Технологическая карта проведения НОД "Древняя Русь"

Технологическая карта НОД «Древняя Русь»

Группа/возраст детей: подготовительная, 6-7 лет

Форма проведения: Игра-занятие «История Древней Руси»

Цель занятия: развитие познавательного интереса детей через продуктивную деятельность

Задачи:

обогатить знания детей об истории Древней Руси,

развивать связную речь,

учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности,

развивать творческие способности у детей,

воспитывать сотрудничество, взаимопомощь.

Материал к занятию: карта Древней Руси, иллюстрации домов, богатырей, одежды, игрушки, схемы для постройки домов, овощи и ягоды, фольга, электроблинница.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, знакомство с пословицами и поговорками о Древней Руси.

Ход деятельности:

- Ребята, проходите на круг (около мольберта стоят и рассматривают карту).

Что это вы рассматриваете? Вас что-то заинтересовало? (мы карту увидели)

Интересно, что это? (карта) Как вы догадались, что это карта? (какие- то непонятные надписи) Что же вы видите на этой карте? (богатырей, реки, города) Карта чего это может быть? Об этом мы сейчас и поговорим , присаживайтесь на подушечки. (присаживаются).

Скажите, а что такое Русь? Это государство, которое было много лет назад.

Может вы знаете какие-нибудь интересные факты из жизни людей в те времена? (дети рассказывают несколько фактов из жизни людей на Руси)

Какие у низ были дома? Из чего они их строили? Вокруг городов строили защиту в виде забора, частокола, рвов. А для чего? От кого они защищались? (на мольберт прикрепляю картинку домов)

Кто их защищал? (богатыри) Кто же такие это богатыри? (воины, защитники). Посмотрите, во что они одевались? ( картинка богатырей) Шлем – головной убор , который защищал голову, кольчуга- вид рубашки, которую надевали поверх рубашки.

Чем занималось население Древней Руси? Скотоводство, охота, рыболовство.(картинки)

Во что одевались люди на Руси, чем они питались? Рубашки – косоворотки из холста, из льна. В качестве обуви носили лапти, валенки. Шубы из овчины. Продукты питания в основном рожь, просо, овес, овощи, кисели, отвары, мясо, рыба.

Как вы думаете, что было в те времена самым любимым блюдом у детей? (хлеб, блины) А в какие игрушки они играли? (куколки тряпичные, деревянные машинки, тряпичные мячики)

А умели люди в те времена писать, считать? С помощью чего могли передать информацию? Утром отправили столько -то коров, а сколько вернулось обратно?

Ребята, вы много интересной информации рассказали о людях, живших в те далекие времена. Думаете это все факты? (конечно нет) А как же нам узнать еще больше информации, научных фактов? ( прочитать, спросить, посмотреть фильмы) А в условиях нашей группы мы можем узнать? Сегодня будет работать 6 центров: центр математики – вы попробуете измерять локтями, пядью, считать камушками, делать зарубки на полене, в центре грамоты - попробуете писать на камушках, на бересте, на чем же удобней было раньше писать, в центре творчества – изготовите шлем, меч, щит, как у богатырей, в центре науки – научитесь красить ткани с помощью ягод и овощей, в центре конструирования – построить деревянные дома с защитой, по схемам, в центре кулинарии - готовить любимые блины.

Тогда подойдите к доске выбора, выберите центр. В конце нашей работы вы расскажете, что же интересного и нового вы узнали, чему научились.

«Центр математики» – измерение ленты для волос локтями, пядью, счет камушками мешков с мукой, счет животных зарубками на полене.

«Центр грамоты» - рисование углем на камушках, печатание «писалом» на камнях, на бересте, печатание пословиц о Древней Руси на бересте.

«Центр науки» - окрашивание лоскутков ткани овощами (свекла, морковь, ягоды, кора дуба), каждый окрашенный лоскуток дети подписывают, с помощью чего они покрасили.

«Центр творчества» - дети самостоятельно по схеме изготавливают из фольги шлем, меч, щит.

«Центр конструирования» - выбирают иллюстрацию дома и строят по схеме.

«Центр кулинарии» - ребята пекут блины под руководством взрослого, мамы воспитанницы и все действия зарисовывают схематично.

В конце деятельности дети представляют свои интересные факты, рассказывают, что нового узнали, что понравилось больше.

 

0
Проект по правилам дорожного движения "Детям знать...
План самообразования воспитателя по теме: «Воспита...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Планирование ежедневной образовательной деятельности

                                                                         ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 15.10.18. по 19.10.18. Тема: «Игрушки» Итоговое мероприятие: Развлечение «Мои любимые игрушки»                                                                                                                                                           Дата проведения итогового мероприятия: 19.10.18. Ответственный...

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные:...

Детский сад - начальная школа: проблемы преемственности

Разработала Стрижакова Н.А. воспитатель МБДОУ №20 г. Армавир. Поступление в школу - значительное событие в жизни ребенка. Оно коренным об­разом меняет...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог