Тема: «Бережное отношение к энергосбережению»
Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Задачи:
- развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами;
- закрепить знания об электроприборах;
- привлечение внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
- расширять словарный запас воспитанников.
Оборудование: мультимедийная установка, материалы для изо деятельности, конверт с загадкой ,слайдовая презентация с электроприборами и изображением Тетушки Совы.
Ребята, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а точнее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию. Ведь, бережливость – это главный источник богатства.
Дети ,нам сегодня Тетушка Сова прислала загадку, хотите послушать?
Бегу, бегу по проводам,
И нет меня быстрее!
Тепло и свет несу я вам
И делать все умею. (О.д (электрический ток)
Правильно ребята, это электрический ток.
- Посмотрите на экран , что изображено на слайде?
- Как одним словом назвать все эти предметы?
- Что необходимо для работы этих электроприборов?
- Как электричество доходит до них?
Я предлагаю поиграть в игру «Ток бежит по проводам»:
(послушайте инструкцию к игре).
Дети, Вам необходимо перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорить слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет он в дом к нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос.
Ток энергию принес.
Молодцы ребята. весело и ловко ток бежал по проводам.
Итак, следующее задание от тетушки Совы :
« Назовите правила обращения с электроприборами»
О.д. (Не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых) . Молодцы, ребята.
И я предлагаю вам для тетушки Совы сделать рисунки по правилам обращения с электроприборами.( Дети рисуют).
Ребята, вы отлично справились . Некоторые из наших детей приготовили пословицы, хотите послушать?
Пожалуйста, Роман: Свет включай когда темно
С солнышком расшторь окно.
Слушаем Киру: Береги тепло и воду,
И уютным будет дом.
И Илья нам хочет рассказать свою пословицу:
С большим уважением
Относись к энергосбережению.
Спасибо, ребята.
Давайте, встанем в круг и расскажем тетушке Сове о том, как нужно пользоваться бытовыми приборами, чтобы сберечь электричество.
Воспитатель спрашивает у детей: Чтоб энергию не тратить, чтоб энергию беречь, как использовать, скажите микроволновую печь? (о.д. Использовать только для подогрева пищи, а не для приготовления; выбирать правильный режим температуры.)
-Ксюша помыла волосы и хочет феном посушить. Что вы можете сказать, как ей лучше поступать? (о.д. Волосы лучше сушить естественным путем, Перед тем как сушить тщательно вытереть полотенцем.)
-Телевизор очень часто ваш работает напрасно? (о.д. Телевизор можно смотреть не более 2 часов в день, чтобы не портилось зрение. Нельзя оставлять телевизор включенным, если его никто не смотрит.
- Наш помощник пылесос, но опять возник вопрос пылесосить или мыть? (О.д. Если есть возможность ковер выбить на улице и сделать влажную уборку.)
Скажите, дети, а как вы дома экономите электроэнергию? ( о.д. гасим свет уходя из дома, пользуемся энергосберегающими лампочками, не включаем много электроприборов, не включаем свет в солнечную погоду, не оставляем включенными телевизор, радио, компьютер, магнитофон если больше не смотрим или слушаем.)
Молодцы, ребята.- Скажите мне ,пожалуйста, что нового узнали? Что запомнилось больше всего? Как вы теперь будете относиться к электричеству?
Комментарии