Тема : Знакомство с ёжиком. Цель: формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказы.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас;  закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие: развивать диалогическую форму речи , память, мышления, внимания, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Оборудования и материалы: картина « Ежа», картина с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для  ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, доска, указка.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

  1. 1.      Воспитатель загадывает загадку.

« Колючий недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.»

- О ком эта загадка?

(о еже)

- Как вы догадались?

( дети отвечают)

-Ой, кто это там стучится? Кто пришёл  к нам в гости?

(это ёжик)

- давайте поздороваемся  с ним.

(дети здороваются)

- Ребята, а где живёт ёж?

(в лесу)

- Это дикое или домашнее  животное?

(дикое)

Посмотрите на картину. Найдите ежа среди других диких животных.

- Чем отличается еж от других животных?

(он колючий)

- Ребята, Илюза знаем стихотворение про ежика, давайте послушаем.

« Что ж ты еж такой колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи .»

- От кого защищают ежа иголки?

( От лисы и волка)

- А если не было бы иголок у ежа, он бы мог защититься от волка и лисы?

(нет, он бы не смог защититься)

  1. 2.      Физминутка .

- При встрече  с опасным зверьком ежик сворачивается в клубком. Он становится круглым как мяч, - ни головы  , ни ножек не видно. Волк покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

- Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.

- Получается?

(нет, ноги мешают- очень длинные)

- Какие же лапки у ежа?

(коротенькие, их легко спрятать под брюхо)

  1. 3.      Рассматривание картины «Ежи».

- Ребята, кого мы видим на картине?

(ежиха с ежами)

- Куда пришли ежи?

(на лесную полянку)

- Какая мама?

(большая)

- Какие детеныши?

( маленькие)

- Чем покрыта спинка ежа?

(иголками)

- Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(они пришли поохотиться)

- Чем питаются ежи?

(мышами, улитками, червями и т.д.)

  1. 4.      Дидактическая игра «Выбери  лакомство для ежа».

На столе лежат картинки.

Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж, и кладут его рядом с ним, а лишние картинки убирают.

  1. 5.      Составление рассказа по картине.

- А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение , а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица.

- На лесную полянку вышли…(ежи).

-Это мама…(ежиха), она …(большая).

- А это…(ежата), они …(маленькие).

-На спине у ежей…(иголки).

-Ежи пришли…(на полянку).

-Они нашли …(улитку и жука).

Предложить 2-3 детям рассказать мне по таблице.

  1. Физминутка «Ежики» .

По сухой лесной дорожке. Ходьба на месте

Топ- топ- топ

Это чьи топочут ножки. Ходьба

Топ- топ- топ

Два прихлопа, хлопают в ладоши

Два притопа, топают ножками

Ежики, ежики , сгибаем и разводим согнутые руки

Ножки , ножки, проводим вверх- вниз прямыми ладошками

Побежали, побежали, бег на месте

Зайчики, зайчики, ладошки к голове к голове – «ушки»

Ну – ка вместе, ну – ка дружно:

Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.

  1. 7.      Дидактическое упражнение «Закончи предложения».

- Заяц пушистый, а еж…(колючий)

- Еж спит днем, а охотится…(ночью)

- Медведь большой, а еж…(маленький)

- Белка живет в дупле, а еж…(в норе)

- У лисы лисята, а у ежа…(ежата)

- Собака домашнее животное, а еж…(дикое)

- заяц ест морковку, а уж…(грибочки)

9.  Пальчиковая игра.

Ежик маленький замерз (сложить пальчики в кулачок)

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело ( выпрямить пальцы)

Ежик развернулся!

10.Продуктивная деятельность.

- Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?(колючек)

- Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и полка. (Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

1
Конспект НОД по ручному труду из природного матери...
Конспект НОД "Морские фантазии"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.08.2021

В блогах

Конспект подвижной игры «Кот и мышки»

Задачи: Развитие двигательных способностей, формировать умение действовать в соответствии с текстом, развивать умение ориентироваться в пространстве. Правила: 1) Ребёнок (кот) стоящий в...

Программа дополнительного образования "Скоро в школу"

Администрация города Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58»   УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 58» _________________/В.Г.Власова/ «___»________________2016 г. Программа дополнительного образования детей...

Новое на сайте

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь большой- Встретится Зима с Весной.  Ведущий:Зиму с песнями проводим, Спляшем с нею в хороводе! А Весну весельем встретим, Словом ласковым...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует у детей понятия о том, что человек – часть природы и что он должен беречь...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог