"Методический багаж воспитателя"

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "Огонёк", город Лесной Свердловской области ...

Технологические карты к программе "Воспринимаю, мыслю и играю"

Технологическая карта

организации совместной образовательной деятельности с детьми

 

Ф.И.О. автора: Чугурова Елена Владимировна.

Должность: Воспитатель 1 квалификационной категории.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №7 «Огонёк».

Тема: «Кубик, кубик, ещё кубик»

Возрастная группа: первая младшая, дети 2-3 лет

Форма ОД: игровое занятие по познавательно – исследовательской и продуктивно ( конструктивной) деятельности

Форма организации: малая групповая

Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, методические рекомендации Парамоновой Л.А.

Средства:

наглядные: две куклы, любые кубики по цвету, размеру, материалу, сюжетная картина «Дети строят башню»

музыкальные: музыка для подвижной игры

Цель: ознакомление детей со строительным материалом

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Оздоровительные:

¾     создать бодрое, жизнерадостное настроение;

Образовательные:

- обучать действиям обследования предметов;

-находить предметы, имеющие одно словесное обозначение.

Воспитательные:

¾  воспитать интерес к строительному материалу.

¾  Развивать   двигательную активность Димы.

¾  Учить Машу отличать предмет по форме способом   обследования.

¾  Развивать речевую активность Кирилла.

Этапы

(последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

Дети заходят в зал, их встречают две куклы, вокруг которых на ковре разбросан разнообразный строительный материал (кирпичики, кубики, призмы, пластины)

Педагог спрашивает:

- Кто к нам в гости пришёл?

Что лежит на ковре?

Объясняет детям , что куклы просят помощь, найти для них только кубики.

Вовлекает детей в совместную деятельность

Дети отвечают на вопросы педагога, соглашаются помочь куклам.

Эмоциональный настрой, создание у детей интереса к совместной деятельности.

Основная часть

Дети, совместно с воспитателем находят   только кубики, рассматривают их, сравнивают по величине.

Педагог предлагает поиграть в подвижную игру « Где мой кубик?»

Педагог произносит описание кубиков, которые находят дети ( красный, большой, синий   маленький и т.д.), просит ребёнка повторить что он нашёл, какого размера и формы предмет.

Стимулирует интерес детей к активизации словаря.

Способствует двигательной активности детей.

Дети ознакомлены со строительным материалом.

Умеют отличать предмет по форме, способом обследования.

У детей активизирован словарь       ( кубик)

Дети выполняют движения в подвижной игре.

У детей создается бодрое, жизнерадостное настроение.

Развивается у детей творческая и эмоциональная отзывчивость.

Развивается речевая активность.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Педагог предлагает закрепить у детей полученные знания, задаёт вопрос «что у меня в руках?» (кубик)

Педагог говорит:

-Куклы говорят вам «спасибо».Теперь и куклы и ребята знают, что такое кубик.

Дети говорят куклам «до свидания» и уходят в группу.

Технологическая карта

организации совместной образовательной деятельности с детьми

 

Ф.И.О. автора: Чугурова Елена Владимировна.

Должность: Воспитатель 1 квалификационной категории.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №7 «Огонёк».

Тема: «Кораблик»

Возрастная группа: первая младшая, дети 2-3 лет

Форма ОД: игровое занятие по познавательно – исследовательской и продуктивно ( конструктивной) деятельности

Форма организации: малая групповая

Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, методические рекомендации  Парамоновой Л.А.

Средства:

наглядные: кукла капитан Петя в бескозырке, тазик с водой, бумажный кораблик, крупные мягкие строительные модули, штурвал., сюжетная картина по стихотворению А. Барто «Кораблик»;

литературные: чтение стохотворения А. Барто «Кораблик», картинки «Профессии»;

музыкальные: музыка для подвижной игры

Цель: развитие умения строить постройку из крупных строительных модулей, развивая при этом воображение.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Оздоровительные:

¾     создать бодрое, жизнерадостное настроение;

Образовательные:

-учить строить постройку из крупных строительных модулей;

-закреплять знания у детей о цвете строительного материала;

-развивать у детей воображение и творческие способности;

- активизировать словарь при помощи слов : «плывёт», « ветер», «дует», «капитан».

Воспитательные:

¾  воспитывать коллективизм, дружбу у детей в процессе выполнения постройки.

¾  Развивать   двигательную активность в подвижной игре Стаса.

¾  Учить Мишу строить постройку из крупных строительных модулей.

¾  Развивать речевую активность Ксюши.

Этапы

(последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

Воспитатель с детьми заходит в зал. Их встречает кукла капитан Петя.

Педагог спрашивает:

- Кто к нам в гости пришёл?

Давайте поздороваемся с капитаном Петей.

Показывает   сюжетную картинку профессии «капитан» и картину по стихотворению А. Барто, читает детям стих. Показывает детям тазик с водой и бумажным корабликом, предлагает подуть на него.

Предлагает детям построить большой корабль и отправиться в далёкое путешествие.

Вовлекает детей в совместную деятельность

Дети рассматривают картинки, повторяют совместно с воспитателем слова стихотворения, активно принимают участие в игре с бумажным корабликом и водой.

Эмоциональный настрой, создание у детей интереса к совместной деятельности.

Основная часть

Дети, совместно с воспитателем приносят большие мягкие строительные модули, рассматривают их, сравнивают по величине и цвету .

Педагог предлагает поиграть в подвижную игру « Кораблик»

Педагог с детьми моделирует большой корабль, предлагает каждому из детей побыть капитаном.

Стимулирует интерес детей к активизации словаря.

Способствует двигательной активности детей.

Дети ознакомлены со строительным материалом.

У детей активизирован словарь       ( кораблик, плывёт, дует, капитан)

Дети выполняют   движения в подвижной игре.

У детей создается бодрое, жизнерадостное настроение.

Участвуют в подвижной игре.

Развивается у детей творческая и эмоциональная отзывчивость.

Развивается речевая активность.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Педагог предлагает закрепить у детей полученные знания, задаёт вопрос «Что мы построили?», «Кто держит штурвал?

Педагог говорит:

- Капитан Петя говорит«спасибо» за весёлое путешествие.

Дети говорят Пете «до свидания» и уходят в группу.

4
Паспорт речевого уголка группы раннего возраста
Мониторинг по программе дополнительного образовани...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.12.2020

Комментарии

В блогах

НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ

НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ РУССКОГО НАРОДА ХРИСТИАНСКИЙ ПРАЗДНИК «КРЕЩЕНИЕ» Главный символ Крещения — вода. В ночь с 18-го на 19-е с...

Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников старшей группы. Тема: «Туристический поход»

Тема: «Туристический поход»   Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости. Задачи: продолжать развивать двигательные качества и способности детей...

чудо крупа

Sample Image

Пожарная безопасность.

Новое на сайте

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей. Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в...

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей»

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей» Цели: - Развивать умение детей делить слова на слоги.- Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев; - закрепление обобщающих предметов; - закрепление...

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП. Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог