Технологическая карта организованной учебной деятельности по фэмп Тема: числа соседи

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Средней группы

 

Дата: 11.03

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: «Числа — соседи»

Цель: закрепление счета прямого и обратного, уметь называть соседей числа.

Задачи: формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду. Развивать ориентировку в пространстве, учить определять, кто находится слева, а кто справа от него. Упражнять детей в прямом и обратном счете (в пределах 8). знакомить детей с названиями и последовательностью дней недели.

Материал: карточки с цифрами от 1 — 8 (для ориентира расставлены на столе).

Билингвальный компонент: числа сан

 

Этапы деятельности             Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный

Круг дружбы 

Круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
И занятие начнем

 Встают в круг дружбы, выполняют необходимые движения.
Организационно- поисковый

Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, игра эта на внимательность, хотите со мной поиграть?

Я буду давать вам разные задания, а вы по моему сигналу, сигналом будет хлопок в ладоши, будите их выполнять. Давайте попробуем поиграть: 2 шага вперед, звучит сигнал: хлопок в ладоши. Остановились. Зажали кулачок правой руки: делаем 2 шага вправо, зажали кулачок левой руки: делаем 1 шаг влево. И 1 шаг назад.

Ребята, а вы знаете, что у каждого есть соседи, а хотите ли вы узнать кто ваши соседи?

Ребята, а давайте представим, что сегодня наша группа — это многоквартирный дом, а столы — это квартиры. (Дети попарно садятся за столы.)

Давайте теперь узнаем кто в какой квартире живет. -в какой квартире ты живешь?

Спрашиваю всех детей, все встают отвечают и не садятся.

А теперь давайте посчитаем квартиры в обратном порядке, с самого большого числа.

Каждый говорит номер своей квартиры и садится.

У нас с вами есть соседи, но и у номера квартиры тоже есть соседи — это цифры.

Посмотрите ребята, на доске висят цифры, давайте мы их с вами пересчитаем.

 «Назови соседей»

-назови соседей цифры 3?

- соседи цифры 5?

История:

Когда то давным - давно, когда люди еще не дали имена дням недели, им было трудно жить и видеться с соседями из других деревень. Они сначала придумали для каждого дня недели цвет. И однажды один мудрец предложил людям дать каждому дню название. Первый день-понедельник, он идет по недели. Вторник-второй день. Среда-середина недели, он третий день. Четверг-четвертый день. Пятница-пятый день. Суббота-шестой день. Воскресенье- последний день недели, седьмой.

Кто же из вас был самым внимательным и сможет ответить на вопросы про дни недели.

-какой по счету четверг?

-Как называется пятый день

Да

Определяют своих соседей, называют их.

Я живу в первой квартире. (Когда отвечает встает и не садится)

Называют цифры.

Справа сосед цифры 3 — это цифра 4, а слева сосед цифры 3 — это цифра 2.

 Слушают историю, запоминают ее.

Отвечают на вопросы воспитателя.

 Рефлексивно-корригирующий -что нового узнали ?

Ответы детей

Учет:

 

 

 

   

 Ожидаемый результат:

Знать:   название дней недели.

Уметь: называть соседей чисел.

Иметь: навык прямого и порядкового счета.

0
Спортивное развлечение с мамами, посвященное Дню М...
Рисунки по теме "Пасха"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Незнайка на празднике дорожных знаков

Сценарий тематического развлечения  по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка на празднике дорожных знаков» (старший дошкольный возраст)   Цель: Сохранение здоровья дошкольников. Профилактика детского дорожно-транспортного...

Конспект открытого занятия в старшей группе …

Sample Image

Конспект открытого занятия в старшей группе «Уши наши помощники». Выполнила: Воспитатель Симаченко О. В.   г.Раменское 2017 г. Цель: Формирование представлений детей об органах...

Новое на сайте

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке»

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка», «Маша и медведь». Герои сказок выполнены из плотной бумаги, на которой изображены герои сказок. Каждый...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог