Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о значении армии для нашего общества, продолжать развивать представления о родах войск, символике, военной технике российской армии, углублять представления о специфике военных профессий.

2.Продолжать знакомство с государственным праздником «23 февраля» и его традициями проведения в семье.

3.Провести сравнительную параллель: защитники Древней Руси и современные воины.

4.Способствовать формированию умения составлять рассказ на тему, предложенную взрослым.

Развивающие:

1.Побуждать детей к активности в различных видах деятельности.

2.Активизировать детей к использованию в речи слов на военную тематику: Родина, Отечество, граница, военная техника, артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; мечь, щит, булава, палица, кольчуга, шлем, копье.

3.Развивать слуховое восприятие , память, мышление, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, навыки пения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства и любви к Родине, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

2.Формировать представления о лучших мужских качествах ,желание быть защитником Отечества и служить родной стране.

Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы.

 

Методы и приемы:

  1. Словесные: беседа, вопросы, загадывание загадок, рассказывание детьми пословиц и поговорок, составление рассказа по теме воспитателя «Мой папа, дядя, дед в армии служил»
  2. Наглядные: рассматривание глобуса, картина В.Васнецова «Богатыри», игра-презентация «Собери богатыря в поход», картинки с символиками родов войск, наглядный материал «Военная техника», выставка фотографий «Семейный альбом. Наши защитники», «обращение министра обороны к детям (видеозапись», «Диплом «Юного Защитника»
  3. Игровые: игра «Собери богатыря в поход», «Найди свою группу»
  4. Практические: игра-подражание «Идем в разведку», исполнение песни, частушек, танца, ходьба маршем с перестроением.

Предварительная работа: Рассматривание картин-баталий, В.Васнецова «Богатыри», восприятие художественной литературы, знакомство с пословицами и поговорками, с картой России и глобусом, слушание и исполнение песен, танцев на военную тематику; просмотр видеоматериала «Наша Армия сильна», «Военная техника вчера и сегодня», мини-музей «Музей солдата», выставка в уголке книги «Наши Защитники», знакомство в семье с родственниками, служившими в Армии.

Материалы и оборудование: глобус, военная форма, рация, пакет с заданиями, аудиозаписи, игра-презентация «Собери богатыря в поход», картинки с эмблемами и знаками родов войск, картинки-отгадки «боевая техника», Дипломы «Юному Защитнику Родины»

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это?

Дети: Это глобус (модель земли).

Воспитатель: Почему глобус разноцветный? В какой стране мы живем? (ответы детей) Найдите и покажите мне, пожалуйста, на глобусе Россию. Россия - это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за линии, которые отделяют одну страну от другой? (ответы ребят) Правильно! Это границы нашей страны.

Воспитатель: Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли - святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.

Воспитатель: У всякого народа есть своя история, а в истории есть моменты, по которым можно судить о силе духа и величии народа. Россия - страна богатая и красивая - это наша Родина, а русский народ - смелый и мужественный.

Воспитатель: Ребята, а что значит для вас Родина?

Дети: Это место, где мы родились, где живут наши родные.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Ребята, были времена, когда наша Родина была в опасности. А кто приходил всегда на помощь?

Дети: Защитники.

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А вам известны такие пословицы и поговорки?

Дети: «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать - одна Родина!».

- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано : «Один, в поле не воин». А когда много солдат, как это называется?

Дети:- это армия.

Воспитатель: У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. А у нас в России несть армия?

Дети:Да!

Воспиттатель: И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Воспитатель: А вы знаете, в какой день чествуют защитников?

Дети: 23 февраля

Восп.: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества

Воспитатель: Ребята, давайте споем песню, посвященную нашей Родине.

Дети поют песню: «С чего начинается Родина?». (Музыка В. Баснера, сл. М. Матусовского)

Восп.:А чтобы стать солдатами нужно какими быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми. Вот сейчас мы и посмотрим, какие у нас ребята.

Телефонный звонок

. Воспитатель: Для вас у меня хорошая новость: вчера мы получили ответ на наше письмо из министерства обороны с просьбой принять нас в ряды юных защитников Отечества.

Дети: Ура!

 

Воспитатель: Ребята, в связи с чем появилось желание вступить в отряд юных защитников отечества?

Дети: Мы хотим тоже защищать нашу Родину.

Под музыку (Солдат молоденький» входит в военной форме с рацией в руке и пакетом с заданиями сержант Иванова из штаба .

Сержант: Здравствуйте, ребята! Вы писали нам письмо?

Дети: Да.

Сержант: В штабе рассмотрели вашу просьбу и готовы принять вас в отряд юных защитников, но прежде вам придется выполнить самые настоящие боевые задания. Вы готовы к нелегким испытаниям? ( разговаривает по рации)

Товарищ министр обороны, разрешите приступить к выполнению заданий!

Есть приступить к выполнению заданий!

Просит детей занять свои солдатские места (садятся напротив экрана)

1-е задание посвящено богатырям русским. Откуда эти строки?

А и сильные, могучие………………… (Можно детям помочь дальше в рассказывании)

Дети: Начало былин про русских богатырей

Сержант: Имена богатырей (слайд «Богатыри»)

Не могу, ребята, вспомнить, кто написал эту картину:

Дети: Васнецов Виктор Михайлович.

Игра – презентация «Собери богатыря в поход»

Сержант: Товарищ министр обороны, разрешите доложить, что ребята из гр. «Березка с первым заданием справились! Разрешите приступить ко второму заданию! Есть приступить ко второму заданию!

  1. Сержант: Ребята, а к строевой подготовке вы готовы? Маршировать умеете?

Дети: Готовы!

Марш « Бравые солдаты»

Сержант: Товарищ Министр Обороны, разрешите доложить, что и маршировать ребята тоже умеют. Разрешите приступить к третьему заданию. Есть приступить к третьему заданию!

Сержант: Занимаем свои солдатские места! (Дети проходят на свои стульчики)

  1. Сержант: Мы в штабе приготовили для вас загадки, отгадки на картинках, которые будут показаны после того, как отгадаете их.

Загадки про военную технику.

Сержант: Как одним словом можно назвать эту технику?

Дети: Военная техника.

Сержант: А какие рода войск вам известны?

Десантники- что делают?, танкисты-что делают?, моряки-что делают?, летчики-что делают?, артиллеристы-что делают?

Сержант: А как можно отличить солдат по родам войск?

Дети: одежда, эмблемы, флаги

Тогда сейчас проверим, можете ли вы узнать род войск.

Игра «Найди свою группу».   Раздаются эмблемы, символы, знаки. Дети в рассыпную ходят возле указателей рода войск под музыку, музыка заканчивается и находят по своему знаку свою группу.

Сержант: Товарищ Министр Обороны, разрешите доложить, что ребята с третьим заданием справились! Разрешите взять ребят с собой в разведку? Есть сходить в разведку!

4.Сержант: Хотите сходить в настоящую разведку?

Дети: Да!

Сержант: Сначала ответьте на вопрос, кто такие разведчики? А как ведут себя разведчики? И почему?

Объясняю задание: идем тихо на команду «замри» быстро ложимся и внимательно слушаем звуки. По возвращению нужно будет доложить, кто что услышал.

Выключается свет, дети идут на цыпочках по залу за сержантом на команду «замри», ложатся, слушают звуки. Возвращаются назад ( садятся на стульчики) и докладывают сержанту, что там было.

Сержант: Докладываю, что в разведку сходили,- задание выполнено с точностью до единого звука! Так точно! Про частушки узнаем!

(Дети исполняют военные частушки)

Сержант: Ребята, расскажите мне про выставку. Кто изображен на этих фотографиях, мне бы хотелось узнать о них побольше. Кто желает?

Рассказывание детьми о своих близких по фотографиям.

Сержант: Что ж, ребята, пора нам связаться с главным штабом Российской армии.

К вам хочет обратиться , поблагодарить за желание быть полезным своей Родине и воспитание молодого поколения, или ………, после слов отвечаю «Служу России!

Дети строятся в шеренгу. Равняйс! Смирно!

К вручению звания «Юный Защитник» приступить. (Вручение дипломов)

Под музыку сержант уходит.

0
Конспект НОД в старшей группе «Опасные ситуации: к...
Психолого-педагогические условия для формирования ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.05.2020

Комментарии

Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...
Конспекты НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе
17 мая 2020
Огромное спасибо за интересные занятия и не стандартный подход к организации образовательной деятель...
Педагогика
13 мая 2020
Пожалуйста, и мне ответы!

В блогах

Игровой практикум - «Мы вместе поиграем! - возможности коммуникативных игр в личностном развитии дошкольников»

Тема: Игровой практикум «Мы вместе поиграем!- возможности коммуникативных игр в личностном развитии дошкольников». Подготовила: Болохина И.П.- воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47» г...

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди. Большинство...

Новое на сайте

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, восприятием произведений разных жанров (сказки, потешки, загадки), воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям, воспитывать...

НОД по развитию речи (в младшей группе). Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый»

НОД по развитию речи (в младшей группе) Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый» Цели: довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности, привычки; учить выразительно читать отдельные строки...

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог