Технологическая карта нод в средней группе по теме "Вода"

Тема занятия: Познавательное развитие (ФЦКМ) «Экология»

ФИО (педагога): Барышникова Елена Анатольевна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: высшая

Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Дать детям первоначальные представления об очистке воды.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные процессы: анализ, память, внимание.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе при проведении опытов.
  • Воспитывать бережное отношение к воде

 

Количество детей: 14

Способы организации НОД: полукругом, стоя около столов, сидя за столами.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Почему люди болеют?», чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», опыты со снегом, рассматривание кувшина с фильтром для очистки воды, беседа с врачом детского сада.

Материалы и оборудование: воронки, прозрачные стаканы (на каждом столе), активированный уголь, глина, песок, вата, земля, вода, салфетки, палочки.

Ход НОД:

Этап

Длител-ьность

(мин.)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Вводная часть

2 мин

Словесный метод

(Раздаётся стук в дверь, вносится кукла – доктор Айболит).

Воспитатель: ребята, посмотрите кто это к нам пришёл?

Айболит: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с доктор Айболитом.

Айболит: ребята, я прилетел к вам в гости из Африки за помощью.

У моих бегемотиков разболелись животики. Было очень жарко, они пошли купаться в реке Лимпопо и напились из реки воды.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему у их заболели животики.

Ответы детей. (доктор Айболит).

Здравствуй доктор Айболит.

Ответы детей (потому- что они пили грязную воду).

2.

Мотивация на деятельность

2 мин

Словесный метод,

метод стимулирования и мотивации

Ребята, Айболит привёз нам баночки с пробой воды из разных водоёмов. Обратите внимание на эту воду, она чистая.

Ребята, вы хотите помочь бегемотикам?

Ребята, а вы хотите научится очищать воду?

Ответы детей (нет и т.д.).

Ответы детей.

Ответы детей.

3.

Проблемно-поисковая деятельность (активизация воспитанников)

3 мин

Практический метод

Дидактические игры

Ребята, Айболит принёс для вас игру: «Найди и обведи». Я предлагаю вам сесть за столы (у каждого ребёнка лежит карточка с изображением разных предметов).

Ребята, рассмотрите предметы, которые изображены на ваших карточках. Обведите картинки, на которых изображены источники чистой воды, из которых можно пить воду.

Ребята, назовите доктору Айболиту, из каких источников можно пить воду.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как чистая вода попадает к нам в дом?

А как люди получают чистую воду?

Под музыку «Океан»

Дети обводят картинки с изображением источников из которых можно пить воду.

Ответы детей (из чайника, из крана, из бутылки).

Ответ на вопрос.

Ответы детей.

 

4.

Динамическая пауза

3 мин

Практический метод

Проведение упражнений в игровой форме

Раз, два, три, четыре, пять вышли капельки гулять

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Пошагали по дорожке и попрыгали немножко

-Дети загибают пальцы на руке, перечисляя капельки.

-Дети топают ногами.

-Дети хлопают в ладоши.

-Дети поворачиваются по кругу.

-Приседают, встают.

-Поднимают руки к верху.

-Шагают по дорожке, затем прыгают на двух ногах.

5.

Практическая работа

8 мин

Практический метод

Самостоятельная работа

Ребята, я предлагаю вам показать Айболиту, как можно очистить воду с помощью предметов и веществ. Для этого мы с вами сначала рассмотрим модель очистки воды и запомним последовательность наших действий.

Ребята, что мы возьмём сначала.

А теперь я предлагаю вам очистить воду при помощи активированного угля.

Я предлагаю вам всем пройти к моему столу и посмотреть, как я буду очищать грязную воду при помощи графина для очистки воды.

Ребята, как выдумаете при помощи чего лучше очищять воду.

А как вы думаете почему люди очищают воду?

(Рассматривают модель очистки воды).

Модель убирается, и дети выполняют задание.

Ответы детей (стакан с грязной водой, потом пустой стакан, в пустой стакан вставим воронку, в воронку положим ватный диск и медленно переливаем стакан с грязной водой).

(Дети размешивают таблетку угля в стакане с грязной водой).

(Дети полукругом стоят вокруг стола с графином).

Ответы детей (активированный уголь, при помощи его вся грязь осела на дно стакана).

Ответы детей (потому-что в грязной воде находятся вредные для здоровья человека вещества).

6.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

2 мин

Словесный метод

Подведение итога

Ребята, Айболит прощается с вами и благодарит вас за помощь. Теперь его бегемотики будут знать, что не стоит пить воду из водоёма, в котором купаешься, так как вода в нём не годится для

питья. Напомните Айболиту какую воду можно пить?

А при помощи чего можно очистить воду?

А если пить грязную воду то что произойдёт?

Правильно, а если нет его, то можно использовать активированный уголь.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Чему вы научились?

Что вам больше всего понравилось?

А на прощание он хочет вас угостить вкусны ананасовым соком.

Ответы детей (пить можно только чистую воду).

Ответы детей (при помощи фильтров).

Ответы детей (можно заболеть).

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети пьют сок.

0
Конспект по теме «Развитие речи дошкольников посре...
Мастер-класс с родителями
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
14.07.2020

Комментарии

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "
14 июля 2020
Очень познавательно! Стихи прекрасные. Материал очень нужный! Взяла на заметку! Спасибо.
Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.

В блогах

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него...

Анализ работы педагогов Тереховой Ю. М., Зуевой Н.Г. при реализации ФГОС ДО в старшей группе…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская Анализ работы педагогов Тереховой Ю. М., Зуевой Н.Г. при реализации ФГОС...

Новое на сайте

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье»

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье» И педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Важным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Игры и упражнения, которые предлагаются, способствуют...

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?»

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?» В контексте требований ФГОС ДО, актуальна образовательная деятельность в форме познавательной игры. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, в...

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте Графика - это одно из самых популярных видов изобразительного искусства. С самого раннего детства дети берут карандаши, фломастеры, мелки и  рисуют где это возможно. Взрослые могут помочь ребёнку...

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди базовых качеств этой структуры- графический навык, без которого невозможно качественно овладеть письмом. Развить графический навык...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог