Физическое развитие детей

Родилась в г. Выкса, Нижегородской области. Училась в Муромском педагогическом училище. Вот уже 27 л ...

Тема: «Здоровый образ жизни»

Туристическая прогулка «На тропе здоровья»

Цель: формирование представлений детей о необходимости занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Физическое развитие:

  • упражнять детей в основных видах движений на полосе препятствий;
  • развивать целеустремленность, выносливость, организованность, самостоятельность, умение ориентироваться на местности;
  • развивать ловкость, координацию движений в работе с мячом;
  • продолжать учить детей работать по схемам в процессе двигательной деятельности;
  • способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу;
  • побуждать детей к активному общению и участию в играх;
  • углублять знания детей о здоровье, здоровом образе жизни
  • воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

Познавательное развитие:

  • углублять знания детей о влиянии физкультуры и спорта для укрепления здоровья;
  • способствовать расширению кругозора детей формировать пространственные представления детей, умение двигаться по схеме-маршруту;

Речевое развитие:

  • активизировать самостоятельную связную речь детей путем импровизации диалогов, высказываний;
  • побуждать детей к активному общению между собой и педагогом;

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать эстетическое восприятия окружающего мира;
  • закреплять навыки безопасного поведения во время движения по маршруту, во время подвижных игр, преодоления препятствий;
  • развивать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе;
  • формировать умение анализировать результат своей двигательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать у детей чувство ритма, внимание, память, умение согласовывать движения с музыкой;

 

План прогулки:

  1. Общий сбор на улице спортивной площадке
  • Беседа о возможности сохранения и укрепления здоровья
  • Преодоление полосы препятствий на спортивной площадке
  • Напомнить о правилах поведения в пути
  1. Путь к спортивному комплексу.
  • Беседа о влиянии занятий спортом на укрепление здоровья
  • Игры - эстафеты
  1. Движение по лесу в сторону поляны
  • Двигательная деятельность в пути
  • Игры на поляне
  1. Возвращение в детский сад на спортивную площадку.
  • Музыкальная пальчиковая гимнастика «Как живешь?»
  • Самоанализ «Карточки настроения»

Предварительная работа.

Свободная беседа о здоровье, здоровом образе жизни.

Рассуждения детей о роли физкультуры, спорта в укреплении здоровья.

Напомнить о том, что такое схемы, маршруты и как по ним работать.

После прогулки.

Придумать схемы игровых заданий и изобразить их.

Пособия:

  1. Схема (приложение № 5)
  2. Полоса препятствий на улице
  3. Карточки настроения
  4. Мяч волейбольный 2 шт.
  5. Аудиозапись «Как живешь»
  6. Магнитофон

Ход мероприятия:

  1. Построение на спортивной площадке. Мотивация (схема тропы здоровья)

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по тропе здоровья. Как вы думаете, почему этот путь назвали «Тропой здоровья»? (ответы).

- Я предлагаю пройти этот путь и узнать, что нам поможет укрепить наше здоровья. Вы помните правила поведения во время туристической прогулке? (ответы). 

- Перед тем как отправиться в путь, надо сделать разминку

Движение по полосе препятствий - 2 круга

а) ходьба по кругу, семенящим шагом, широким шагом, приставным шагом

б) бег между ориентирами предметами

в) лестница 2 шт. - перешагивание

г) дуги (разной высоты) 3 шт. - подлезание

д) бревно (3-х уровневое) - ходьба

Упражнение на дыхание

Вопрос: С какой целью мы выполнили все упражнения?

А почему в конце выполнили дыхательные упражнения?

  1. Построение и движение по схеме к спортивному комплексу.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами подошли к спортивному комплексу. Здесь многие из вас посещают разные спортивные секции. Как вы думаете, занятие спортом помогает в укреплении здоровья? (ответы) Сейчас мы с вами попробуем поиграть в волейбол.

Дети делятся на две команды. Два капитана выбирают по очереди игроков в свою команду.

Игры – эстафеты:

  1. «Кто быстрей пробежит» (с передачей мяча)
  2. «Мяч капитану»

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, выполняют бросок мяча способом из-за головы. Капитан бросает мяч первому игроку, он бросает капитану и убегает в конец колонны, капитан бросает второму, тот обратно и т.д.

  1. Движение по лесу в сторону поляны через болото.

Игровое задание во время движения:

  1. «Встань по 2, по 3, по 4….»
  2. «Замри» (по пиктограммам)
  3. Медленный бег

Воспитатель во время движения объясняет задания и подает команды. Кроме того, объясняет детям о пользе пеших прогулок по лесу для здоровья.

На поляне:

  1. Хороводная игра «Заря заряница» 
  2. Игра малой подвижности «Круг кружочек»
  3. Возвращение в детский сад на спортивную площадку.

Воспитатель: вопросы детям

- Ребята, мы вернулись с вами на спортивную площадку. Как вы думаете, почему «Тропа здоровья» начинается и заканчивается именно на спортивной площадке?

 - Как вы думаете, надо заниматься физкультурой?

Принимаются все ответы детей. Инструктор обобщает и связывает ответы о занятии физкультурой и спортом с укреплением здоровья

На спортивной площадке:

  1. Музыкальная пальчиковая гимнастика «Как живешь»
  2. Самоанализ «Карточки настроения»

Детям предлагается выбрать карточку настроения и объяснить, почему взяли такую карточку.

Воспитатель: - Ребята, сегодняшнее путешествие закончилось, но вы можете вместе со своими родителями пройти нашу «Тропу здоровья».

0
Методическая разработка: «Нравственно- патриотичес...
Статья «Проектная деятельность, как форма органи...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.09.2020

В блогах

Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность общения с ней.

Консультация Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность общения с ней. Почему для здоровья ребенка так важен свежий воздух? Давайте анализировать. Знаете...

Проект «По следам сказок»

Проект «По следам сказок» Разработала воспитатель Рыжакова А.А. Паспорт проекта Тема проекта: «По следам сказок» Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители. Срок реализации: два  месяца. Тип проекта: среднесрочный...

Информация для родителей и сотрудников ДОУ: "Перечень документов необходимых для обследования ребенка на ПМПК"!

Перечень документов для обследования детей на заседании психолого – медико – педагогической комиссии (ПМПК)   Заявление родителей (законных представителей) о проведении или...

Новое на сайте

Программа по безопасности в подготовительной группе

Программа по безопасности в подготовительной группе Месяц Неделя ПДД/ ОБЖ Тема Цель Сентябрь 1-2 неделя ПДД Работа по ПДД: Акция «Внимание, дети!» Два светофора Вспомнить правила безопасного поведения на улице. уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе -рисование «светофор». Составление книжки из рисунков...

Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа.

Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа. Цель: продолжить работу по развитию графо - моторных навыков и о пространственных представлениях Задачи: Познавательные: Познакомить с достопримечательностями родного города. Познакомить и закрепить знания о понятии «Памятник». Учить проводить прямые линии определенной длины...

Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея Доброты»

Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея Доброты» Цель: Выявить знания, навыки детей подготовительной к школе группы, за пройденный период учебного года. Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве, «читать» графическую карту, составлять описательный рассказ по...

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”. Василий Александрович Сухомлинский. В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «полученные...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог