Тагирова Гульгена Раисовна пока еще не указала никакой информации ...

Театральная деятельность в вечернее время / из опыта работы/.

   Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание  условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Вопросы, связанные с  организацией и методикой и методикой театрализованной деятельности в ДОУ, представлены  в работах отечественных педагогов  Н. Карпинской,  Л. Фурминой,   Л. Бочкаревой, И. Медведевой.

Просмотрев методическую литературу,  хочется сделать следующие выводы:

в старшем дошкольном возрасте становится возможным включать фрагменты театральной деятельности с использованием разных видов театра в течение дня.

KWTE65621

 

Театральная деятельность позволяет решать многие разноплановые задачи: ознакомление с общественными явлениями, формирование элементарных математических  представлений, активизация физического развития.

При организации театральной деятельности в вечернее время мы предлагаем использовать разнообразные методические приемы:

- самостоятельно придумывать сюжет к двум воображаемым игрушкам и обыграть его;

-предлагаем детям нетрадиционный набор кукол для сочинения сценок и пьес;

-представляем  возможность  для выполнения контрастных ролей – старого и маленького медвежонка, злой собаки и беззащитного щенка и т.д.

В ходе работы выяснилось, что нужно проводить упражнения на умение воплотить воображаемую ситуацию, создавать образы с помощью выразительных пластических движений: «Зеркало»,  «Зонтик», «Пальма».

Работаем над образами так как  - образ -  вызывает наибольший интерес у детей  -  они улавливают интонацию, характерные движения персонажей. Особую роль уделяем развитию у детей мимики и жестикуляции, с этой целью проводим игры: «Веселые превращения»,  «Представьте себе, что мы зайчики, мишки и другие звери», игры с воображаемыми предметами (с мячом, с куклой), «Мое настроение», «На лесной поляне», «На болоте».

Проводим игры:  «Что ты слышишь за окном», «Передай позу», «Летает  –  не летает», «Растет -  не растет», «Живой телефон»  которые развивают у детей память, слуховое внимание, координацию движения, воображение и фантазию. Применяем в своей практике упражнения и этюды: «Превращение детей» (в насекомых, в зверей), проигрываем этюды на основные эмоции «Грусть», «Радость»,  «Гнев», «Радость», «Удивление», «Страх». Такие упражнения  способствуют у детей умение передавать свое эмоциональное  состояние с помощью мимики и жестов. Проводим игры на жестикуляцию «Уходи», «Согласие», «Просьба», «Отказ», «Плач», «Прощание», а также игры по технике речи « Зарядка для язычка», «Цоканье»,  «Достань язычком губу, нос, щеку»  и на дыхание:  «Эхо» «Ветер», на развитие фантазии: «Продолжи сказку».

Принцип организации театральной деятельности заключается в следующем: начинать с простых сценических заданий, постепенного перехода к более сложным.  Начинать надо от простого к сложному: русские народные сказки, басни о животных, произведения  Л. Толстого,  И. Крылова, Г. Х. Анднрсена,  М. Зощенко, Н. Носова.

В последующей работе мы продолжим знакомство с произведениями детских писателей К. И. Чуковского,  С. Я. Маршака, А. Л. Барто.

  

0
Шары из целлофана с пупырышками - мастер класс
Акция « Георгиевская ленточка» своими руками .
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.12.2019

Новые комментарии

План работы наставничества воспитателя ДОУ № 8 г. Липецка Калмыковой В.С.
16 декабря 2019
спасибо большое, очень хороший план!!!!!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Спасибо,очень полезная консультация!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Очень интересная статья. Мне, как педагогу, очень полезно. Я вот тоже видео недавно сняла на похожую...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...

В блогах

Встреча с родителями за "Круглым столом" тема мероприятия: "Будьте здоровы" (с использованием ИКТ)

Встреча с родителями и педагогами за «Круглым столом» «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»   Подготовила и провела мероприятие старший воспитатель МБДОУ ДС №13 Скакун Л.Б. Предварительная работа: ♦    Подготовить для...

Детские истерики. Причины и способы преодоления.

Детские истерики. Причины и способы преодоления.К сожалению, рано или поздно, большинство родителей сталкивается с таким явлением, как детская истерика. Ребенок...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Цель: Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре. Ход игры: Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете...

Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну Смешариков"

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну Смешариков» Цели: Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи: Образовательные: закрепление акустико-артикуляционной характеристики звука...

Новое на сайте

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки»

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством (дымковская роспись). 2. Учить создавать декоративную композицию. 3. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство цвета. 4. Коррекция образного восприятия. 5. Обогащение и...

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обучающие: – обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивающие: - внимание, ловкость, меткость, выносливость...

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка-зима – весёлая пора»

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка-зима – весёлая пора» Цели: создание условий для эмоционально благополучного климата во время развлечения; накопление положительных эмоций при взаимодействии детей и взрослого в игровой, двигательной и музыкальной деятельности; развивать эстетическое восприятие, коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осень ласковая сказка»

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осень ласковая сказка» Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top