Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Друзья для зайчика»

(аппликация с использованием нетрадиционного приема « из комочков»)

 

 

Возрастная группа: средняя.

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема ООД: «Друзья для зайчика»

Цель освоения предложенного материала по теме: способствовать развитию творческих способностей детей среднего  дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной аппликации  из комочков».

Задачи:

-образовательные:

- учить детей создавать  образ  зайчика, используя прием, аппликация из салфеток, скатанных в комок;

- учить отмечать выразительные изображения;

- развивающие:

- способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации;

- воспитательные:

- вызывать интерес к аппликации, желание оказывать помощь.

Планируемые результаты: дети умеют создавать в аппликации образ зайчика приемом «скатывание салфеток в комок», умеют отмечать выразительные изображения;  проявляют творческое отношение к аппликации, самостоятельность при выполнении аппликации, интерес к аппликации, желание оказывать помощь.

Организация пространства: картон голубого цвета, салфетка белого цвета; баночка с клеем; подставки для кисточек, салфетки тканевые;

Основные понятия темы: техника скатывания  бумаги в комочки.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций и фото зайца зимой, чтение художественной литературы о зайцах; беседа с детьми: «как зимуют дикие животные »

 

Технология изучения указанной темы

Этап

занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Психологический настрой

Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с  просьбой подойти и построиться перед ней полукругом.

Воспитатель: здравствуйте девочки и мальчики, я рада видеть вас в хорошем настроении. Надеюсь, оно будет у вас таким же весь день, а чтобы оно сохранилось таким, я дарю вам свою улыбку и надеюсь, что вы также подарите мне свои улыбки.

Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю.

Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

 

1 мин.

2

Мотивационно - ориентировочный

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Слышится плач Воспитатель вносит зайчика расстроенного. зайчик говорит, ой боюсь , боюсь. Воспитатель утешает его. ( чтение стихотворения для зайчика и для детей)

Снег нападать не успел –
Зайчик раньше побелел...

И теперь в лесу ему
Очень страшно одному!

Воспитатель: ребята, зайка боится один, одному страшно и скучно. А, чтобы он не оставался один, не скучал, как мы можем помочь зайчику. ( воспитатель подводит детей к тому, что ему нужны друзья-зайцы).

А где мы можем взять ему друзей?

 

Дети стоят на ковре вместе с воспитателем.

 

 

 

 

Предположения детей:

 

 

 

     Дети: мы можем  нарисовать зайчиков, слепить друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

3

Поисковый этап

Воспитатель: ребята, глядя на приготовленные материалы, подумайте, что мы можем сделать?

Каким необычным способом можно их сделать, используя эти материалы?

Предположения детей:  

  Дети: мы можем сделать из бумаги (салфеток)

Дети:  можно сделать из комочков.

 

 

2 мин.

4

Практический

Воспитатель: сейчас я вам расскажу, как можно это сделать.

Подскажите, какого цвета надо взять салфетку, чтобы сделать друзей для зайца? А почему?

Воспитатель: я беру салфетку, отрываю небольшой кусочек и скатываю её в комок  пальцами. Так я сделаю много комочков.

Что нужно сделать, чтобы приклеить комочки?

Воспитатель: я намазываю клеем внутри  зайца, не выходя за контур. С начало я приклею ему глаза, нос и рот ( готовые формы изображения). И после этого беру «комок» и начинаю заполнять все пространство внутри, аккуратно,  не наклеивая комочки на глаза, рот, нос. На «комок» слегка надавливаю, чтобы он лучше приклеился.

Так у нас получится заяц.

Воспитатель:

Такой способ аппликации называется аппликация из «комочков»

Воспитатель.

Прежде чем приступить к выполнению работы, я предлагаю нам немного поиграть.

   Дети: белого.

  

Дети: чтобы спрятаться зимой от лисы, волка, быть незаметным.

.

  Дети: намазать клеем.

 

Дети повторяют..

8 мин.

4

Практический

Физминутка

…………….

Воспитатель: ребята, давайте займем места за рабочим столом и приступим к выполнению задания.

(во время выполнения задания воспитатель оказывает при необходимости помощь, напоминает о соблюдении правильной осанки)

Воспитатель: Миша, скажи, пожалуйста, с чего ты начнешь выполнять задание?

 

       Воспитатель: Дима, что дальше надо сделать с этим кусочек?

 

Воспитатель: После этого, Саша, что ты будешь делать?

 

 

Во время работы детей звучит музыка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые зайчики у вас у вас получились, как настоящие.

 

Дети: выполняют движения.

 

 

 

 

 

    Ребенок: я возьму салфетку и оторву от неё небольшой кусочек

Ребенок: кусочек салфетки надо скатать между пальцами.

      Ребенок:  я намазываю клеем внутри  зайца, не выходя за контур. С начало я приклею ему глаза, рот, нос, а потом комочки.

      Дети приступают к работе

 

 

 

2мин.

5

Рефлексивно – оценочный

Воспитатель:

Ребята, мы смогли помочь зайцу?

Как мы смогли ему помочь?

Как мы делали зайца?

Как назывался такой способ аппликации?

Андрей, как ты считаешь, какой зайчик самый красивый и более выразительным получился? Почему ты так считаешь?

Милана, были ли у тебя трудности с выполнением задания?

        Даша, что тебе было интересно на занятии?

  Ответы детей.

2 мин.

 

 

1
Статья на тему: "Будем добры!"
Экологический проект для средней группы на тему "К...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Незнайка на празднике дорожных знаков

Сценарий тематического развлечения  по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка на празднике дорожных знаков» (старший дошкольный возраст)   Цель: Сохранение здоровья дошкольников. Профилактика детского дорожно-транспортного...

Конспект открытого занятия в старшей группе …

Sample Image

Конспект открытого занятия в старшей группе «Уши наши помощники». Выполнила: Воспитатель Симаченко О. В.   г.Раменское 2017 г. Цель: Формирование представлений детей об органах...

Новое на сайте

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке»

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка», «Маша и медведь». Герои сказок выполнены из плотной бумаги, на которой изображены герои сказок. Каждый...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог