Театрализованное представление для детей подготовительной группы, посвященное Дню Матери «Сказка про непослушных зайчат»

Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы с помощью театрализации сказки.

Задачи:

1. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки.

2. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

3. Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нас собрал всех вместе добрый и светлый праздник – День Матери! Мы поздравляем всех матерей и желаем:

Жизни долгой и счастливой.

Быть везде всегда красивой.

На работе лишь успеха,

Дома - радости и смеха.

Чтобы ласка сердце грела

И ничто бы не болело,

Все невзгоды забывались,

А мечты бы все сбывались.

Пусть каждый день ваш будет ясным,

Здоровы будьте и прекрасны,

Поздравить рады мы всех мам.

Ребенок: Мы в честь праздника подарим,

Но не танец и не песню,

Еще лучше, интересней!

И расскажем сказку сами.

Ведущий: Скажем дружно раз-два-три,

В гости, сказка, приходи!

Жила-была в лесу зайчиха с зайчатами. Жили они хорошо и дружно, но вот одна лишь беда была: очень баловные да непослушные зайчата были. Всегда боялась зайчиха их одних оставлять: как бы беды не наделали.

Вот как-то раз зайчиха и говорит детям:

ЗАЙЧИХА: Я, зайчатки, ухожу.

Принесу вам лист капустный –

Для зайчат он самый вкусный.

А еще найду на грядке

Спелой вам морковки сладкой.

1-й ЗАЙЧОНОК (послушный): А куда деть кочерыжки?

ЗАЙЧИХА: Их сгрызёте вы, зайчишки!

Но должны вы обещать

Далеко не убегать.

Где-то близко воет волк –

Он в зайчатах знает толк!

Вы согласны?

1-й ЗАЙЧОНОК: Мы согласны!

Волки зайцам не опасны.

Мы всегда сидим в избушке,

Держим ушки на макушке!

2-й ЗАЙЧОНОК (смелый): Зайцы с Волком справятся –

Только пусть появится!

3-й ЗАЙЧОНОК (непослушный): Мы прогоним Волка разом,

Даже не моргнём и глазом!

4-й ЗАЙЧОНОК (самый маленький): Посмотрите на меня:

Кто в лесу сильней, чем я?

ЗАЙЧИХА: Вы такие хвастунишки,

Длинноухие зайчишки!

Вы за мной заприте дверь.

Всё! Спокойна я теперь!

3-й ЗАЙЧОНОК: Что тут нам сидеть, скучать

И от страха всем дрожать?

Мы корзиночку возьмём,

За грибами в лес пойдём.

2-й ЗАЙЧОНОК: Я для мамочки готов

Беленьких набрать грибов!

4-й ЗАЙЧОНОК: Я найду в лесу щавель,

Сладких ягод на кисель!

1-й ЗАЙЧОНОК: Погодите, мои братцы –

Нам нельзя за это браться.

И куда же так спешить?

Мы должны поговорить.

3-й ЗАЙЧОНОК: Ох уж эти разговоры,

Назидания и споры…

Решено: идём гулять,

Ягоды, грибы искать!

1-й ЗАЙЧОНОК: Ну, а если Волк придёт,

На полянке нас найдёт?

Может, рыжая Лисица!

Не успеем, братцы, скрыться!

3-й ЗАЙЧОНОК: Что вы, никого там нет!

Идёмте, скоро уж обед!

Хватит ушками трясти!

Я считаю до пяти:

Раз, два, три, четыре, пять!

ЗАЙЧАТА: Зайцы все идут гулять!

1-й ЗАЙЧОНОК: Как славно солнышко с небес

Нам освещает луг и лес!

2-й ЗАЙЧОНОК: Пойдёмте вон на тот лужок

Через бревенчатый мосток!

3-й ЗАЙЧОНОК: За теми камышами

Найдём щавель для мамы!

4-й ЗАЙЧОНОК: А дальше, в том лесочке,

Есть ягоды, грибочки!

3-й ЗАЙЧОНОК: Долой свои сомнения,

Ведь ждут нас приключения!

ВОЛК: Зайцы, что вы тут сидите?

С моей полянки уходите!

Я теперь хозяин здесь!

Под моим началом лес!

1-й ЗАЙЧОНОК: Лес ничей, и я готов

Набрать корзиночку грибов!

ЗАЙЧАТА: Ягод сладких на кисель

И для мамочки щавель.

ВОЛК: Говорю при всём народе:

Ваше место – в огороде!

А здесь грибы и ягоды

Вам собирать не надо бы.

И щавель здесь не растёт.

Марш, косые, в огород!

1-й ЗАЙЧОНОК: С вами быть нам неприятно,

С радостью пойдём обратно.

ЛИСА: Нет, прошу, не уходите,

Ещё немного посидите,

Вы задержитесь на часок,

Сейчас устроим пикничок.

3-й ЗАЙЧОНОК: А что такое пик-ни-чок?

ЛИСА: А ты, зайчонок, дурачок!

Чем глупо прыгать в огороде,

Повеселимся на природе.

Эй, Волк, скорей соображай.

ВОЛК: А что?

ЛИСА: Костёрчик разжигай!

ВОЛК: Костёрчик? Это я сейчас!

Ну да, костёр согреет нас!

Я в лес за ветками пойду,

Сухого хвороста найду.

ЛИСА: Зайчата, дайте толком

Мне объясниться с Волком.

ЛИСА: Ты, Серый, думать начинай

И наш обед не проморгай!

