Театрализованные игры

Театральные игры

Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности, - умения держать себя в обществе. Вся жизнь детей насыщена игрой.

Одной из форм организации педагогического процесса – является театральная игра. В душе каждого ребенка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное мышление, тренирует память и образное восприятие, совершенствует речь.

Каждый ребенок хочет сыграть роль. Но почему-то, выходя на сцену перед зрителями, дети как бы утрачивают свои способности, превращаясь в деревянных кукол с заученными жестами, невыразительной речью, неоправданным кривляньем. Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Для того чтобы действовать естественно и целенаправленно, мы с детьми ищем, а не придумываем ответы на вопросы; почему, для чего, зачем я это делаю?

Развиваем эту способность, т.е. умение объяснить, оправдать любую свою позу или действие нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами). Безусловно, актерскому мастерству люди учатся годами у великих мастеров и это их огромный плюс. Для нас плюсом является изучение актерского мастерства в реальном времени, на практике, исполняя многочисленные роли в различных мероприятиях, а также возможность каждодневного наблюдения за живыми, яркими эмоциями наших воспитанников.

Для творческого развития темы мы с ребятами обсуждаем сценарий задуманной игры. Далее ребятам предполагается импровизация на заданную тему. Мои юные артисты осваивают элементы перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки легко узнавались всеми. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Вместе с тем детям необходимо предоставить больше свободы в действиях, фантазии при изображении темы, сюжета игры. Важно приучать детей в ходе игры не мешать друг другу и соблюдать элементарные правила поведения в коллективе. В моей работе очень помогает семейный театр в детском саду, в представлениях которого принимают участие родители.

Через театрализованную игру мои дети знакомятся с театральными жанрами (драматический театр, опера, оперетта, балет, театр кукол и зверей, пантомимой).  Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, необходимо систематизировать  ее в едином процессе.

Эффективность театрализованной деятельности во многом зависит от ее интегрирования с занятиями по изобразительному творчеству детей. Во всех случаях дети к играм рисуют, вырезают, клеят декорации, атрибуты, так же лепят из глины и пластилина различные предметы, животных и др. В процессе декоративно- оформительского творчества дети имеют возможность подумать, пофантазировать, что также положительно влияет на выразительность создаваемых образов. Например, очень нравятся моим ребятам необычные задания: самостоятельно придумать сюжет к двум воображаемым игрушкам и обыграть его; чтение знакомой сказки и предложение детям придумать новую сказку, но с теми же персонажами; предложить детям нетрадиционный набор кукол для сочинения сценок и пьес для разноконтекстных ролей – Старик и Лягушка, Золотая рыбка и Петушок; предоставить возможность для выполнения контрастных ролей – старого медведя и маленького медвежонка, злой собаки и беззащитного щенка и многое другое. 

Таким образом, театрализованная деятельность позволяет мне решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и восприятия детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

0
Речевое развитие
Интернет-ресурсы используемые для работы.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
03.08.2020

В блогах

Памятка для родителей: «Играйте вместе с детьми»

Памятка для родителей: «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы посредством арт -терапии детей…

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы посредством арт -терапии детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся: 4-7 лет Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога...

Сценарий утренника для детей средней группы "Милые мамы"

Ведущий: Добрый день, дети, мамы, бабушки! Мы рады вас видеть в нашем зале в этот прекрасный, весенний день. Весна шагает по...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог