Технологическая карта гимнастика пробуждения

Технологическая карта гимнастики пробуждения в средней группе «СКАЗКА»

Этапы Содержание Дозировка Общие методические указания
Пробуждение

 

 

 

 

Упражнения лежа в кровати - Ребятки просыпаемся
- Давайте отложим одеяло и подушку в сторону

 

 

 

Потягивание
1. И.п.: лежа на спине, руки поднять вверх, опустить на постель за головой, глаза закрыты.

Гимнастика для глаз
- И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Зажмурить, а затем широко открыть глаза. Медленно похлопать глазами.

Самомассаж рук при помощи массажного мяча с шипами

 

 

Самомассаж ног при помощи массажного мяча с шипами

 

 

 

 

5-6 раз

 

5-6 раз

 

5-6 раз

 

 

5-6 раз Групповая комната проветрена, влажная уборка проведена.
Захожу в спальную комнату. Включаю тихую музыку. Начинаю гимнастику пробуждения с уже проснувшимися детьми. Остальные присоединяются по мере пробуждения.
Дети лежат в кроватях. Прошу детей убрать одеяла и подушки в сторону.

- Давайте потянемся. «Ручки вверх мы подимаем, раз и два, и назад их опускаем, раз и два».

-А сейчас сильно зажмурим глазки , а потом широко откроем. Ещё раз. А теперь похлопаем глазами медленно, как крыльями бабочки.

-Проводим по руке от кончиков пальцев до локтя, от локтя до плеча.
-Со всех сторон.
-Тоже самое с другой рукой.

-Теперь проводим по ногам.
-От кончиков пальцев, до колена, от колена до бедра.
-Со всех сторон.
- Тоже самое с другой ногой.
Упражнения сидя на кровати «Бабочка»
-И.п.: сидя на кровати, ноги согнуты в коленях, стопы сомкнуты.
1,2,3 - выполняем движения вверх и вниз,
4-и.п.

«Кошечка злая и добрая»
И.п.: стоя на четвереньках.
1 - округляем спину
2 - и.п
3 -прогибаем спину
4 - и.п. 5-6 раз

 

 

5-6 раз -А теперь сели, вот и бабочки к нам прилетели.
-Спину держим прямо, смотрим вперед.
-Стараемся положить колени «крылышки» на кровать.

 

- Сейчас мы кошечки. Стараемся округлить спину. Хорошо прогибаемся. Все молодцы.
Упражнения сидя на кровати опустив ноги на пол «Гусеница» профилактика плоскостопия
И.п.: сидя на кровати, ноги опустит на пол, руки на поясе. Приближаете и отдаляете от себя стопы по полу при помощи сгибания и разгибания пальцев ног, имитируя движения тела гусеницы.

 

 

 

«Гармошка» профилактика косолапия
И.п.: ноги узкой дорожкой, руки на поясе.
1- развели носки
2- развели пятки
3- свели пятки
4 - свели госки 5-6 раз

 

 

 

 

 

5-6 раз - Представим, что наши ноги — это гусеницы.
-Пальцами ног продвигаемся вперед, при этом пятки от пола не отрываем.
- Затем толкаем пальцами ног стопу назад.
- Не отрываем пятки от пола, спину держим прямо.
«Вот ползу я по дорожке и по травке босиком, сяду, отдохну немножко — сказка летняя кругом.»

 

- Ноги на узкую дорожку.
-На 1,2 растянули гармошку, на 3,4 стянули.
-стараемся как можно шире развести сначала носки, потом пятки.
Упражнения стоя возле кровати «Задуваем свечки на торте»
И.п. - стоя ладони сомкнуты перед собой

 

«Петушок»
И.п. - стоя руки в стороны. 5-6 раз

 

5-6 раз - На 1 берём вдох через нос дышим животом, на 2,3,4 выдохи через рот.

 

-Вдох через нос, опускаем руки вниз выдыхая частями «ку-ка-ре-ку».
-Дышим животом.
Ходьба по коррегирующим дорожкам Ходьба по массажным коврикам.

 

 

Ходьба по канату. Профилактика плоскостопия. Развитие вестибулярного аппарата.
И.п.: руки в стороны. 1 раз

 

 

1 раз Переключаем музыку на бодрую
- А сейчас идем по мосту через реку. Мост шатается, идем аккуратно ступая на каждую дощечку.

- Теперь идем по досочке через болото. -Маленькими шагами, держим равновесие.
Упражнения в групповой комнате Наклоны в стороны
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках вверху
1- руки перед собой
2- и.п.

Повороты
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках, руки согнуты в локтях.
1- поворот влево руки вытянули,
2- и.п.
3- поворот вправо руки вытянули 5-6 раз -Спину держим прямо,
-Голова смотрит вперед,
- Руки в локтях не сгибаем.

 

Упражнение показывает ребенок.
- Упражнение покажет нам Лариса
-Повороты вправо начи-най!
-Руки не сгибаем

 

Массаж В стихотворной форме
Рельсы, рельсы,
(вдоль позвоночника проводим две параллельные линии)
Шпалы, шпалы.
(вдоль позвоночника «рисуем» поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(проводим ребром ладони по спинке)
Из последнего окошка
Вдруг посыпался горошек.
(стучим по спине фалангами пальцев)
Пришли куры, поклевали, поклевали, поклевали.
(слегка постукиваем с помощью указательного пальца)
Пришли гуси, пощипали, пощипали, пощипали.
(двумя пальцами пощипываем спину)
Пришёл дворник,
(двумя пальцами «идем по спине)
Все подмел.
(Легкими касаниями пальцев погладим спинку вдоль и поперек)
Прошёл слон.
(«ставим следы» слона от нижней части спины к затылку, сильно нажимая тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«ставим следы» тыльной стороной кулаков, со средним усилием нажатия)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» двумя пальцами)
Пришёл директор зоопарка,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё расчистил.
(гладим спину ладонями)
Поставил стол,
(слегка нажимаем кулаком на спину)
Стул.
(стул изображаем тремя пальцами, собранными в щепоть)
Начал писать письмо:
("пишем" по спине пальцами)
Посылаю жене, дочке,
(«рисуем каракули», водя пальцем по спине)
Заграничные чулочки
(Продолжаем «писать» указательным пальцем на спине)
Будет дочка их носить,
И отца благодарить.
Смял письмо,
(ладонями двух рук помять спинку)
Потом разгладил,
(сильным надавливанием провести ладонями по спине от позвоночника к бокам)
Поставил большую печать
(слегка стукнуть кулаком по спине)
И маленькую подпись.
(указательным пальцем «чиркнуть» по спине)
Запечатал письмо в конверт.
(ладонями рук провести по спине с боков к центру)
Опустил в почтовый ящик.
(засунуть руку сверху за шиворот пижамы или майки)
Письмо шло-шло-шло
(Легкими круговыми движениями ладони одной руки провести от затылка к нижней части спины)
И на место пришло.
(Слегка шлепнуть по попе) 2 раза Спину держим прямо
Водные процедуры А сейчас обуваемся и идём умываться

 

 

0
Консультация для педагогов «Значение игр с занимат...
Театрализованное представление для детей подготови...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Консультация для педагогов "Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию."

Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные...

Конспект развлечения «Здоровье дарит Айболит »

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения «Здоровье дарит Айболит » Воспитателя I отделения  социальной реабилитации здания № 3 Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формирование основ здорового образа жизни. Задачи: Закрепление...

Консультация для родителей. Плохие и обидные слова у дошкольников.

      Агрес­сия может выражаться не только в действиях, но и в словах. Слово причиняет боль ничуть не меньшую. Им можно обидеть...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...