ВОЛК: На себя уже, Лисица,

Начинаю я сердиться.

Сразу не сообразил…

Чуть обед не упустил!

ЛИСА: Не считай ты, Волк, ворон –

Мы заходим с двух сторон!

ВОЛК: И возьмём зайчишек сами

Просто голыми руками!

1-й ЗАЙЧОНОК: Лисе нельзя нам доверять.

Пора нам, братцы, убегать!

2-й ЗАЙЧОНОК: Она, хоть и красавица,

Но очень мне не нравится!

3-й ЗАЙЧОНОК: А я останусь здесь, друзья,

Всё про пикник узнаю я!

4-й ЗАЙЧОНОК: Я тоже с братцем остаюсь,

Хотя немножечко боюсь!

1-й ЗАЙЧОНОК: Эй вы, младшие братишки!

Слушать старшего зайчишку!

Мама ждёт, пора домой!

Ну-ка, быстро все за мной!

ЛИСА: С вами, я смотрю, друзья,

По-хорошему нельзя.

Что ж, открою вам секрет:

Вы сегодня – наш обед!

ВОЛК: На поляне, что за речкой,

Есть укромное местечко.

У Лисицы там свой дом –

Мы туда вас отведём.

ЁЖ: Что-то очень я устал!

ЕЖИХА: Объявляю всем привал!

ЕЖОНОК: Хорошо бы отдохнуть

И на травке прикорнуть!

ЕЖИХА: Да, устали твои ножки,

Притомился ты немножко!

Ляг, сыночек, отдохни

И немножечко вздремни.

А мы с папою-ежом

Поговорим о том, о сём.

Трудный впереди денёк –

Давай сядем на пенёк!

ЁЖ: Удивил меня сынок…

Полную корзинку смог

Разных он собрать грибов:

Маслят, груздей, боровиков…

ЕЖИХА: Он способный ученик,

Помогать во всём привык.

Я горжусь своим сынком:

Он родился грибником!

ВОЛК: Эй, ежи, не надо спать!

Здесь нельзя вам отдыхать!

Я хозяин всей поляны!

У меня другие планы.

ЁЖ: Что-то, Серый, ты зазнался!

Иль с ежами не встречался?

У ежей иголок много!

Показать тебе дорогу?

ВОЛК: Ладно, Ёж, я пошутил –

Просто мимо проходил.

Скучно мне тут одному.

Что в корзинках, не пойму?

ЁЖ: Тут грибочков много есть,

Да не про волчью твою честь!

ВОЛК: Мне твоих грибов не надо –

Мы с Лисой зайчатам рады!

Вот костёрчик разведу –

На обед их приведу.

У Лисы в плену сидят.

ЕЖИХА: Что я слышу про зайчат!

Ёж, родимый, выручай,

От беды зайчат спасай!

ЁЖ: У меня семейство колкое,

Остро наточил иголки я.

Вмиг проткну Лису и Волка –

Никакого от них толка!

ЕЖИХА: Да, с них проку не возьмёшь.

Помогу тебе я, Ёж!

ЕЖОНОК: Помогу и я, Ежонок, -

Хватит у меня силёнок!

ВОЛК: Я вас, ёжики, боюсь

И отсюда уберусь.

Эй, Лисица, убегай,

Шкуру рыжую спасай!

1-й ЗАЙЧОНОК: Как мы рады, как мы рады!

А теперь нам к маме надо.

2-й ЗАЙЧОНОК: Что подарим ей, не знаю,

Ведь корзинка-то пустая!

3-й ЗАЙЧОНОК: Нет ни ягод красных спелых,

Ни грибочков крепких белых…

4-й ЗАЙЧОНОК: И щавель мы не нашли…

Значит, зря мы в лес пришли!

ЕЖОНОК: Вот грибочки в кузовке.

Я пойду так, налегке.

ЕЖИХА: Славно зайчикам помог –

Вот какой у нас сынок!

Хворост Волка и Лисицы

Тоже может пригодиться.

ЁЖ: Вас, зайчата, мама ждёт,

Может, слёзы дома льёт.

Всё ей честно расскажите,

Впредь одни в лес не ходите!

ЗАЙЧАТА: Все советы хороши!

До свидания, ежи!

ЁЖ: До свидания, зайчата!

Ну и нам пора, ребята.

ЕЖОНОК: Предлагаю не спешить –

Тут грибочки могут быть.

ЕЖИХА: Поглядим и мы под ноги –

Соберём их по дороге.

ЁЖ: Кузовок свой не забудь.

За грибами, в добрый путь!

ВЕДУЩИЙ: Все хорошие детишки –

И девчонки, и мальчишки –

Маму слушаться желают

И в беду не попадают.

Вас спрошу сегодня я:

Маму любите, друзья?

Мамы тоже любят вас!

До свидания, в добрый час!

0
Технологическая карта гимнастика пробуждения
Сценарий развлечения «День Матери» в группе раннег...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

«Режим дня в жизни ребенка»

«Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем...

Конспект занятия для старшей группы на тему: "Городецкая …

Конспект занятия для старшей группы на тему: “Городецкая роспись» Программное содержание. Познавательное развитие. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Развивать любознательность, расширять кругозор. Художественно-эстетическое...

Детский дизайн "Мастерская "Винкс".

Sample Image

«Мастерская Винкс». Организация работы по детскому дизайну В этом году мы много работали по детскому дизайну. Чтобы работать было интереснее, мы...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...