"Методический багаж воспитателя"

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "Огонёк", город Лесной Свердловской области ...

Технологические карты к программе "Воспринимаю, мыслю и играю"

Технологическая карта

организации совместной образовательной деятельности с детьми

 

Ф.И.О. автора: Чугурова Елена Владимировна.

Должность: Воспитатель 1 квалификационной категории.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №7 «Огонёк».

Тема: «Кубик, кубик, ещё кубик»

Возрастная группа: первая младшая, дети 2-3 лет

Форма ОД: игровое занятие по познавательно – исследовательской и продуктивно ( конструктивной) деятельности

Форма организации: малая групповая

Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, методические рекомендации Парамоновой Л.А.

Средства:

наглядные: две куклы, любые кубики по цвету, размеру, материалу, сюжетная картина «Дети строят башню»

музыкальные: музыка для подвижной игры

Цель: ознакомление детей со строительным материалом

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Оздоровительные:

¾     создать бодрое, жизнерадостное настроение;

Образовательные:

- обучать действиям обследования предметов;

-находить предметы, имеющие одно словесное обозначение.

Воспитательные:

¾  воспитать интерес к строительному материалу.

¾  Развивать   двигательную активность Димы.

¾  Учить Машу отличать предмет по форме способом   обследования.

¾  Развивать речевую активность Кирилла.

Этапы

(последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

Дети заходят в зал, их встречают две куклы, вокруг которых на ковре разбросан разнообразный строительный материал (кирпичики, кубики, призмы, пластины)

Педагог спрашивает:

- Кто к нам в гости пришёл?

Что лежит на ковре?

Объясняет детям , что куклы просят помощь, найти для них только кубики.

Вовлекает детей в совместную деятельность

Дети отвечают на вопросы педагога, соглашаются помочь куклам.

Эмоциональный настрой, создание у детей интереса к совместной деятельности.

Основная часть

Дети, совместно с воспитателем находят   только кубики, рассматривают их, сравнивают по величине.

Педагог предлагает поиграть в подвижную игру « Где мой кубик?»

Педагог произносит описание кубиков, которые находят дети ( красный, большой, синий   маленький и т.д.), просит ребёнка повторить что он нашёл, какого размера и формы предмет.

Стимулирует интерес детей к активизации словаря.

Способствует двигательной активности детей.

Дети ознакомлены со строительным материалом.

Умеют отличать предмет по форме, способом обследования.

У детей активизирован словарь       ( кубик)

Дети выполняют движения в подвижной игре.

У детей создается бодрое, жизнерадостное настроение.

Развивается у детей творческая и эмоциональная отзывчивость.

Развивается речевая активность.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Педагог предлагает закрепить у детей полученные знания, задаёт вопрос «что у меня в руках?» (кубик)

Педагог говорит:

-Куклы говорят вам «спасибо».Теперь и куклы и ребята знают, что такое кубик.

Дети говорят куклам «до свидания» и уходят в группу.

Технологическая карта

организации совместной образовательной деятельности с детьми

 

Ф.И.О. автора: Чугурова Елена Владимировна.

Должность: Воспитатель 1 квалификационной категории.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №7 «Огонёк».

Тема: «Кораблик»

Возрастная группа: первая младшая, дети 2-3 лет

Форма ОД: игровое занятие по познавательно – исследовательской и продуктивно ( конструктивной) деятельности

Форма организации: малая групповая

Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, методические рекомендации  Парамоновой Л.А.

Средства:

наглядные: кукла капитан Петя в бескозырке, тазик с водой, бумажный кораблик, крупные мягкие строительные модули, штурвал., сюжетная картина по стихотворению А. Барто «Кораблик»;

литературные: чтение стохотворения А. Барто «Кораблик», картинки «Профессии»;

музыкальные: музыка для подвижной игры

Цель: развитие умения строить постройку из крупных строительных модулей, развивая при этом воображение.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Оздоровительные:

¾     создать бодрое, жизнерадостное настроение;

Образовательные:

-учить строить постройку из крупных строительных модулей;

-закреплять знания у детей о цвете строительного материала;

-развивать у детей воображение и творческие способности;

- активизировать словарь при помощи слов : «плывёт», « ветер», «дует», «капитан».

Воспитательные:

¾  воспитывать коллективизм, дружбу у детей в процессе выполнения постройки.

¾  Развивать   двигательную активность в подвижной игре Стаса.

¾  Учить Мишу строить постройку из крупных строительных модулей.

¾  Развивать речевую активность Ксюши.

Этапы

(последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

Воспитатель с детьми заходит в зал. Их встречает кукла капитан Петя.

Педагог спрашивает:

- Кто к нам в гости пришёл?

Давайте поздороваемся с капитаном Петей.

Показывает   сюжетную картинку профессии «капитан» и картину по стихотворению А. Барто, читает детям стих. Показывает детям тазик с водой и бумажным корабликом, предлагает подуть на него.

Предлагает детям построить большой корабль и отправиться в далёкое путешествие.

Вовлекает детей в совместную деятельность

Дети рассматривают картинки, повторяют совместно с воспитателем слова стихотворения, активно принимают участие в игре с бумажным корабликом и водой.

Эмоциональный настрой, создание у детей интереса к совместной деятельности.

Основная часть

Дети, совместно с воспитателем приносят большие мягкие строительные модули, рассматривают их, сравнивают по величине и цвету .

Педагог предлагает поиграть в подвижную игру « Кораблик»

Педагог с детьми моделирует большой корабль, предлагает каждому из детей побыть капитаном.

Стимулирует интерес детей к активизации словаря.

Способствует двигательной активности детей.

Дети ознакомлены со строительным материалом.

У детей активизирован словарь       ( кораблик, плывёт, дует, капитан)

Дети выполняют   движения в подвижной игре.

У детей создается бодрое, жизнерадостное настроение.

Участвуют в подвижной игре.

Развивается у детей творческая и эмоциональная отзывчивость.

Развивается речевая активность.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Педагог предлагает закрепить у детей полученные знания, задаёт вопрос «Что мы построили?», «Кто держит штурвал?

Педагог говорит:

- Капитан Петя говорит«спасибо» за весёлое путешествие.

Дети говорят Пете «до свидания» и уходят в группу.

4
Паспорт речевого уголка группы раннего возраста
Мониторинг по программе дополнительного образовани...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
03.08.2020

В блогах

Конспект занятия "Путешествие в подводное царство"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана детский сад комбинированного вида № 85 «Улыбка»       Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной...

Досуговая деятельность для детей подготовительной группы с ЗПР

Тема досуга: праздник «Морское путешествие» Возрастная группа: подготовительная Цель: закрепление представлений об обитателях морей и океанов через досуговую и игровую деятельность Задачи: Развивать у...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог