Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми старшей группы "Путешествие в театр"

Технологическая карта   педагогического мероприятия с детьми старшей группы

 

Воспитатель: Требина Ирина Александровна

Тема: «Путешествие в театр»

Группа: старшая группа (5-6 лет).

Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно - образовательная деятельность.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, конструирование, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Средства и оборудование: компьютер, проектор, презентация «Санкт-Петербургский академический театр комедии имени Н.П.Акимова», сова, карта Санкт-Петербурга, номерок, билеты, разрезные картинки витражей, кубик.

Цель: познакомить детей с Санкт-Петербургским академическим театром комедии имени Н. П. Акимова.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с внешним видом и внутренним убранством Санкт-Петербургского академического театра комедии имени Н.П.Акимова;
  • познакомить детей с понятиями: витражи, аншлаг, фойе, бельэтаж, амфитеатр, партер, ложа, балкон;
  • формировать представление о нашем городе как культурном центре.

Развивающие:

  • формировать стремление узнавать, как можно больше о родном городе;
  • формировать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
  • формировать чувство принадлежности к петербуржцам;
  • воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

 

Продолжительность: 25 минут


Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность детей

Планируемый результат

Время

Организационный

Ребята, сегодня к нам в гости прилетела наша давняя знакомая сова Софья, давайте поприветствуем ее и подарим свои очаровательные улыбки и внимание.

Слайд 2,3

Приветствуют гостью

1 минута

Мотивационно-побудительный

  Ребята, чтобы узнать куда мы отправимся путешествовать сегодня, нужно отгадать загадку нашей мудрой совы

Красивый, просторный,

Широкий и большой,

Идёт он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

Задерживает путь

По главному проспекту.

А как его зовут?

Слайд 3

Слайд 4

Ответ на загадку по щелчку

Проявляют интерес

 к предстоящей деятельности

Высказывания детей

3 минуты

Содержательный

Ребята, на Невском проспекте очень много красивых зданий, мостов, памятников, его пересекают один канал, и две реки. Гулять здесь одно удовольствие!

Но мы сегодня наше путешествие не простое - театральное!

Перед нами здание Санкт-Петербургского академического театра комедии имени Н. П. Акимова.

Дом был построен в 1902 -1903 годах архитектором Гавриилом Васильевичем Барановским для магазина колониальных товаров торгового товарищества «Братья Елисеевы». И сейчас на первом этаже здания находиться Елисеевский магазин. 

Здание выделяется на фоне классической архитектуры Невского проспекта своими витражами, скульптурами и роскошью отделки. Витраж на Невской стороне здания, покрывающей несколько этажей, создаёт впечатление одной громадной витрины.

На фасаде установлены четыре скульптуры А.Г.Адамсона– давайте попробуем узнать их название по предметам в их руках

(«Промышленность», «Торговля», «Искусство», «Наука»)

Вот в этом интересном и необычном здании и находится Театр комедии им. Н. П. Акимова

Концертно-театральный зал на втором этаже был предусмотрен архитектором Г. В.Барановским при строительстве. Открылся зал 31 марта 1904 г.

Театры всякие бывают, 

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют, 

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить 

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети, 

Так пойдём туда скорей.

Мы разделись и поднимаемся по лестнице, с красивыми витражами.

Прежде, чем зрители пойдут в зрительный зал, они попадут в фойе. Здесь можно погулять и во время перерывов в спектакле. Часто в фойе на стенах висят фотографии артистов театра, фотографии сцен из спектаклей. Также в фойе можно приобрести программку спектакля – где указаны – действующие лица и фамилии актеров, участвующие в спектакле.

Физминутка

«Театр»

Поднялся занавес и вот

 На сцене Золушка живет.

 Грустит, смеется и поет

 И после бала принца ждет.

 Щелкунчик бьётся, как герой.

 Он за друзей стоит горой.

 Зло строит козни вновь и вновь,

 Но побеждает все любовь

 Со злом сражаться без оглядки,

 Ломать нелепые порядки

 И верить в жизни чудеса

 (Хотя б на эти два часа).

(Соколова Н.В.)

 Вот зал. На сцене театральный занавес. Он открывается только во время спектакля. В зале есть огромная красивая люстра. Во время спектакля свет в зале не горит, а сцена освещена. Наверху есть прожекторы – софиты. Их в зале много, и по бокам, и над сценой. Они освещают сцену и актёров лучами – то приглушёнными, то яркими, то белыми, то цветными.

Сцена – главная часть театрального здания, площадка для игры актёров.

Артисты выступают на сцене. Перед ней оркестровая яма, за ней – партер. В партере самые удобные места. А потом пол поднимается горкой – это амфитеатр. Над амфитеатром – бельэтаж, над ним ярусы, дальше галёрка, дальше ложи и балкон.

Ребята, а что такое аншлаг?

Мы узнали о премьере,

Дайте нам билет в партере.

Но билетов нет в театре – 

Дайте хоть в амфитеатре,

На балконе, в бельэтаже,

На галёрке сядем даже.

Только слышится в ответ:

Всё! Аншлаг! Билетов нет.

Правильно ребята, это Объявление о том, что все билеты (на спектакль, концерт, представление) проданы. А еще так говорят, когда успешное представление при полном зале. Спектакль прошёл с полным аншлагом.

Слайд 5

Видео ряд -достопримечательности Невского проспекта.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд  14 (анимированный)

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Получение положительных эмоций

Дети знакомятся с фасадом здания

Высказывания детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Высказывание детей

16 минут

Рефлексивный

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня увидели и о чём узнали:

- Как называется здание театра, в котором мы сегодня побывали?

- Как называются части театра?

- Кто выступает на сцене?

- Где покупают билеты на спектакль?

- Какие есть правила поведения в театре?

- Что такое аншлаг?

Ребята, вы были очень внимательными, и правильно ответили на все вопросы нашей мудрой сова Софьи, она приготовила для вас подарок – игру «Назови часть театра».

Слайд 18

Слайд 19

Умение оценивать результат своей деятельности.

Умение выражать чувства.

Умение делать выводы.

Умение планировать самостоятельную деятельность.

5 минут

0
Сценарий спортивного праздника «Бр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миро...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.05.2020

Комментарии

Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...
Конспекты НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе
17 мая 2020
Огромное спасибо за интересные занятия и не стандартный подход к организации образовательной деятель...
Педагогика
13 мая 2020
Пожалуйста, и мне ответы!

В блогах

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком дома» (5–7 лет)

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком дома» (5–7 лет) Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в старшей  группе «Удивительное молоко»

  Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в старшей  группе «Удивительное молоко» Вид - исследовательская деятельность Тема: «Удивительное молоко» Форма проведения – экспериментальная деятельность Цель:...

Корова из Перово

А у бабушки в Перово есть пятнистая корова. Все зовут её Настюха, гладят спину, чешут ухо. Ею бабушка гордится, сена...

Новое на сайте

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, восприятием произведений разных жанров (сказки, потешки, загадки), воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям, воспитывать...

НОД по развитию речи (в младшей группе). Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый»

НОД по развитию речи (в младшей группе) Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый» Цели: довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности, привычки; учить выразительно читать отдельные строки...

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог