Тема: «Бережное отношение к энергосбережению»

 

Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

 

Задачи: 

  • развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; 
  • закрепить знания об электроприборах; 
  • привлечение внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
  • расширять словарный запас воспитанников.

Оборудование: мультимедийная установка, материалы для изо деятельности, конверт с загадкой ,слайдовая презентация с электроприборами и изображением Тетушки Совы.

Ребята, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а точнее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию. Ведь, бережливость – это главный источник богатства.

 Дети ,нам сегодня Тетушка Сова прислала загадку, хотите послушать?

Бегу, бегу по проводам,

И нет меня быстрее!

Тепло и свет несу я вам

И делать все умею. (О.д (электрический ток)

Правильно ребята, это электрический ток.

- Посмотрите на экран , что изображено на слайде?

- Как одним словом назвать все эти предметы?

- Что необходимо для работы этих электроприборов?

- Как электричество доходит до них?

Я предлагаю поиграть в игру «Ток бежит по проводам»:

 (послушайте инструкцию к игре).

Дети, Вам необходимо перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорить слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет он в дом к нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос.

Ток энергию принес.

Молодцы ребята. весело и ловко ток бежал по проводам.

Итак, следующее задание от тетушки Совы :

 « Назовите правила обращения с электроприборами»

О.д. (Не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых) . Молодцы, ребята.

И я предлагаю вам для тетушки Совы сделать рисунки по правилам обращения с электроприборами.( Дети рисуют).

Ребята, вы отлично справились . Некоторые из наших детей приготовили пословицы, хотите послушать?

Пожалуйста, Роман: Свет включай когда темно

С солнышком расшторь окно.

Слушаем Киру: Береги тепло и воду,

И уютным будет дом.

И Илья нам хочет рассказать свою пословицу:

С большим уважением

Относись к энергосбережению.

Спасибо, ребята.

Давайте, встанем в круг и расскажем тетушке Сове о том, как нужно пользоваться бытовыми приборами, чтобы сберечь электричество.

Воспитатель спрашивает у детей: Чтоб энергию не тратить, чтоб энергию беречь, как использовать, скажите микроволновую печь? (о.д. Использовать только для подогрева пищи, а не для приготовления; выбирать правильный режим температуры.)

-Ксюша помыла волосы и хочет феном посушить. Что вы можете сказать, как ей лучше поступать? (о.д. Волосы лучше сушить естественным путем, Перед тем как сушить тщательно вытереть полотенцем.)

 -Телевизор очень часто ваш работает напрасно? (о.д. Телевизор можно смотреть не более 2 часов в день, чтобы не портилось зрение. Нельзя оставлять телевизор включенным, если его никто не смотрит.

 - Наш помощник пылесос, но опять возник вопрос пылесосить или мыть? (О.д. Если есть возможность ковер выбить на улице и сделать влажную уборку.)

 Скажите, дети, а как вы дома экономите электроэнергию? ( о.д. гасим свет уходя из дома, пользуемся энергосберегающими лампочками, не включаем много электроприборов, не включаем свет в солнечную погоду, не оставляем включенными телевизор, радио, компьютер, магнитофон если больше не смотрим или слушаем.)

Молодцы, ребята.- Скажите мне ,пожалуйста, что нового узнали? Что запомнилось больше всего? Как вы теперь будете относиться к электричеству?

0
Консультация для родителей" Игры- головоломки для ...
Конспект непосредственной образовательной деятельн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.04.2021

В блогах

Гимнастика пробуждения в стихах

Гимнастика пробуждения в стихах "Бабочка"Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась,три - нагнулась и присела...

Конспект НОД в старшей группе « Путешествие с страну Толерантности».

Конспект НОД в старшей группе « Путешествие с страну Толерантности». Цель: : Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи: Образовательные: - Обобщить и расширить...

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

Сценарий праздника к 8 марта для подготовительной группы   Ход праздника: В зале появляются мальчики.  Никита В: Опять пришла весна к нам в дом, Опять...

Новое на сайте

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке идем»

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке идем» Программное содержание: выявить знание детей знакомых сказок, домашних животных, различие в питании и внешнем виде; активизировать в речи слова – название животных...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Субботник»

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Субботник»

Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста

Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста Цели: - Учить различать цвета, соотносить предметы по цвету. - Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету». - Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый...

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки»

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки» Любой из нас знает, что такое песок. Каждый делал в детстве куличики из песка, строил замки на берегу, пересыпал, сжимал в руках. Данные ощущения сенсорная память...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог