Тема занятия – лепка «Большие и маленькие морковки». Средняя группа

Задачи:

- учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;

- закреплять умения детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки;

- развивать детское творчество;

- приобщать детей к изобразительному искусству.

Оборудование:

- Игрушечные зайчик ;

- морковь.

- салфетки.

- пластилин, доска для лепки.

- иллюстрации с овощами.

Ход занятия: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень, а что происходит осенью? А еще осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Раздается стук в дверь. Приходит зайчик:

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Ой, ребята, смотрите, зайчик почему-то грустный. Что случилось?

Зайчик: Наступила осень, совсем скоро зима, а у меня совсем мало запасов на зиму!

Очень жаль, но мы с ребятами готовы тебе помочь! Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ.

- Правильно и сегодня мы с вами будем лепить овощи, только какой угадайте.

Загадка: Очень яркая девица, летом прячется в темнице

Любят зайчики и детки в свежем виде и в котлетках

Эта рыжая плутовка называется …. (морковка)

Правильно, морковка! Ребята, давайте слепим нашему зайку морковок, чтобы ему не было так грустно.

(беседа с детьми)

Воспитатель - А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь? Где растёт морковь над землёй или под землёй? Кто знает, чем полезна морковь? Какая она на вкус? А что можно приготовить из моркови?

Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.

Воспитатель - Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?

(ответы детей)

Воспитатель - Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. Сегодня мы с вами слепим две морковки: большую и маленькую, для нашего зайчика! Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?

Воспитатель - На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови? А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин? Что нам нужно сделать в первую очередь? Какими движениями ладоней, мы скатываем шар? Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик? А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у нас получается?

Правильно ребята, молодцы.

А теперь ребята, давайте с вами разомнет наши пальчики, чтобы справиться с заданием:

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили,

И набили плотно в кадку

Все теперь у нас в порядке.

Молодцы! А сейчас приступайте к работе!

Самостоятельная работа детей.

Ребята, сегодня мы с вами лепили морковки для нашего гостя! Как вы думаете, зайчику понравятся такие морковки? А какие морковки понравились вам больше всего? Почему?

Молодцы! Эти морковки мы отдадим нашему зайчику, чтобы он не грустил! И поблагодарим его, что пришел к нам в гости!!!

0
Конспект НОД по ознакомлению с основами правильног...
Развлечение «Во саду ли, в огороде»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Экскурсия в музей детского сада "Листом красиво дерево, а человек одеждою"

  Экскурсия в музей для подготовительной  к школе группы на тему:  «Листом красиво дерево, а человек одеждою»     Цель: познакомить детей со старинной мужской и...

Игры с песком и водой дома

Игры с песком и водой. «Стираем платочки» Взрослый читает стихотворный текст, ребенок выполняет соответст-вующие движения руками: Мама и дочка стирали платочки. Вот так! Вот...

Занятие по ручному труду в средней группе. Тема: «Белая лебёдушка»

Sample Image

Цель: дать детям представление о лебеде, его внешнем виде, образе жизни; заполнять фигурку лебедя оперением скрученными «шариками» салфетки, следуя показу и объяснению...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...