Сайт для воспитателей детских садов




Автор Требина Ирина Александровна пока ничего не указал(а) о себе ...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми старшей группы "Путешествие в театр"

Технологическая карта   педагогического мероприятия с детьми старшей группы

 

Воспитатель: Требина Ирина Александровна

Тема: «Путешествие в театр»

Группа: старшая группа (5-6 лет).

Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно - образовательная деятельность.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, конструирование, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Средства и оборудование: компьютер, проектор, презентация «Санкт-Петербургский академический театр комедии имени Н.П.Акимова», сова, карта Санкт-Петербурга, номерок, билеты, разрезные картинки витражей, кубик.

Цель: познакомить детей с Санкт-Петербургским академическим театром комедии имени Н. П. Акимова.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с внешним видом и внутренним убранством Санкт-Петербургского академического театра комедии имени Н.П.Акимова;
  • познакомить детей с понятиями: витражи, аншлаг, фойе, бельэтаж, амфитеатр, партер, ложа, балкон;
  • формировать представление о нашем городе как культурном центре.

Развивающие:

  • формировать стремление узнавать, как можно больше о родном городе;
  • формировать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
  • формировать чувство принадлежности к петербуржцам;
  • воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

 

Продолжительность: 25 минут


Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность детей

Планируемый результат

Время

Организационный

Ребята, сегодня к нам в гости прилетела наша давняя знакомая сова Софья, давайте поприветствуем ее и подарим свои очаровательные улыбки и внимание.

Слайд 2,3

Приветствуют гостью

1 минута

Мотивационно-побудительный

  Ребята, чтобы узнать куда мы отправимся путешествовать сегодня, нужно отгадать загадку нашей мудрой совы

Красивый, просторный,

Широкий и большой,

Идёт он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

Задерживает путь

По главному проспекту.

А как его зовут?

Слайд 3

Слайд 4

Ответ на загадку по щелчку

Проявляют интерес

 к предстоящей деятельности

Высказывания детей

3 минуты

Содержательный

Ребята, на Невском проспекте очень много красивых зданий, мостов, памятников, его пересекают один канал, и две реки. Гулять здесь одно удовольствие!

Но мы сегодня наше путешествие не простое - театральное!

Перед нами здание Санкт-Петербургского академического театра комедии имени Н. П. Акимова.

Дом был построен в 1902 -1903 годах архитектором Гавриилом Васильевичем Барановским для магазина колониальных товаров торгового товарищества «Братья Елисеевы». И сейчас на первом этаже здания находиться Елисеевский магазин. 

Здание выделяется на фоне классической архитектуры Невского проспекта своими витражами, скульптурами и роскошью отделки. Витраж на Невской стороне здания, покрывающей несколько этажей, создаёт впечатление одной громадной витрины.

На фасаде установлены четыре скульптуры А.Г.Адамсона– давайте попробуем узнать их название по предметам в их руках

(«Промышленность», «Торговля», «Искусство», «Наука»)

Вот в этом интересном и необычном здании и находится Театр комедии им. Н. П. Акимова

Концертно-театральный зал на втором этаже был предусмотрен архитектором Г. В.Барановским при строительстве. Открылся зал 31 марта 1904 г.

Театры всякие бывают, 

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют, 

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить 

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети, 

Так пойдём туда скорей.

Мы разделись и поднимаемся по лестнице, с красивыми витражами.

Прежде, чем зрители пойдут в зрительный зал, они попадут в фойе. Здесь можно погулять и во время перерывов в спектакле. Часто в фойе на стенах висят фотографии артистов театра, фотографии сцен из спектаклей. Также в фойе можно приобрести программку спектакля – где указаны – действующие лица и фамилии актеров, участвующие в спектакле.

Физминутка

«Театр»

Поднялся занавес и вот

 На сцене Золушка живет.

 Грустит, смеется и поет

 И после бала принца ждет.

 Щелкунчик бьётся, как герой.

 Он за друзей стоит горой.

 Зло строит козни вновь и вновь,

 Но побеждает все любовь

 Со злом сражаться без оглядки,

 Ломать нелепые порядки

 И верить в жизни чудеса

 (Хотя б на эти два часа).

(Соколова Н.В.)

 Вот зал. На сцене театральный занавес. Он открывается только во время спектакля. В зале есть огромная красивая люстра. Во время спектакля свет в зале не горит, а сцена освещена. Наверху есть прожекторы – софиты. Их в зале много, и по бокам, и над сценой. Они освещают сцену и актёров лучами – то приглушёнными, то яркими, то белыми, то цветными.

Сцена – главная часть театрального здания, площадка для игры актёров.

Артисты выступают на сцене. Перед ней оркестровая яма, за ней – партер. В партере самые удобные места. А потом пол поднимается горкой – это амфитеатр. Над амфитеатром – бельэтаж, над ним ярусы, дальше галёрка, дальше ложи и балкон.

Ребята, а что такое аншлаг?

Мы узнали о премьере,

Дайте нам билет в партере.

Но билетов нет в театре – 

Дайте хоть в амфитеатре,

На балконе, в бельэтаже,

На галёрке сядем даже.

Только слышится в ответ:

Всё! Аншлаг! Билетов нет.

Правильно ребята, это Объявление о том, что все билеты (на спектакль, концерт, представление) проданы. А еще так говорят, когда успешное представление при полном зале. Спектакль прошёл с полным аншлагом.

Слайд 5

Видео ряд -достопримечательности Невского проспекта.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд  14 (анимированный)

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Получение положительных эмоций

Дети знакомятся с фасадом здания

Высказывания детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Высказывание детей

16 минут

Рефлексивный

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня увидели и о чём узнали:

- Как называется здание театра, в котором мы сегодня побывали?

- Как называются части театра?

- Кто выступает на сцене?

- Где покупают билеты на спектакль?

- Какие есть правила поведения в театре?

- Что такое аншлаг?

Ребята, вы были очень внимательными, и правильно ответили на все вопросы нашей мудрой сова Софьи, она приготовила для вас подарок – игру «Назови часть театра».

Слайд 18

Слайд 19

Умение оценивать результат своей деятельности.

Умение выражать чувства.

Умение делать выводы.

Умение планировать самостоятельную деятельность.

5 минут

0
Сценарий спортивного праздника «Бр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миро...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

В блогах

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Гроздь рябины». Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого, и скатывая их в маленькие шари...
Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельн...
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: образовательные:  уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствовать у...
Все чаше, в наше время, встречаются родители, которые хотят, чтобы детский сад стал реальной открытой системой.  В свою очередь педагоги стремятся строить свои отношения на психологии доверия. От...

Новое на сайте

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников…

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников 2 младшей группы на 1 квартал Лексическая тема Игры с предметами (игрушками) Настольно-печатные игры Словесные игры Сентябрь Части тела «Покажи у куклы» «Веселый кубик» «Зеркало» «Чей портрет?» «Что...

Дидактическая игра «Прятки»

Дидактическая игра «Прятки» Цель игры: формировать умение задавать вопросы, участвовать во внеситуативном диалоге; поощрять желание сопровождать речью свои действия при поиске предмета, ориентируясь на его основные признаки, группировке предметов по заданному...

Психолого-социальная адаптация детей к школе

Психолого-социальная адаптация детей к школе С приходом в школу изменяется весь образ жизни и деятельности ребенка. Первый год обучения является одним из существенных переломных периодов в жизни ребенка, ведь от того...

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое. Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top