Тема: «Весна идёт, весне – дорогу!»

Тема: «Весна идёт, весне – дорогу!»

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

  • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
    Расширять и активизировать словарь по теме;
    Формировать способность детей работать в коллективе;

Предварительная работа:

✓ наблюдения в природе;

✓ чтение стихотворений о весне;

✓ рассматривание картин и  иллюстраций о весне;

✓ отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

(воспитатель с детьми)

Воспитатель и дети:

Здравствуй, красно солнышко!

Здравствуй, ветерок,

Солнечные зайчики,

Быстрый ручеек!

Всех приветствуем сейчас,

Очень рады видеть Вас!

Поднимают руки к солнышку.

Качают над головой руками.

На уровне груди сжимают-разжимают кисти рук.

На уровне груди движения кистями вправо-влево.

В-ль:  (Почтальон входит в группу с красочной коробкой в руках и передает воспитателю.) Давайте посмотрим что там находится! (Воспитатель открывает коробку в ней письмо и задания)

Воспитатель: (Читают письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. Спасибо, ваша Весна.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Весне?

Дети : Да, поможем.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.

В: Тогда отправляемся в путь! Произнесем волшебные слова:

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

Попадёшь тогда ты в лес,

Полный тайны и чудес!

Дуют в ладошки.

Кружатся.

Закрывают глаза ладонями.

Дети повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту..

Звучит звукозапись «Голоса леса»

В: Вот мы с вами и в лесу! Не забывайте, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных обитателей. Давайте пройдем с вами по дорожке вот на ту полянку. (Дети с воспитателем идут по «дорожке» к ковру и садятся на стульчики.)

Первое задание:

Речевая игра «Скажи наоборот»

(сравнение весенних и зимних признаков - подбор антонимов).

Это значит, что …

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тёпло).

- Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

- Всё правильно, молодцы.

Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной

интонацией).

На первом предложении педагог дает

образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с

восклицательной интонацией).

Второе задание:

А вы знаете, какие действия происходят весной ? Ну, тогда я буду начинать предложение, а вы его будете заканчивать.

Сосульки под солнцем… (тают). На деревьях почки... (набухают, лопаются). Весной птицы гнезда... (строят, вьют). Весной медведь от спячки... (пробуждается). Весной птицы птенцов... (выводят, выкармливают). Весной лед на реке... (тает, трещит, ломается). Весной в садах плодовые деревья... (цветут). На проталинах первые цветы... (расцветают). Весной насекомые после зимы... (оживают).Весной на полях люди рожь... (сеют). Из-под земли первая травка... (пробивается).Весной солнышко землю… (согревает).

Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

  1. Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
  2. Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
  3. Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)
  4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
  5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)
  6. Весной она капает, поет, звенит? (капель)
  7. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
  8. Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)

А нас солнышко весной согревает? Хотите погреться?

Физкультминутка-игра « Прилетели птицы»

Экологическая минутка

В: Ребята, а как мы должны относиться к птицам? Что может сделать человек для птиц? Как им нужно помогать?

Дети: Вывешивать скворечники весной. Помогать больной или раненой птице. Подкармливать птиц ранней весной.

Игра « Птицы».

Воспитатель: Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

–Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Прекрасно: правильно вы сказали, игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

– Что такое? Почему остановились?

Дети: Куницы – это животные, а не птицы.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте дальше.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

– Макароны не птицы? А что же это такое?

Дети: Их используют в пищу.

Воспитатель: Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки

–Что, не нравятся болтики? Уберём.

Гаечки, кукушки.

– А теперь, что вы сигналите? Ах, гаечки не птичке?

Позвольте одно штрафное очко вам добавить.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки …

–Ну что вы сигналите? Не «плюшки» – я сказала совы – сплюшки.

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Третье задание:

А теперь давайте покажем весну.

Вышли на лужок, сделали кружок.

От сосулек звон, звон, звон, звон. (изображается капель: руки поднять до уровня

головы, сжать кулаки» выставив из них только указательные пальцы. Пальцы направить вниз. Затем с каждым словом «звон» руки рывками опускать все ниже и ниже — до самого пола — в мо­мент, когда присядете)

Просыпайся, клен, клен, клен, клен. (из положения приседа постепенно подниматься.

Руки держать вверх согнутыми в локтях. Паль-цы рук растопырить, изображая ветви клена)

Растопился снег, снег, снег, снег. (изображаются сугробы: совершать волнообраз-

ные движения руками, постепенно разводя их в стороны)

Ручейки — в бег, в бег, в бег, в бег. (изображается ручеек: сложить ладони рук вмес-

те перед грудью и продвигать их вперед по лома­ной линии)

Гром шагает — топ, топ, топ, топ. (топать ногами)

Почки, слышно — хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопать в ладоши)

Какие вы молодцы и рассказали всё о весне и показали весну.

Зрительная гимнастика

Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки

Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза

Глазки м закрываем и до пяти считаем

1,2,3,4,5 можно глазки открывать.

Четвертое задание:

Какие вы молодцы вы так много знаете о весне, что можете как настоящие писатели придумать целый рассказ, а поможет нам презентация, внимание на экран, придумать самый красивый рассказ о весне. (Изображения: зима, весна, солнышко, проталинки, лужа, почки, муравей, травка, птичка, дети, кораблик, качели.)

«Ушла зима. Наступила весна. На небе светит солнышко. Снег тает. На асфальте лужи. На деревьях набухают почки. Вылезают жучки. На земле зеленеет травка. Птички строят себе домики-гнездышки. Дети очень рады. Они качаются на качелях и пускают в лужах кораблики. Хорошо весной!»

Молодцы, ребята, вы придумали очень хороший рассказ.

Ну теперь-то весна обязательно вступит в свои права.

Пятое задание:

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»-загадки с признаками весны.

(педагог вносит разноцветный цветок, на котором приклеены загадки о весне.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали уже много. Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки.» «                   «Загадочный цветок».

  • Доброе хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.

  • Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.

  • На ветках плотные комочки

В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.

  • Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

Кто это такой? ( Подснежник) – это 4 признак весны.

  • Гости прилетают весной

А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.

В: А почему этих птиц называют перелетными?

Дети: Осенью перелетные птицы улетают от нас в теплые края, на юг, а весной возвращаются обратно.

В: Молодцы! Правильно!

В: А почему они улетают от нас?

Дети: У нас становится холодно, насекомые прячутся, и птицам нечем питаться. Они не переносят холод.

В: Когда птицы возвращаются назад, как же они встречают весну? Что весной делают птицы?

Дети: Птицы весной вьют гнезда и выводят птенцов.

В: Какие птицы прилетают с юга в наши края первыми?

Дети: Грач и скворец.

В: А какие птицы прилетают последними?

Дети: Ласточка, кукушка и соловей.

Итог занятия.

Воспитатель: Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну?

Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости.

(Звучит музыка, входит Красавица-Весна!)

ВЕСНА:

Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

Весна: Весна благодарит детей за спасение. (Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Волшебницы Зимы. Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями!)

В-ль: Подожди весна а мы с ребятами приготовили тебе сюрприз.

Давайте расскажем стихи о весне.

1 реб. : Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело!

Пробудилось все от сна.

Это к нам пришла весна!

2 реб. : Солнце ласково смеется.

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3реб: Ручейки везде поют 
И подснежники цветут 
Пробудилось всё от сна 
Это к нам пришла весна. 

Весна: Спасибо вам большое, очень приятно! До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь

В группе вместе очутитесь!

Релаксация:

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?

(Ответы детей)

                        Все были молодцы!!!

0
Организация работы по поддержке детской инициативы...
НОД: «Путешествие в страну сказок» Образователь...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.02.2020

В блогах

БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК

  БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК (по мотивам русской народной сказки) ОБОРУДОВАНИЕ Иллюстрации к сказке; маски кота и цапли; фонограмма лири- ческой русской народной мелодии в...

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего возраста «1 апреля - праздник-проказник»

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего возраста «1 апреля - праздник-проказник»   Автор:Спорыхина И.М.   Цель:Создание позитивной атмосферы,развитие у детей коммуникативных качеств. Задачи:Развивать интерес детей к...

Конспект интегрированной ООД по изодеятельности в старшей группе на тему «Овощи»

  Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: -       познавательно-коммуникативная; -       познавательно-игровая; -       литературно-познавательная -       литературно-коммуникативная; -       продуктивно-познавательная; -       коммуникативно-игровая. Содержание деятельности детей (дидактические единицы): -       образ предмета(овощ); -       отличие предмета (овоща)...

Новое на сайте

Электронное портфолио воспитателя

Электронное портфолио воспитателя

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы - вот…

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы - вот какие молодцы!» Описание работы: сценарий данного спортивного развлечения «Наши деды и отцы - вот какие молодцы!» предназначен для музыкальных руководителей, инструкторов...

Чтение художественной литературы. Мастер-класс для младших воспитателей

Чтение художественной литературы Мастер-класс для младших воспитателей Уважаемые младшие воспитатели! Когда изменилось название вашей профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. Быть вместе с детьми, их занимать, воспитывать, развивать –...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог