Сайт для воспитателей детских садов




Автор Смольянинова Галина Алиповна пока ничего не указал(а) о себе ...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о значении армии для нашего общества, продолжать развивать представления о родах войск, символике, военной технике российской армии, углублять представления о специфике военных профессий.

2.Продолжать знакомство с государственным праздником «23 февраля» и его традициями проведения в семье.

3.Провести сравнительную параллель: защитники Древней Руси и современные воины.

4.Способствовать формированию умения составлять рассказ на тему, предложенную взрослым.

Развивающие:

1.Побуждать детей к активности в различных видах деятельности.

2.Активизировать детей к использованию в речи слов на военную тематику: Родина, Отечество, граница, военная техника, артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; мечь, щит, булава, палица, кольчуга, шлем, копье.

3.Развивать слуховое восприятие , память, мышление, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, навыки пения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства и любви к Родине, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

2.Формировать представления о лучших мужских качествах ,желание быть защитником Отечества и служить родной стране.

Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы.

 

Методы и приемы:

  1. Словесные: беседа, вопросы, загадывание загадок, рассказывание детьми пословиц и поговорок, составление рассказа по теме воспитателя «Мой папа, дядя, дед в армии служил»
  2. Наглядные: рассматривание глобуса, картина В.Васнецова «Богатыри», игра-презентация «Собери богатыря в поход», картинки с символиками родов войск, наглядный материал «Военная техника», выставка фотографий «Семейный альбом. Наши защитники», «обращение министра обороны к детям (видеозапись», «Диплом «Юного Защитника»
  3. Игровые: игра «Собери богатыря в поход», «Найди свою группу»
  4. Практические: игра-подражание «Идем в разведку», исполнение песни, частушек, танца, ходьба маршем с перестроением.

Предварительная работа: Рассматривание картин-баталий, В.Васнецова «Богатыри», восприятие художественной литературы, знакомство с пословицами и поговорками, с картой России и глобусом, слушание и исполнение песен, танцев на военную тематику; просмотр видеоматериала «Наша Армия сильна», «Военная техника вчера и сегодня», мини-музей «Музей солдата», выставка в уголке книги «Наши Защитники», знакомство в семье с родственниками, служившими в Армии.

Материалы и оборудование: глобус, военная форма, рация, пакет с заданиями, аудиозаписи, игра-презентация «Собери богатыря в поход», картинки с эмблемами и знаками родов войск, картинки-отгадки «боевая техника», Дипломы «Юному Защитнику Родины»

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это?

Дети: Это глобус (модель земли).

Воспитатель: Почему глобус разноцветный? В какой стране мы живем? (ответы детей) Найдите и покажите мне, пожалуйста, на глобусе Россию. Россия - это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за линии, которые отделяют одну страну от другой? (ответы ребят) Правильно! Это границы нашей страны.

Воспитатель: Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли - святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.

Воспитатель: У всякого народа есть своя история, а в истории есть моменты, по которым можно судить о силе духа и величии народа. Россия - страна богатая и красивая - это наша Родина, а русский народ - смелый и мужественный.

Воспитатель: Ребята, а что значит для вас Родина?

Дети: Это место, где мы родились, где живут наши родные.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Ребята, были времена, когда наша Родина была в опасности. А кто приходил всегда на помощь?

Дети: Защитники.

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А вам известны такие пословицы и поговорки?

Дети: «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать - одна Родина!».

- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано : «Один, в поле не воин». А когда много солдат, как это называется?

Дети:- это армия.

Воспитатель: У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. А у нас в России несть армия?

Дети:Да!

Воспиттатель: И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Воспитатель: А вы знаете, в какой день чествуют защитников?

Дети: 23 февраля

Восп.: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества

Воспитатель: Ребята, давайте споем песню, посвященную нашей Родине.

Дети поют песню: «С чего начинается Родина?». (Музыка В. Баснера, сл. М. Матусовского)

Восп.:А чтобы стать солдатами нужно какими быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми. Вот сейчас мы и посмотрим, какие у нас ребята.

Телефонный звонок

. Воспитатель: Для вас у меня хорошая новость: вчера мы получили ответ на наше письмо из министерства обороны с просьбой принять нас в ряды юных защитников Отечества.

Дети: Ура!

 

Воспитатель: Ребята, в связи с чем появилось желание вступить в отряд юных защитников отечества?

Дети: Мы хотим тоже защищать нашу Родину.

Под музыку (Солдат молоденький» входит в военной форме с рацией в руке и пакетом с заданиями сержант Иванова из штаба .

Сержант: Здравствуйте, ребята! Вы писали нам письмо?

Дети: Да.

Сержант: В штабе рассмотрели вашу просьбу и готовы принять вас в отряд юных защитников, но прежде вам придется выполнить самые настоящие боевые задания. Вы готовы к нелегким испытаниям? ( разговаривает по рации)

Товарищ министр обороны, разрешите приступить к выполнению заданий!

Есть приступить к выполнению заданий!

Просит детей занять свои солдатские места (садятся напротив экрана)

1-е задание посвящено богатырям русским. Откуда эти строки?

А и сильные, могучие………………… (Можно детям помочь дальше в рассказывании)

Дети: Начало былин про русских богатырей

Сержант: Имена богатырей (слайд «Богатыри»)

Не могу, ребята, вспомнить, кто написал эту картину:

Дети: Васнецов Виктор Михайлович.

Игра – презентация «Собери богатыря в поход»

Сержант: Товарищ министр обороны, разрешите доложить, что ребята из гр. «Березка с первым заданием справились! Разрешите приступить ко второму заданию! Есть приступить ко второму заданию!

  1. Сержант: Ребята, а к строевой подготовке вы готовы? Маршировать умеете?

Дети: Готовы!

Марш « Бравые солдаты»

Сержант: Товарищ Министр Обороны, разрешите доложить, что и маршировать ребята тоже умеют. Разрешите приступить к третьему заданию. Есть приступить к третьему заданию!

Сержант: Занимаем свои солдатские места! (Дети проходят на свои стульчики)

  1. Сержант: Мы в штабе приготовили для вас загадки, отгадки на картинках, которые будут показаны после того, как отгадаете их.

Загадки про военную технику.

Сержант: Как одним словом можно назвать эту технику?

Дети: Военная техника.

Сержант: А какие рода войск вам известны?

Десантники- что делают?, танкисты-что делают?, моряки-что делают?, летчики-что делают?, артиллеристы-что делают?

Сержант: А как можно отличить солдат по родам войск?

Дети: одежда, эмблемы, флаги

Тогда сейчас проверим, можете ли вы узнать род войск.

Игра «Найди свою группу».   Раздаются эмблемы, символы, знаки. Дети в рассыпную ходят возле указателей рода войск под музыку, музыка заканчивается и находят по своему знаку свою группу.

Сержант: Товарищ Министр Обороны, разрешите доложить, что ребята с третьим заданием справились! Разрешите взять ребят с собой в разведку? Есть сходить в разведку!

4.Сержант: Хотите сходить в настоящую разведку?

Дети: Да!

Сержант: Сначала ответьте на вопрос, кто такие разведчики? А как ведут себя разведчики? И почему?

Объясняю задание: идем тихо на команду «замри» быстро ложимся и внимательно слушаем звуки. По возвращению нужно будет доложить, кто что услышал.

Выключается свет, дети идут на цыпочках по залу за сержантом на команду «замри», ложатся, слушают звуки. Возвращаются назад ( садятся на стульчики) и докладывают сержанту, что там было.

Сержант: Докладываю, что в разведку сходили,- задание выполнено с точностью до единого звука! Так точно! Про частушки узнаем!

(Дети исполняют военные частушки)

Сержант: Ребята, расскажите мне про выставку. Кто изображен на этих фотографиях, мне бы хотелось узнать о них побольше. Кто желает?

Рассказывание детьми о своих близких по фотографиям.

Сержант: Что ж, ребята, пора нам связаться с главным штабом Российской армии.

К вам хочет обратиться , поблагодарить за желание быть полезным своей Родине и воспитание молодого поколения, или ………, после слов отвечаю «Служу России!

Дети строятся в шеренгу. Равняйс! Смирно!

К вручению звания «Юный Защитник» приступить. (Вручение дипломов)

Под музыку сержант уходит.

0
Конспект НОД в старшей группе «Опасные ситуации: к...
Психолого-педагогические условия для формирования ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста                           &n...
Успех работы по развитию речи дошкольников во многом зависит от качества ее планирования. Планирование работы по развитию речи – это проектирование становления и развития речи каждого ребенка, прогноз...
*** Грациозно и точно очерчен Тонким абрисом силуэт. И, быть может, кто - нибудь скажет - Ничего в том особого нет… *** Стихотворение "Голубь мира" (Пабло Пикассо посвящается)   Автор Т. Г. Хозяи...
Цель. 1. Уточнить представления детей о домашних птицах. 2. Учить моделировать проблемную ситуацию и находить оптимальное решение. 3. Развивать аналитические способности при сравнении предметов. 4. Сп...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top