Сайт для воспитателей детских садов




Тагирова Гульгена Раисовна пока еще не указала никакой информации ...

Театральная деятельность в вечернее время / из опыта работы/.

   Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание  условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Вопросы, связанные с  организацией и методикой и методикой театрализованной деятельности в ДОУ, представлены  в работах отечественных педагогов  Н. Карпинской,  Л. Фурминой,   Л. Бочкаревой, И. Медведевой.

Просмотрев методическую литературу,  хочется сделать следующие выводы:

в старшем дошкольном возрасте становится возможным включать фрагменты театральной деятельности с использованием разных видов театра в течение дня.

KWTE65621

 

Театральная деятельность позволяет решать многие разноплановые задачи: ознакомление с общественными явлениями, формирование элементарных математических  представлений, активизация физического развития.

При организации театральной деятельности в вечернее время мы предлагаем использовать разнообразные методические приемы:

- самостоятельно придумывать сюжет к двум воображаемым игрушкам и обыграть его;

-предлагаем детям нетрадиционный набор кукол для сочинения сценок и пьес;

-представляем  возможность  для выполнения контрастных ролей – старого и маленького медвежонка, злой собаки и беззащитного щенка и т.д.

В ходе работы выяснилось, что нужно проводить упражнения на умение воплотить воображаемую ситуацию, создавать образы с помощью выразительных пластических движений: «Зеркало»,  «Зонтик», «Пальма».

Работаем над образами так как  - образ -  вызывает наибольший интерес у детей  -  они улавливают интонацию, характерные движения персонажей. Особую роль уделяем развитию у детей мимики и жестикуляции, с этой целью проводим игры: «Веселые превращения»,  «Представьте себе, что мы зайчики, мишки и другие звери», игры с воображаемыми предметами (с мячом, с куклой), «Мое настроение», «На лесной поляне», «На болоте».

Проводим игры:  «Что ты слышишь за окном», «Передай позу», «Летает  –  не летает», «Растет -  не растет», «Живой телефон»  которые развивают у детей память, слуховое внимание, координацию движения, воображение и фантазию. Применяем в своей практике упражнения и этюды: «Превращение детей» (в насекомых, в зверей), проигрываем этюды на основные эмоции «Грусть», «Радость»,  «Гнев», «Радость», «Удивление», «Страх». Такие упражнения  способствуют у детей умение передавать свое эмоциональное  состояние с помощью мимики и жестов. Проводим игры на жестикуляцию «Уходи», «Согласие», «Просьба», «Отказ», «Плач», «Прощание», а также игры по технике речи « Зарядка для язычка», «Цоканье»,  «Достань язычком губу, нос, щеку»  и на дыхание:  «Эхо» «Ветер», на развитие фантазии: «Продолжи сказку».

Принцип организации театральной деятельности заключается в следующем: начинать с простых сценических заданий, постепенного перехода к более сложным.  Начинать надо от простого к сложному: русские народные сказки, басни о животных, произведения  Л. Толстого,  И. Крылова, Г. Х. Анднрсена,  М. Зощенко, Н. Носова.

В последующей работе мы продолжим знакомство с произведениями детских писателей К. И. Чуковского,  С. Я. Маршака, А. Л. Барто.

  

0
Шары из целлофана с пупырышками - мастер класс
Акция « Георгиевская ленточка» своими руками .
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ. Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных за...
Ни для кого не секрет, что детский возраст, особенно дошкольный, очень хрупок и восприимчив. Ведь вокруг так много всего интересного, еще не познанного. Дети с откровенным доверием смотрят на взрослы...
Программное содержание:  Учить правильной постановке языка при произношении звуков [c] и [с’]; учить контролировать силу выдоха; учить подбирать родственные (однокоренные) слова; закрепить умение...
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, ст...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top