Шумахова Нафисет Часабиевна еще не указала никакой информации ...

Тема : Знакомство с ёжиком. Цель: формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказы.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас;  закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие: развивать диалогическую форму речи , память, мышления, внимания, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Оборудования и материалы: картина « Ежа», картина с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для  ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, доска, указка.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

  1. 1.      Воспитатель загадывает загадку.

« Колючий недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.»

- О ком эта загадка?

(о еже)

- Как вы догадались?

( дети отвечают)

-Ой, кто это там стучится? Кто пришёл  к нам в гости?

(это ёжик)

- давайте поздороваемся  с ним.

(дети здороваются)

- Ребята, а где живёт ёж?

(в лесу)

- Это дикое или домашнее  животное?

(дикое)

Посмотрите на картину. Найдите ежа среди других диких животных.

- Чем отличается еж от других животных?

(он колючий)

- Ребята, Илюза знаем стихотворение про ежика, давайте послушаем.

« Что ж ты еж такой колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи .»

- От кого защищают ежа иголки?

( От лисы и волка)

- А если не было бы иголок у ежа, он бы мог защититься от волка и лисы?

(нет, он бы не смог защититься)

  1. 2.      Физминутка .

- При встрече  с опасным зверьком ежик сворачивается в клубком. Он становится круглым как мяч, - ни головы  , ни ножек не видно. Волк покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

- Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.

- Получается?

(нет, ноги мешают- очень длинные)

- Какие же лапки у ежа?

(коротенькие, их легко спрятать под брюхо)

  1. 3.      Рассматривание картины «Ежи».

- Ребята, кого мы видим на картине?

(ежиха с ежами)

- Куда пришли ежи?

(на лесную полянку)

- Какая мама?

(большая)

- Какие детеныши?

( маленькие)

- Чем покрыта спинка ежа?

(иголками)

- Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(они пришли поохотиться)

- Чем питаются ежи?

(мышами, улитками, червями и т.д.)

  1. 4.      Дидактическая игра «Выбери  лакомство для ежа».

На столе лежат картинки.

Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж, и кладут его рядом с ним, а лишние картинки убирают.

  1. 5.      Составление рассказа по картине.

- А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение , а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица.

- На лесную полянку вышли…(ежи).

-Это мама…(ежиха), она …(большая).

- А это…(ежата), они …(маленькие).

-На спине у ежей…(иголки).

-Ежи пришли…(на полянку).

-Они нашли …(улитку и жука).

Предложить 2-3 детям рассказать мне по таблице.

  1. Физминутка «Ежики» .

По сухой лесной дорожке. Ходьба на месте

Топ- топ- топ

Это чьи топочут ножки. Ходьба

Топ- топ- топ

Два прихлопа, хлопают в ладоши

Два притопа, топают ножками

Ежики, ежики , сгибаем и разводим согнутые руки

Ножки , ножки, проводим вверх- вниз прямыми ладошками

Побежали, побежали, бег на месте

Зайчики, зайчики, ладошки к голове к голове – «ушки»

Ну – ка вместе, ну – ка дружно:

Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.

  1. 7.      Дидактическое упражнение «Закончи предложения».

- Заяц пушистый, а еж…(колючий)

- Еж спит днем, а охотится…(ночью)

- Медведь большой, а еж…(маленький)

- Белка живет в дупле, а еж…(в норе)

- У лисы лисята, а у ежа…(ежата)

- Собака домашнее животное, а еж…(дикое)

- заяц ест морковку, а уж…(грибочки)

9.  Пальчиковая игра.

Ежик маленький замерз (сложить пальчики в кулачок)

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело ( выпрямить пальцы)

Ежик развернулся!

10.Продуктивная деятельность.

- Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?(колючек)

- Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и полка. (Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

1
Конспект НОД по ручному труду из природного матери...
Конспект НОД "Морские фантазии"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.11.2020

Комментарии

В блогах

Сценарий утренника «Новогодний теремок»

Младшая группа Ведущий:   (на фоне музыки) 001 Ёлочка атмосферная Приготовьте ушки, приготовьте глазки, Чтобы оказаться в Новогодней сказке. Сказка в гости нас зовёт, в...

Мои цыплятки

Sample Image

Каждый день, приходя на работу в детский сад, я жду своих маленьких ребятишек. Моих цыпляток. Они такие маленькие и искренние...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РЕБЕНОК ОДИН ДОМА"

ВНИМАНИЕ: РЕБЕНОК ОДИН ДОМА! Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко...

Новое на сайте

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе с применением ИКТ «В гостях…

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе с применением ИКТ «В гостях у ГТО-шки»

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Консультация для родителей «Как сохранить зрение детям?»

Консультация для родителей «Как сохранить зрение детям?» Зрение – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире, одно из наиболее сложных, удивительных и прекрасных свойств живой материи, поэтому глаза заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня...

Театр на ложках своими руками

Театр на ложках своими руками Тема моего мастер-класса «Изготовление кукольного театра совместно с детьми». Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании дошкольников. Театрализовано-игровая деятельность детей важна, как для развития познавательной деятельности и эмоциональной сферы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог