Сайт для воспитателей детских садов




Автор Устинова Светлана Анатольевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Тема: «Домашние животные» Конспект коррекционно-развивающего занятия «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК» (для детей 2-го года)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить внимательно рассматривать иллюстрации, проговаривать звукоподражательные слоги, пользоваться изобразительным материалом (краски), применять способ рисования пальцем, вызвать интерес к рисованию.

Планируемые результаты: принимает участие в игре с несложными движениями «Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности (рисование зернышек для петушка), проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании русской народной песенки «Петушок, петушок…».

Материалы: игрушка петушок, сюжетная картинка по теме или иллюстрация, краски, листы белой бумаги, салфетки, зерно (пшено или др.).

Содержание деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте, кто к нам пришел? У нашего гостя есть гребешок, клюв, бородка, красивый хвост. А еще он всех будит по утрам, громко поет: «Ку-ка-ре-ку!»

Кто это? Это Петушок. Воспитатель показывает игрушку.

Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель: Какой красивый петушок!

Про него есть песенка. Воспитатель поет:

Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, голову петушка; затем предлагает рассмотреть сюжетную картинку и ответить на вопросы:

Кто нарисован на картинке? Где у Пети глазки, гребешок, хвост и т.д.? Как петушок поет?

Воспитатель еще раз поет песенку, а в конце просит детей повторить: «Ку-ка-ре-ку!».

Физкультминутка.

Зарядка для Петушка.

Исходное положение: дети сидят на стульчиках.

Встал утром петушок,

Пригладил красный гребешок, (погладить по голове)

Крылышками помахал, (руки в стороны, помахать)

Доброго утра пожелал «Ку-ка-ре-ку!».

Рисование зернышек для петушка.

Воспитатель: Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, нарисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.

Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками). Здесь есть и синяя, и красная, и зелена краски. С такими помощниками мы сможем нарисовать все, что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание, если затрудняются в выборе, можно предложить только два цвета, например, желтый и красный.)

Воспитатель: у меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зернышко, вот другое. (Показывает приемы рисования и приговаривает)  Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки. -  Для чего на столах лежат салфетки? (Помогает вытереть пальчики.)

Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.

Воспитатель: Много зернышек мы насыпали петушку? Как петушок поблагодарит нас?

Дети произносят звукоподражательные слова: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку!».

0
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Дары осени!
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.02.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников
17 февраля 2019
Хорошо оповещена работа с воспитанниками, есть дидактический материал, цель, ход выполнение задания...
Методики дошкольного образования
16 февраля 2019
Добрый вечер, можно ответы
«Опыт реализации гуманно-личностного подхода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» В форме «Программа работы с родителями в старшей группе »
14 февраля 2019
Ваша позиция в работе с родителями поможет применить некоторые приёмы и подходы. Спасибо за перспе...
Методики дошкольного образования
12 февраля 2019
Добрый день, а можно ответы на этот тест

В блогах

Цель: развитие логического мышления. Задачи: закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах десяти; развивать образно-пространственное воображение; развивать умение объединять объекты в гр...
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»        Значение мелкой моторики рук очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры ...
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями воспитанников старшего возраста по формированию у детей  внутренней позиции школьника. (из опыта работы)   Степень готовности к школьному обучению...
В нашей группе стало доброй традицией проведение новогодних выставок совместно с родителями.Так,в канун Нового года,родителям и детям было предложено сделать поделку на тему "Символ года2019".Целью э...

Новое на сайте

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи о театрализованной деятельности и изготовление театра своими руками, так называемый...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; Воспитывать интерес к занятиям...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Природа…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в процессе общения и совместной деятельности. Задачи: привлечь родителей к активному участию в...

Конспект НОД. «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы. Тема: «Разные…

Конспект НОД. «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природыТема: «Разные цветы» Цель: Формирование у детей представления о разнообразии цветов, растущих в природе и в дет. саду. Дать представления о том, почему одни цветы могут...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top