Тагирова Гульгена Раисовна пока еще не указала никакой информации ...

Тема: «Рисование героев сказки «Царевна – лягушка" с использованием УМК.

 

Конспект занятия в подготовительной  логопедической группе по   «Художественно-эстетическому развитию»  сюжетное рисование                                                  Тема: «Рисование героев сказки «Царевна – лягушка» с использованием УМК.

 Цель: Развивать  умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Задачи:

1.Образовательная: Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. 
2. Развивающая: Развивать творчество, воображение. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Упражнять и закреплять навыки  в рисовании красками, гуашью.
3. Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность, формировать эстетическое  и бережное отношение к окружающему.      Интеграция образовательных областей:              «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Материал к занятию: краски, гуашь; кисточки, листы бумаги разного размера на выбор детей;баночки с водой, влажные салфетки, детские рисунки, картины; музыка для релаксации.
Демонстрационный материал: волшебный шар,  мини – презентация, маски на каждого ребенка, книга с иллюстрациями  к сказке «Царевна  - лягушка», сердечки трех цветов.
Предварительная работа:  Игры по развитию логического мышления. Чтение волшебных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседы о сказках, опыты с водой.
Индивидуальная работа:
расширять словарный запас селезень, выныривает

 
1.Мотивационнопобудительный этап

Дети встают в круг.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуйте мои друзья,

Снова рада вас видеть я!

Воспитатель:  Ребята, весь мир, который окружает нас цветной. И куда бы с вами не посмотрели, повсюду наши глаза видят различные цвета природы.

Воспитатель: Что есть вокруг нас: зелёная, голубое, синее?

Ответы детей (Земля, небо, вода)

Воспитатель:  Земля, небо, вода-это природа (показываю фон будущей картины)

Воспитатель: Что мы можем с вами сделать для охраны природы?

           Ответы детей: (не бросай мусор в лесу;  не рви цветы;  не ломай ветки деревьев и кустарников; подкармливай птиц;  бережно используй воду;  сажай деревья и цветы).

- Воспитатель: Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.

- Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  что  природа  нам даёт?

Ответы детей: бумагу, краски, одежду, пищу.

Сегодня она нам подарила замечательную книгу. А в этой книге знакомая сказка «Царевна – лягушка».

- Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

Ответы детей: придумал русский народ.

-Правильно, эту сказку придумал русский народ.  А какие еще  русские народные сказки вы знаете?

Ответы детей: «Репка», «Морозко», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».

Воспитатель: Я хочу предложить вам игру, поиграем?

Дидактическая   игра,  «Из какой сказки?»

Дети встают  в круг, передают волшебный шар, называют героев из русских народных сказок. Медведь – аю, заяц – куян, утка – үрдәк, рыба – балык, дед – бабай, бабушка – әби, кошка – мәче, собака – эт.

Звучит Аудиозапись “Там, на неведомых дорожках».

А сейчас  я    предлагаю вам пройтись  по страницам сказки.

Показ мини   – презентации  «Царевна  - лягушка»

-Кто главный герой сказки? (царевна-лягушка, Иван-царевич) 

-Где жила лягушка? (на болоте.) 

- Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.) 

-А почему она стала лягушкой? (Её заколдовал Кощей Бессмертный.)

-Как же нам, ребята, расколдовать чары кощея? Ведь у нас с вами только краски да кисти (ответы детей)

Правильно ребятки, надо позвать на помощь героев из сказки – животные, которые помогли Ивану – царевичу!

Дети выбирают маски, для физминутки.

Игра  - физминутка: «Море волнуется раз… » 
Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три. Сказочный герой из книги замри. (Медведь,  заяц,  селезень,  щука имитация движений).  Активизация словаря – селезень.
Мы поиграли, вообразили себе разных сказочных героев, теперь героев -  животных будем рисовать, создавая иллюстрации к сказке. Ребята, вы,  наверное, заметили,  в сказке много волшебства, я  тоже хочу вам показать небольшое волшебство, а в этом поможете  мне вы! Хотите помочь мне?

Воспитатель предлагает подойти к столу, и показывает опыт -   смешивает синюю краску  /зәңгәр/ и белую/ ак/  получается голубая  краска.  Ребята, вы тоже можете смешивать краски при выполнении своей работы.

Подумайте, чем вы хотите рисовать и пройдите к столу, на котором есть то  с чем бы вы хотели рисовать.

Самостоятельная работа детей.

(15 – 20 минут)

В процессе рисования напоминаю,  как пользоваться красками, гуашью. Поощряю интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить. Своевременно оказываю индивидуальную  помощь затрудняющимся детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что  - то интересное  из сказки  рассказать об этом в рисунке. Слежу за осанкой детей.

Итог занятия  3 минуты

-Ребята, вы сегодня очень постарались на занятии, хорошо выполнили все задания. Хотелось бы узнать, что вам понравилось и почему? Удалось вам  нарисовать героев?

Рефлексия. «Круг прощания».

Дети стоят в кругу, у педагога сердечки трёх основных цветов: красные, жёлтые, синие.

- Кому занятие очень понравилось и всё удалось, берут красные сердечки, кому не очень – жёлтые, а кому не понравилось на занятии – синие.

(Обращаю внимание на интересные творческие находки детей, благодарю за выполненную работу и предлагаю использовать изготовленные  рисунки для показа настольного театра по сказке)

0
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: «З...
 Праздник «Здравствуй, лето!»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.01.2020

Комментарии

Мастер-класс "Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи дошкольников"
25 января 2020
Добрый день, спасибо,Татьяна, за прекрасный материал. Буду использовать в своей работе
Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала

В блогах

Примерное содержание портфолио учителя-логопеда ДОУ

Вариативная часть Раздел 1. Нормативно-правовая документация Раздел 2. Описание программно-методического обеспечения профессиональной деятельности учителя-логопеда Раздел 3. Организация образовательной предметно-развивающей среды Раздел 4. Организационно-педагогическая деятельность...

Организация проектной деятельности в детском саду

Проектная деятельность в детском саду – это современный метод организации образовательно-воспитательного процесса. Основан на взаимодействии педагога, детей и их родителей, в...

Новое на сайте

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: обучение педагогов ДОУ элементам арт-терапии для использования в работе с детьми. Педагог-психолог: Арт-терапия — это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Ее привлекательность можно объяснить...

Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе «Новогодняя сказка. Маша и Медведь»

Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе «Новогодняя сказка. Маша и Медведь» Цель: Создать праздничное настроение и познакомить детей с праздничной Новогодней атрибутикой. Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Машенька, Медведь, Дед Мороз (взрослые). В зал входят Ведущая с детьми...

Доклад на тему «Организация экспериментально-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Доклад на тему «Организация экспериментально-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности может исследовательская...

Конспект НОД «Лесная история»

Конспект НОД «Лесная история» Младший дошкольный возраст (3-4 года) Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету, развитие предметных действий. Обучающие задачи: формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развивающие задачи: развивать у детей внимание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог