Технологическая карта ННОД  по образовательной деятельности "Поможем птичкам".

 

 

"Поможем птичкам"

Технологическая карта

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в средней группе

С использованием здоровьесберегающих, личностно-ориентированных и игровых технологий.

Составила:

Воспитатель Ершова Надежда Валерьевна

Раздел: « Формирование познавательных представлений об окружающем мире»

Тема: «Зимующие птицы нашего края»

Название: «Поможем птичкам»

Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах с помощью практико-ориентированного взаимодействия взрослого с ребёнком.

Задачи:

  • Образовательные:Расширять представление о зимующих птицах их названиях, среды обитания, строением перьевого покрова птиц и его значением.
  • Развивающие:Активизация практического опыта детей через решение мнемотаблиц, загадок, моделирование.
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к птицам и желание заботиться о них.

Оборудование: Демонстрационный материал с изображением птиц; мольберт, кормушки для птиц – 5 шт., гнезда – 6 шт.; корзиночка с кормом; мнемотаблица; виды перьев: картинки и натуральные; птицы из помпонов – 6 шт.; материал для конструирования птицы: плоскостной макет, заготовки перьев.

Планируемые результаты: узнают и называют зимующих птиц, особенности внешнего вида; имеют элементарные представления о строении перьевого покрова, питания птиц; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками при конструировании птицы; могут удерживать в памяти название перьев, их назначение и месторасположение; умеют работать коллективно.

Этап

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Планируемая деятельность воспитанников

Запланированный результат этапа

Вводная часть

Организационный этап

Мотивация

к деятельности

Формирование интереса к содержанию НОД;

Вовлечение детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Приветствие, знакомство, установление зрительного, тактильного контактов.

В: Здравствуйте, ребята? Узнали меня?

Я прилетела к вам из осеннего леса…

Дети: приветствие, ответы детей

Сформирована мотивация детей на включение в деятельность.

Появляется интерес к теме НОД.

Основная часть

Выполнение

действий по

задачам НОД

Упражнение: «Отгадай птичку»

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Расширение

имеющихся представлений детей о зимующих птицах

Создаёт проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность.

В: Еще недавно в нашем лесу было шумно и весело…

Сейчас все изменилось, стало тихо… Куда же подевались мои соседи-птицы? Может улетели к вам в город? Но и здесь их мало… Куда подевались?

В:Как называются птицы, которые улетают зимой в теплые края?

В: А все ли птицы улетают? Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

В: А вот и мои друзья (спрятались в корзинке), вы их знаете?

Любит прыгать и летать,

Любит зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

(Воробей)

Кто так громко стрекочет.

Рассказать нам что-то хочет?

(Сорока)

Окраской сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая – известная персона. Это – …

(Ворона)

Д: ответы детей

Д: ответы детей

Д: ответы детей

Д: ответы детей

сосредотачивают внимание при отгадывании загадок.

Д: ответы детей

Развивается умение работать коллективно.

Закрепляется знания о внешним виде и названиях птиц.

Основная часть

Практическая деятельность:

 «Где чей дом?»

Активизация практического опыта детей через решение мнемотаблиц.

Обобщение только, что полученного материала, с целью закрепления знаний о характерных признаках птиц.

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. 

Звонко тенькает:

«Тень, тень!»

(Синица)

Зимой на ветках - яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это….

(Снегири)

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном!

(Голубь)

В: Вы очень хорошо знаете птиц!

Все птицы разлетелись и мне нужна ваша помощь рассадить их по домам-гнездам! Поможете мне по схемам найти хозяина каждого гнезда?

 

 

 

У каждой птицы свой домик-гнездо. Помогите мне найти: где чей дом?

Дети по мнемотаблицам подбирают гнезда для птиц

Ответы детей

Умение сравнивать символы с явными признаками птиц.

Основная часть

Игра на классификацию: «Кого чем угостим?»

Физкультминутка"Серенькие перышки".

Фиксирование внимания детей на проблеме недостатка корма для птиц в холодный период года

Развитие внимания, мелкой моторики, умение классифицировать

Совершенствовать умение речедвигательной активности

В: Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы осенью, зимой? Где они добывают корм?

Я захватила с собой из леса корзину с кормом. Но он весь перемешался!

Вот кормушки, в которые мы будем сортировать корм:

ü Семечки

ü Овес;

ü Ягоды;

ü Семена шишек

(на столе корм в коробке, кормушки для сортировки корма. Затем предложить накормить птичек .,т.е. соотнести корм с птицей, который она ест)

В: А сейчас мы с вами «превратимся» в воробушков и немного отдохнём.

Воробьи - воробушки, (похлопывание руками по бокам)

Серенькие перышки! (махи руками вверх - вниз)

Клюйте, клюйте крошки (стучим указательным пальчиком по ладошке)

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют. ( показываем пальчиком вправо и влево)

И погладить не дают. 

Как бы нам поладить ( разводят руки в стороны и поднимают плечики)

чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши).

Самостоятельная работа детей в подгруппах

Дети повторяют за педагогом действия

Расширить знания детей о корме для зимующих птиц

Учатся активно и доброжелательно взаимодействовать друг с другом.

Снимается эмоциональное напряжение

Основная часть

Игра-моделирование «Оденем птицу»

Познакомить детей со строением перьевого покрова птиц и его значением.

Активизация практического опыта детей через моделирование.

В:Ребята, как вы думаете, птицам, которые остаются с нами зимовать, холодно? Тогда попробуем вместе разобраться в этом вопросе.

Когда наступают холода, что вы делаете, чтобы не замерзнуть от холода?

Вот и птички меняют свое оперение

Оказывается, у них к зиме вырастает подпушек под перышками. Да перья у птиц очень не простые!Все перья можно разделить на две группы:

пуховые;

контурные.

Ребята, посмотрите, какое перо у меня в руках.

Педагог дает перо детям для рассматривания.

В: Ребята, я предлагаю вам украсить птичку перьями. Конечно это не живая птичка и перья не настоящие, но она должна получиться у нас красивой. А заодно мы повторим названия перьев и их значение для птиц.

 

Ответы детей

Ответы детей

По словесной инструкции педагога собирают оперение птицы

Воспитывать интерес к птицам и желание заботиться о них

Заключительный этап.

Рефлексия

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта

В: Ребята, спасибо вам! Вы помогли мне узнать куда подевались мои друзья-птицы, кто из них остался зимовать. Помогли найти для каждого из них свое гнездо; рассортировали корм; узнали, что не все перья птиц одинаковые.

Вам было интересно? А что вам показалось самым интересным?

Вот вам перышки. Предлагаю положить это перо туда, где вам было интереснее всего!

До свидания, мои юные друзья!

 

 

Дети относят перья на тот стол, где им было интересней

Д: до свидания

Сформировать элементарные навыки самосознания.

0
Мастер-класс "Мама-главное слово на свете"
Дидактические игры и упражнения природоведческого ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Конспект открытого занятия подготовительная группа тема : « В гостях у бабушки Федоры»

Sample Image

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                       Вязьма - Брянский детский сад « Солнышко»                          Вяземского района Смоленской области                                                Конспект                           организованной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35       Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе «Пчёлки»   Воспитатель Хрипкова Н.В. Шахунья. Цель:  выявить уровень усвоения...

ООД "моя малая родина"

  Что такое малая  родина? Как называется наш город? Какие достопримечательности города «Моя малая родина». Цель: Воспитание  гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог