

-подборка детской художественной литературы для чтения, заучивания стихотворений; загадки; иллюстрации.

-подбор материалов для презентации и её изготовление.

- 2 этап выполнение проекта основной (практический):

-беседы с детьми по теме проекта;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений;

-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

-рисование рисунков;

-изготовление поделок;

-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов;

- Слушание и заучивание песен, танцев, игр.

3 заключительный этап проекта:

- обработка результатов по реализации проекта;

- выставка поделок и рисунков воспитанников;

- альбом «Первоцветы»;

- конкурс поделок родителей на тему «Весенние цветы»;

- проведение итоговой образовательной деятельности «Весенние цветы»

Схема реализации проекта

Работа с детьми

Чтение художественной литературы и беседа по прочитанному: М.Пришвин «Золотой луг», А.Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И.Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса», Экологическая сказка о первоцветах «Первые вестники весны» Малей Г. А Легенды о самых ранних весенних цветах - подснежниках.

Стихи, загадки: А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В. Берестов «Одуванчики»; З. Александровна «Черемуха», «Подснежник»; Н. Маслей «Прорастает сквозь снежок», Н. Железкова «Подснежник», Т. Казырина «Поглядите, поглядите», Е. Серова «Носит одуванчик», Юльетта «Тюльпаны»

Рассматривание иллюстраций, картин, книг: картин художников В. Н. Бакшеев «Голубая весна», С.Ю. Жуковский «Подснежники». Прослушивание музыки Железновы "Весна», П. Чайковский «Весна», Апрель «Подснежники» («Времена года»), А. Гричанинов «Подснежники». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин цветов», «Дача». Дидактические игры: «Собери цветок», «Собери букет», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Что где растет?» Подвижные игры: «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку», «Жук», «Старый лес» Художественно-эстетическое развитие:

- Аппликация: «Мимоза», «Подснежник», «Нарциссы»

- Рисование: «Первые цветы», «Букет цветов»

-Лепка «Ковер из цветов», «Ландыши»

Досуг

Проведение итоговой образовательной деятельности «Весенние цветы»

Работа с семьей.

- Беседа о проведении проекта.

- выставка поделок «Весенние цветы»;

- совместный подбор иллюстраций, информаций, загадок, стихов на тему проекта.

Результаты проекта:

   - Повышение уровня познавательного развития дошкольников;

- Воспитанники имеют представление о весенних цветах, приобрели новый познавательный опыт;

- внимательнее относятся к растениям на участке, берегут природу;

- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников по теме проекта;

- владеют расширенным словарным запасом;

- знакомы с правилами обращения с цветами;

- выставка творческих работ детей;

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада;

- Итоговая образовательная деятельность «Весенние цветы»;

- альбом с подборкой стихов, загадок «Первоцветы».

 

0
Образовательный проект «Этот удивительный космос».
«Создание развивающей предметно - пространственной...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ. Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных за...
Ни для кого не секрет, что детский возраст, особенно дошкольный, очень хрупок и восприимчив. Ведь вокруг так много всего интересного, еще не познанного. Дети с откровенным доверием смотрят на взрослы...
Программное содержание:  Учить правильной постановке языка при произношении звуков [c] и [с’]; учить контролировать силу выдоха; учить подбирать родственные (однокоренные) слова; закрепить умение...
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, ст...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top