Тема: «Бережное отношение к энергосбережению»

 

Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

 

Задачи: 

  • развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; 
  • закрепить знания об электроприборах; 
  • привлечение внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
  • расширять словарный запас воспитанников.

Оборудование: мультимедийная установка, материалы для изо деятельности, конверт с загадкой ,слайдовая презентация с электроприборами и изображением Тетушки Совы.

Ребята, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а точнее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию. Ведь, бережливость – это главный источник богатства.

 Дети ,нам сегодня Тетушка Сова прислала загадку, хотите послушать?

Бегу, бегу по проводам,

И нет меня быстрее!

Тепло и свет несу я вам

И делать все умею. (О.д (электрический ток)

Правильно ребята, это электрический ток.

- Посмотрите на экран , что изображено на слайде?

- Как одним словом назвать все эти предметы?

- Что необходимо для работы этих электроприборов?

- Как электричество доходит до них?

Я предлагаю поиграть в игру «Ток бежит по проводам»:

 (послушайте инструкцию к игре).

Дети, Вам необходимо перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорить слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет он в дом к нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос.

Ток энергию принес.

Молодцы ребята. весело и ловко ток бежал по проводам.

Итак, следующее задание от тетушки Совы :

 « Назовите правила обращения с электроприборами»

О.д. (Не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых) . Молодцы, ребята.

И я предлагаю вам для тетушки Совы сделать рисунки по правилам обращения с электроприборами.( Дети рисуют).

Ребята, вы отлично справились . Некоторые из наших детей приготовили пословицы, хотите послушать?

Пожалуйста, Роман: Свет включай когда темно

С солнышком расшторь окно.

Слушаем Киру: Береги тепло и воду,

И уютным будет дом.

И Илья нам хочет рассказать свою пословицу:

С большим уважением

Относись к энергосбережению.

Спасибо, ребята.

Давайте, встанем в круг и расскажем тетушке Сове о том, как нужно пользоваться бытовыми приборами, чтобы сберечь электричество.

Воспитатель спрашивает у детей: Чтоб энергию не тратить, чтоб энергию беречь, как использовать, скажите микроволновую печь? (о.д. Использовать только для подогрева пищи, а не для приготовления; выбирать правильный режим температуры.)

-Ксюша помыла волосы и хочет феном посушить. Что вы можете сказать, как ей лучше поступать? (о.д. Волосы лучше сушить естественным путем, Перед тем как сушить тщательно вытереть полотенцем.)

 -Телевизор очень часто ваш работает напрасно? (о.д. Телевизор можно смотреть не более 2 часов в день, чтобы не портилось зрение. Нельзя оставлять телевизор включенным, если его никто не смотрит.

 - Наш помощник пылесос, но опять возник вопрос пылесосить или мыть? (О.д. Если есть возможность ковер выбить на улице и сделать влажную уборку.)

 Скажите, дети, а как вы дома экономите электроэнергию? ( о.д. гасим свет уходя из дома, пользуемся энергосберегающими лампочками, не включаем много электроприборов, не включаем свет в солнечную погоду, не оставляем включенными телевизор, радио, компьютер, магнитофон если больше не смотрим или слушаем.)

Молодцы, ребята.- Скажите мне ,пожалуйста, что нового узнали? Что запомнилось больше всего? Как вы теперь будете относиться к электричеству?

0
Консультация для родителей" Игры- головоломки для ...
Конспект непосредственной образовательной деятельн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.01.2021

В блогах

Эфедра хвощевая

Пионер из прошлого – эфедра хвощевая Номинация: «Природа города Канска и Канского района» Автор разработки: Андреева Алла Михайловна, воспитатель МБДОУ№16 «Родничок» г.Канск Возрастная категория детей:  ...

Веселые осьминожки

«Веселые осьминожки». Занятие по рисованию ладошками Цель: — формирование умения владеть нетрадиционными техниками рисования. Задачи: — развивать воображение, умение различать цвета; — создать радостное настроение; —...

Что такое осень

  Автор: Воспитатель первой квалификационной категории Калинина В.Н.   Вид проекта:исследовательски-творческий. Продолжительность: краткосрочный Сроки проведения: 15.09.2016  по 25.11.2016 год. Участники: дети, воспитатели, родители. Возраст детей 5-6 лет. Цель: создать...

Новое на сайте

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками»

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ, побуждать к двигательной импровизации, развивать речь. Развивающая предметно-пространственная среда: сугроб; корзина со снежками; игрушки: зайчик, лисичка...

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?»

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?» Уважаемые родители, не секрет, что речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из главных задач обучения в дошкольном образовательном учреждений. В процессе нахождения ребенка в детском саду, педагоги используют разные...

Художественно-эстетическое развитие – рисование. Тема: «Волшебные краски осеннего дерева»

Художественно-эстетическое развитие – рисование. Тема: «Волшебные краски осеннего дерева»

Установочный педсовет: «Перспективы работы на 2020-2021 учебный год»

Установочный педсовет: «Перспективы работы на 2020-2021 учебный год» Вид деятельности Ответственный Подготовка к педсовету Подготовка отчётов о летней оздоровительной работе с детьми. Воспитатели Медсестра Проведение антропометрии. Изучение и анализ литературы по теме. Обзор педагогической печати. Воспитатели Обновление групп игровым оборудованием. Подготовка и оформление документации...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог