Сайт для воспитателей детских садов




Автор Требина Ирина Александровна пока ничего не указал(а) о себе ...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми старшей группы "Путешествие в театр"

Технологическая карта   педагогического мероприятия с детьми старшей группы

 

Воспитатель: Требина Ирина Александровна

Тема: «Путешествие в театр»

Группа: старшая группа (5-6 лет).

Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно - образовательная деятельность.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, конструирование, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Средства и оборудование: компьютер, проектор, презентация «Санкт-Петербургский академический театр комедии имени Н.П.Акимова», сова, карта Санкт-Петербурга, номерок, билеты, разрезные картинки витражей, кубик.

Цель: познакомить детей с Санкт-Петербургским академическим театром комедии имени Н. П. Акимова.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с внешним видом и внутренним убранством Санкт-Петербургского академического театра комедии имени Н.П.Акимова;
  • познакомить детей с понятиями: витражи, аншлаг, фойе, бельэтаж, амфитеатр, партер, ложа, балкон;
  • формировать представление о нашем городе как культурном центре.

Развивающие:

  • формировать стремление узнавать, как можно больше о родном городе;
  • формировать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
  • формировать чувство принадлежности к петербуржцам;
  • воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

 

Продолжительность: 25 минут


Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность детей

Планируемый результат

Время

Организационный

Ребята, сегодня к нам в гости прилетела наша давняя знакомая сова Софья, давайте поприветствуем ее и подарим свои очаровательные улыбки и внимание.

Слайд 2,3

Приветствуют гостью

1 минута

Мотивационно-побудительный

  Ребята, чтобы узнать куда мы отправимся путешествовать сегодня, нужно отгадать загадку нашей мудрой совы

Красивый, просторный,

Широкий и большой,

Идёт он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

Задерживает путь

По главному проспекту.

А как его зовут?

Слайд 3

Слайд 4

Ответ на загадку по щелчку

Проявляют интерес

 к предстоящей деятельности

Высказывания детей

3 минуты

Содержательный

Ребята, на Невском проспекте очень много красивых зданий, мостов, памятников, его пересекают один канал, и две реки. Гулять здесь одно удовольствие!

Но мы сегодня наше путешествие не простое - театральное!

Перед нами здание Санкт-Петербургского академического театра комедии имени Н. П. Акимова.

Дом был построен в 1902 -1903 годах архитектором Гавриилом Васильевичем Барановским для магазина колониальных товаров торгового товарищества «Братья Елисеевы». И сейчас на первом этаже здания находиться Елисеевский магазин. 

Здание выделяется на фоне классической архитектуры Невского проспекта своими витражами, скульптурами и роскошью отделки. Витраж на Невской стороне здания, покрывающей несколько этажей, создаёт впечатление одной громадной витрины.

На фасаде установлены четыре скульптуры А.Г.Адамсона– давайте попробуем узнать их название по предметам в их руках

(«Промышленность», «Торговля», «Искусство», «Наука»)

Вот в этом интересном и необычном здании и находится Театр комедии им. Н. П. Акимова

Концертно-театральный зал на втором этаже был предусмотрен архитектором Г. В.Барановским при строительстве. Открылся зал 31 марта 1904 г.

Театры всякие бывают, 

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют, 

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить 

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети, 

Так пойдём туда скорей.

Мы разделись и поднимаемся по лестнице, с красивыми витражами.

Прежде, чем зрители пойдут в зрительный зал, они попадут в фойе. Здесь можно погулять и во время перерывов в спектакле. Часто в фойе на стенах висят фотографии артистов театра, фотографии сцен из спектаклей. Также в фойе можно приобрести программку спектакля – где указаны – действующие лица и фамилии актеров, участвующие в спектакле.

Физминутка

«Театр»

Поднялся занавес и вот

 На сцене Золушка живет.

 Грустит, смеется и поет

 И после бала принца ждет.

 Щелкунчик бьётся, как герой.

 Он за друзей стоит горой.

 Зло строит козни вновь и вновь,

 Но побеждает все любовь

 Со злом сражаться без оглядки,

 Ломать нелепые порядки

 И верить в жизни чудеса

 (Хотя б на эти два часа).

(Соколова Н.В.)

 Вот зал. На сцене театральный занавес. Он открывается только во время спектакля. В зале есть огромная красивая люстра. Во время спектакля свет в зале не горит, а сцена освещена. Наверху есть прожекторы – софиты. Их в зале много, и по бокам, и над сценой. Они освещают сцену и актёров лучами – то приглушёнными, то яркими, то белыми, то цветными.

Сцена – главная часть театрального здания, площадка для игры актёров.

Артисты выступают на сцене. Перед ней оркестровая яма, за ней – партер. В партере самые удобные места. А потом пол поднимается горкой – это амфитеатр. Над амфитеатром – бельэтаж, над ним ярусы, дальше галёрка, дальше ложи и балкон.

Ребята, а что такое аншлаг?

Мы узнали о премьере,

Дайте нам билет в партере.

Но билетов нет в театре – 

Дайте хоть в амфитеатре,

На балконе, в бельэтаже,

На галёрке сядем даже.

Только слышится в ответ:

Всё! Аншлаг! Билетов нет.

Правильно ребята, это Объявление о том, что все билеты (на спектакль, концерт, представление) проданы. А еще так говорят, когда успешное представление при полном зале. Спектакль прошёл с полным аншлагом.

Слайд 5

Видео ряд -достопримечательности Невского проспекта.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд  14 (анимированный)

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Получение положительных эмоций

Дети знакомятся с фасадом здания

Высказывания детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Высказывание детей

16 минут

Рефлексивный

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня увидели и о чём узнали:

- Как называется здание театра, в котором мы сегодня побывали?

- Как называются части театра?

- Кто выступает на сцене?

- Где покупают билеты на спектакль?

- Какие есть правила поведения в театре?

- Что такое аншлаг?

Ребята, вы были очень внимательными, и правильно ответили на все вопросы нашей мудрой сова Софьи, она приготовила для вас подарок – игру «Назови часть театра».

Слайд 18

Слайд 19

Умение оценивать результат своей деятельности.

Умение выражать чувства.

Умение делать выводы.

Умение планировать самостоятельную деятельность.

5 минут

0
Сценарий спортивного праздника «Бр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миро...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста                           &n...
Успех работы по развитию речи дошкольников во многом зависит от качества ее планирования. Планирование работы по развитию речи – это проектирование становления и развития речи каждого ребенка, прогноз...
*** Грациозно и точно очерчен Тонким абрисом силуэт. И, быть может, кто - нибудь скажет - Ничего в том особого нет… *** Стихотворение "Голубь мира" (Пабло Пикассо посвящается)   Автор Т. Г. Хозяи...
Цель. 1. Уточнить представления детей о домашних птицах. 2. Учить моделировать проблемную ситуацию и находить оптимальное решение. 3. Развивать аналитические способности при сравнении предметов. 4. Сп...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top