Технологическая карта занятия "Знакомство с гласным звуком О"

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей Чулымского района

Дом детского творчества

 

Введение в общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Занимательное азбуковедение» школы раннего развития «Светлячок»

Технологическая карта занятия знакомство с гласным звуком «О» и буквой «О»

 

Фролова Ирина Сергеевна

педагог дополнительного образования

2017г.

 

 

Учреждение: Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей  Чулымского  района Дом детского творчества

Педагог: Фролова Ирина Сергеевна

Должность: педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

Предмет: «Занимательное азбуковедение»

УМК: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательное азбуковедение» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией И.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой

Тема: Звук «О» и буква «О»

Продолжительность занятия: 20 минут

Возраст обучающихся: 6 лет

Организация деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная

Оборудование: Ноутбук, столы, демонстрационный материал (книга, облака, предметные картинки), квадраты синего и красного цвета, картинка с  овощами, , трафарет буквы «О», песок, клей.

Тип занятия: ознакомительный

Вид занятия: игра-путешествие

Место и роль занятия в изучаемой теме:  введение в образовательную программу

Методы и приёмы:

- игровой

- словесные;

- наглядные;

- практический;

- тактильный

Методическая цель: проанализировать эффективность методических приёмов педагога, формирующих прочность знаний старших  дошкольников в области словесности

Цель: Познакомить с гласным звуком «О» и буквой «О»

Задачи:

-личностные

-предметные

- метопридметные

Личностные:

Формирование адекватного восприятия содержательной оценки своей работы педагогом;

Формирование положительного отношения к учебной деятельности, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению новых заданий;

Формирование умения принимать внутреннюю позицию дошкольника на уровне положительного отношения к школе, к изучаемому предмету;

Формирование понимания здоровьесберегающих аспектов жизни.

Предметные:

Знать, что буква  «О»,  обозначает гласный звук «О».

Уметь выделять звук «О» в словах, определять место звука в слове, называть слова со звуком «О».

 Применять эти знания на практике при чтении текста.

Регулятивные:

- организовывать свое рабочее место под руководством педагога;

- понимать и сохранять учебную задачу;

 - уметь осмысленно и полно воспринимать речь окружающих;

-  уметь оказывать помощь своему товарищу.

Познавательные УУД:

-  понимать информацию в виде рисунков, наглядного материала;

- формировать умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;

- формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций,

- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-  формировать умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное;

- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Критерии определения результативности:

- умение выделять заданный звук и определять его место в слове;

- активное участие обучающихся при выполнении творческого задания;

- умение отвечать на поставленный вопрос педагога;

-умение  работать в команде

Технологии:

- здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности);

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа);

- проблемное обучение (частично поисковый метод);

- игровые (весь урок построен в форме игры).

Принципы:

доступность, наглядность, направленность на комплексное решение задач. Принцип систематичности и последовательности реализуется через переходы от простого к сложному, принцип природосообразности, научности, осознания процесса обучения.

Структура занятия

Наименование этапа

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

1.

Организация занятия

Создаёт эмоционально-положительную атмосферу к восприятию нового материала

 

2.

Основной.

Подготовка к активно-познавательной деятельности

Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания нового учебного материала

Закрепление знаний

Активизирует деятельность обучающихся посредством включения их в игру-путешествие.

Демонстрирует и объясняет каждый этап задания.

Обобщает полученные знания, посредством беседы, обобщение ответов

Слушают, отвечают на вопросы педагога, включаются в деятельность, выполняют предложенные занятия

Отвечают на вопросы педагога

 

3.

Заключительный

Подводит итоги в форме беседы, анализирует деятельность детей, формирует навыки самооценки,  вручение сюрприза.

Отвечают на вопрос педагога, делятся своими эмоциями и впечатлениями.

Вывод:

Занятие по «Занимательному азбуковеденью» носит ознакомительный характер. Проводилось в интегрированной форме, что позволило избежать переутомления детей. Педагогом определены и реализованы на занятие методы обучения (игровой, словесный, наглядный, практический, тактильный) и направлены на решение поставленных задач, на достижение положительного результата. Педагогом при составлении содержания структуры занятия были учтены возрастные особенности детей, последовательность этапов проведения занятия, включены в деятельность разнообразные игровые приёмы и ситуации. Всё это позволило педагогу создать и поддерживать эмоционально-положительную атмосферу занятия.

Краткие методические рекомендации:

- при проведении практической части обратить внимание на активное участие ребёнка в творческой деятельности, оценивание уровня выполнения заданий, создание успешной деятельности обучающихся;

- при подведении итогов занятия необходимо акцентировать внимание обучающихся на значимости выполненного задания, создать ситуацию самооценки ребёнка, обратить внимание на необходимость сохранение повышения позитивного настроя детей на занятии.

1
«Квест- игра Как средство формирования связной  ре...
Занятие. "Новогодняя фантазия" (Развитие социальны...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Развитие изобретательности у старших дошкольников в процессе технического конструирования

Развитие изобретательности у старших дошкольников в процессе технического конструирования Правительством Российской Федерации, руководителями крупных предприятий, ректорами технических ВУЗов в выступлениях и...

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад...

Новое на сайте

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке»

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка», «Маша и медведь». Герои сказок выполнены из плотной бумаги, на которой изображены герои сказок. Каждый...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог