Шумахова Нафисет Часабиевна еще не указала никакой информации ...

Тема : Знакомство с ёжиком. Цель: формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказы.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас;  закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие: развивать диалогическую форму речи , память, мышления, внимания, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Оборудования и материалы: картина « Ежа», картина с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для  ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, доска, указка.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

  1. 1.      Воспитатель загадывает загадку.

« Колючий недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.»

- О ком эта загадка?

(о еже)

- Как вы догадались?

( дети отвечают)

-Ой, кто это там стучится? Кто пришёл  к нам в гости?

(это ёжик)

- давайте поздороваемся  с ним.

(дети здороваются)

- Ребята, а где живёт ёж?

(в лесу)

- Это дикое или домашнее  животное?

(дикое)

Посмотрите на картину. Найдите ежа среди других диких животных.

- Чем отличается еж от других животных?

(он колючий)

- Ребята, Илюза знаем стихотворение про ежика, давайте послушаем.

« Что ж ты еж такой колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи .»

- От кого защищают ежа иголки?

( От лисы и волка)

- А если не было бы иголок у ежа, он бы мог защититься от волка и лисы?

(нет, он бы не смог защититься)

  1. 2.      Физминутка .

- При встрече  с опасным зверьком ежик сворачивается в клубком. Он становится круглым как мяч, - ни головы  , ни ножек не видно. Волк покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

- Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.

- Получается?

(нет, ноги мешают- очень длинные)

- Какие же лапки у ежа?

(коротенькие, их легко спрятать под брюхо)

  1. 3.      Рассматривание картины «Ежи».

- Ребята, кого мы видим на картине?

(ежиха с ежами)

- Куда пришли ежи?

(на лесную полянку)

- Какая мама?

(большая)

- Какие детеныши?

( маленькие)

- Чем покрыта спинка ежа?

(иголками)

- Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(они пришли поохотиться)

- Чем питаются ежи?

(мышами, улитками, червями и т.д.)

  1. 4.      Дидактическая игра «Выбери  лакомство для ежа».

На столе лежат картинки.

Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж, и кладут его рядом с ним, а лишние картинки убирают.

  1. 5.      Составление рассказа по картине.

- А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение , а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица.

- На лесную полянку вышли…(ежи).

-Это мама…(ежиха), она …(большая).

- А это…(ежата), они …(маленькие).

-На спине у ежей…(иголки).

-Ежи пришли…(на полянку).

-Они нашли …(улитку и жука).

Предложить 2-3 детям рассказать мне по таблице.

  1. Физминутка «Ежики» .

По сухой лесной дорожке. Ходьба на месте

Топ- топ- топ

Это чьи топочут ножки. Ходьба

Топ- топ- топ

Два прихлопа, хлопают в ладоши

Два притопа, топают ножками

Ежики, ежики , сгибаем и разводим согнутые руки

Ножки , ножки, проводим вверх- вниз прямыми ладошками

Побежали, побежали, бег на месте

Зайчики, зайчики, ладошки к голове к голове – «ушки»

Ну – ка вместе, ну – ка дружно:

Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.

  1. 7.      Дидактическое упражнение «Закончи предложения».

- Заяц пушистый, а еж…(колючий)

- Еж спит днем, а охотится…(ночью)

- Медведь большой, а еж…(маленький)

- Белка живет в дупле, а еж…(в норе)

- У лисы лисята, а у ежа…(ежата)

- Собака домашнее животное, а еж…(дикое)

- заяц ест морковку, а уж…(грибочки)

9.  Пальчиковая игра.

Ежик маленький замерз (сложить пальчики в кулачок)

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело ( выпрямить пальцы)

Ежик развернулся!

10.Продуктивная деятельность.

- Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?(колючек)

- Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и полка. (Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

1
Конспект НОД по ручному труду из природного матери...
Конспект НОД "Морские фантазии"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

ГМО "Создание условий для реализации национально-регионального компонента. (Организация мини-музея в ДОУ)»

ГМО: «Создание условий для реализации национально - регионального проходит в виде игры «Виртуальное путешествие по музею компонента. (Организация мини -...

Дикие животные Краснодарского края

Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: ознакомление с миром природы Вид деятельности: организованная образовательная деятельность   Возрастная группа: старшая группа Тема: «Дикие животные» Цель: Расширять представления детей...

Конспект образовательной деятельности "Четвероногий друг"

Тема: Четвероногий друг Цели: закрепить знания функций домашних животных; формировать умение устанавливать сходства и различия между ними; показать взаимосвязь знакомых животных...

Новое на сайте

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог